Конспект внеклассного занятия: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай.»
Оценка 4.9

Конспект внеклассного занятия: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай.»

Оценка 4.9
docx
21.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай.»
Тема.docxвеж.веж.38.docx

 

Тема: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай.»

Цель: воспитание нравственности и привитие навыков культуры поведения.

Задачи:

Обучающие: показать детям возможные варианты культурных поступков.

Развивающие: побуждать к добросовестному отношению, к правильному осознанию своего поведения.

Воспитательные: воспитывать уважение к старшим.

Оборудование: текст рассказа Евгения Пермяка «Самое страшное», плакат с пословицами, плакат с темой занятия.

 

                                                         Ход занятия

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очередное занятие. - Надеюсь, что сегодня вы будете активными на занятии, внимательными, старательными

2Основная часть.

- У вас на столах лежит лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок, теперь нижний левый. Оторвите кусочек в центре. А теперь разверните листы и сравните с соседними, одинаковы ли они? Так и мы, люди, все абсолютно разные и живём в самых разных уголках Земли, но всё-таки есть кое-что для нас, для всех государств общее, без чего любое государство обходиться не может. Что это? - Конечно же, это правила поведения в обществе, т.е. этикет.
- Прочитайте название нашего занятия. В ходе нашего путешествия мы с вами вспомним и закрепим основные правила поведения.

- Ребята, как вы думаете, почему нужно следить за своим поведением и словами? Можно ли из-за этого испортить отношения с людьми? Влияет ли это на настроение? Почему?

- Сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ Евгения Пермяка «Самое страшное». Послушайте его и скажите, что вы думаете?

 

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.

Один-одинёшенек!

- Какие чувства у вас возникли? Почему Вова остался один на свете?

- Что должен сделать Вова, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка, не убегали животные?

-Можно ли Вову назвать смелым мальчиком? Почему?

- Вспомните, пожалуйста, случаи, когда вы своим поступком заставили родителей волноваться. (Заигрались на улице, ушли без разрешения к т д.")

- Да, порой мы совершенно не задумываемся о последствиях.

-Представьте себе, что вы водитель автомашины, у вас в руках руль. Вы едете по дороге, правила не нарушаете. И вдруг ... прямо перед вами на дорогу выбегает малыш. Что вы сделаете?

-Да, в результате такого поступка могут пострадать и сам малыш, и водитель, и случайные прохожие, и другие машины. Кому будет польза от такого поступка? Все наши необдуманные поступки сильно огорчают наших родителей. Как вы думаете, почему?

-А как поступать, чтобы лишний раз их не огорчать?

Физкультминутка

Педагог выбирает двух детей, ставит их лицом к остальным, а перед ними кладёт карандаш. Он объясняет, что карандаш достанется тому, кто окажется самым внимательным.

Расскажу я вам рассказ,

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три»,

Карандаш скорей бери.

- Понятно, когда надо брать карандаш?

- На слове «три».

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два…марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори.

Разок, другой, но лучше…пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы карандаш не брали,

Когда была возможность взять!

Обычно играющие, ожидая, что слово «три» должно быть в конце куплета, не обращают внимания на это слово в тексте, и карандаш никому не достаётся.

 

- А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и пройти тест на знание правил этикета. Для этого поиграем в игру «Верно-неверно». Предлагаю всем встать в круг. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна- вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами
-Поздороваться при встрече.
-Толкнуть, не извиниться.
- Во время беседы быть тактичным.
- Не выслушивать своего собеседника.
- Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»
- Перебить во время разговора взрослого или ребенка.
- Поблагодарить за подарок…

3.Заключительная часть.

- Скажите, а какие вы знаете плохие качества в человеке? Что они означают? А хорошие? Какие из этих качеств вы хотели бы видеть у себя?

- Весь секрет в том, что только к доброму, чуткому человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. У него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. Чем человек добрее, тем больше добра он замечает в людях. Надо уметь быть благодарными и помнить о тех, кто делает вам добро и отвечать тем же. О таком человеке говорят, что он воспитанный.

- Есть много народных пословиц о поступках. Давайте их прочитаем и объясним их значение.

§  Чего в другом не любишь, того сам не делай.

§  Чего людям желаешь, то сам получаешь.

§  Как аукнется, так и откликнется.

§  Не рой яму другому, сам в неё попадёшь.

Итог:

- Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих вас людях. Проверяйте свои поступки вопросом «Не делаю ли я зла, неудобства людям?». Делайте все так, чтобы людям, окружающим вас было хорошо.

- Так какими же должны быть мы, чтобы всем было хорошо, чтобы родители не огорчались, чтобы вас любили окружающие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай

Тема: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал

Ну что ж вы карандаш не брали,

Ну что ж вы карандаш не брали,

Конспект внеклассного занятия: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай.»

Конспект внеклассного занятия: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021