Конспект внеклассного занятия Что полезно есть на завтрак
Оценка 4.8

Конспект внеклассного занятия Что полезно есть на завтрак

Оценка 4.8
doc
09.02.2021
Конспект внеклассного занятия Что полезно есть на завтрак
Конспект внеклассного занятия Что полезно есть на завтрак.doc

Конспект внеклассного мероприятия «Что полезно есть на завтрак. Чем украсить вкус каши».

    Урок предполагает своеобразное творческое «погружение» по определенной блок-теме «Здоровое питание».

     С 2003 года оно приобрело особый смысл благодаря программе

М. М Безруких «Разговор о правильном питании». На уроке используются приемы, предложенные авторами, методический материал и детская рабочая тетрадь.

 

Обучающие задачи

Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, к своему здоровью.

Коррекционные

Совершенствовать у детей диалогическую речь, развивать мыслительную деятельность.

 

Оборудование

Рабочие тетради, ящички с землей для посадки ростков, ростки пшеницы, горшочки с кашей, ложки, тарелки, компьютер, магнитофон.

 

      План занятия

1.     Оргмомент (Медитация).

2.     Беседа о завтраке.

3.     Проверка домашнего задания.

4.     «Вкусная» загадка.

5.     Работа в группах.

6.     Физминутка.

7.     «Пробуем пшеничку, которую прорастили».

8.     Посадка зерна.

9.     Итог урока

10. Домашнее задание.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

Дети садятся, берутся за руки, образуя учебное пространство взаимодействия.

 

 -Закройте глазки. Пожелайте всем здоровья, успехов.  Я желаю вам сегодня сделать открытие, а вы пожелайте мне, чтобы урок состоялся. Я очень этого хочу! Спасибо! Хорошо! Чувствую!

2. Дети рассаживаются за столом.

- Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (Умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали, не позавтракали.)

 

-Что вы кушали на завтрак? (Суп, чай, кашу, бутерброд и т. д.)

 

-Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать? (Да, нет.)

 

-Почему? (Даст силы, проснешься, будешь лучше учиться и т. д.)

 

-Верно! Мои умницы! Вы знаете, я вчера читала специальную книжку об этом. Хотите, расскажу? (Да! Очень!)

 

-Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак).

-На столе у меня, на предыдущих занятиях, вы уже видели полезные продукты для завтрака. Напомните их названия. (Масло, хлеб, сыр, творог, каша, молоко и т. д.). (работа с картинкой в рабочей тетради)

 

-Верно! Но все же первое место занимают каши. Как вы думаете, почему? (В них содержится много полезных веществ.)

 

-Правильно. Вот, например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая каша и  овсяная - придают энергии и помогают расти, рисовая - богата крахмалом. Вот какие они замечательные!

 

3. -Из чего варят каши? (Из крупы)

- Я буду называть крупу, а вы название каши. Рис -- ... (рисовая), гречиха -- ... (гречневая), пшеница -- ... (пшеничная, манная), овёс -- ... (овсяная, геркулесовая), просо -- ... (пшённая).

Вижу, что многие сделали домашнее задание. Спасибо! Я обязательно посмотрю ваши работы. А пока вспомните, из какой это сказки?

Учитель достает горшочек и ложку. Дети предлагают варианты названий и останавливаются на том, который соответствует названию предмета, вспоминают автора.

-- Хотите ли вы попросить у горшочка каши? (Да, да.)

А какой бы вы хотели каши? Давайте закроем глазки и представим сказку. Какие слова мы сейчас произнесем? («Горшочек вари!» -- говорят шепотом дети.)

 Выставляются горшочки для дегустации.

-- Раз, два, три! Ой, как хорошо! Получилось! Как сильно ваше желание попасть в сказку!

4. Проводится игра «Угадай-ка». Дети пробуют на вкус все каши, отгадывают.

-- Ребята, а как можно «украсить» вкус такого привычного блюда? (Изюмом, курагой, орешками и т. д.)

Молодцы! Попробуем «украсить». Работа с тетрадью (стр.29 задание 4)

 

5. Учащиеся делятся на 2 команды  для следующей работы. Выбирается название каши («манная», «рисовая», «гречневая»…) Их задача - составить коллективный рассказ, вспомнить значение данной каши, похвалить ее (выдаются карты помощи). Составляется рассказ, зачитывается.

 

6. Физминутка.

  - Представим, что мы  плывем на «Остров Здоровья».

-- Какой ветер! Закройте ушки. (Делают массаж ушной раковины, плавно раскачиваются, выполняют дыхательные упражнения.)

А вот и Остров. (Делают зарядку для глаз.) От его имени я загадываю вам загадку: «В поле метёлкой, в мешке – жемчугом» (пшеница).

 

7.  Выкладываются карточки со словами: «колос», «зерно», «крупу», «кашу», «варят», «получают», «выращивают», «из».

- Всё перепуталось! Давайте правильно распределим. (Из зерна выращивают колос, получают крупу, варят кашу.)

Молодцы, ребята, всё получилось! Мы в самом начале процесса получения каши из зерна. А как же наш эксперимент? Что там - посмотрим!

(Рассматривают чашечку с проращенными зёрнами, пробуют, обсуждают.) (Вкусно, здорово, она сладенькая)

 

- А  молодые росточки очень полезные!

 

8. - Давайте посадим росточки.

-Для кого вы его хотите вырастить? (Для всех: для друзей, родителей, учителей, для себя)

-Как хорошо! Я знаю, что у вас всё получится, сильна ваша мысль - мечта о будущем! Только ее нужно поддержать образом. Наш образ - это будущий зелёный... (росток).

-Верно! Возьмите по зернышку, зажмите в ладонях, закройте глазки. Подумайте о хорошем. Пусть оно растет всем на радость и на здоровье! (Начинают посадку, звучит музыка.)

 

-Родной росток зелёный

Оглядывает поле,

Смешной и удивлённый,

Как первоклашка в школе.

 

Зелёный росток,

Весёлый росток,

Ты только пробился из зёрнышка.

Расти, колосок, расти, колосок,

Расти, колосок, до солнышка!

 

Его расти научит

Любой весенний дождик,

И каждый летний лучик

Раскрасит, как художник.

 

Он вместе с близнецами

Так быстро станет взрослым,

Что скоро даже с нами

Померяется ростом.

 

9. Очень хочу, чтобы вы не забыли наш урок. Подумайте: чему он вас научил?

 

- Хочется дать совет всем кто будет готовить кашу:

- Когда будете готовить кашу, бросте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут ей необыкновенный вкус и принесут здоровье.

 

10. Домашнее задание: карточка с вопросом - «Что еще можно получить из колоса?».

 

 


Конспект внеклассного мероприятия «Что полезно есть на завтрак

Конспект внеклассного мероприятия «Что полезно есть на завтрак

Дети рассаживаются за столом. -

Дети рассаживаются за столом. -

Раз, два, три! Ой, как хорошо!

Раз, два, три! Ой, как хорошо!

Зелёный росток, Весёлый росток,

Зелёный росток, Весёлый росток,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021