Конспект внеклассного мероприятия «Что полезно есть на завтрак. Чем украсить вкус каши».
Урок предполагает своеобразное творческое «погружение» по определенной блок-теме «Здоровое питание».
С 2003 года оно приобрело особый смысл благодаря программе
М. М Безруких «Разговор о правильном питании». На уроке используются приемы, предложенные авторами, методический материал и детская рабочая тетрадь.
Обучающие задачи
Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, к своему здоровью.
Коррекционные
Совершенствовать у детей диалогическую речь, развивать мыслительную деятельность.
Оборудование
Рабочие тетради, ящички с землей для посадки ростков, ростки пшеницы, горшочки с кашей, ложки, тарелки, компьютер, магнитофон.
План занятия
1. Оргмомент (Медитация).
2. Беседа о завтраке.
3. Проверка домашнего задания.
4. «Вкусная» загадка.
5. Работа в группах.
6. Физминутка.
7. «Пробуем пшеничку, которую прорастили».
8. Посадка зерна.
9. Итог урока
10. Домашнее задание.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети садятся, берутся за руки, образуя учебное пространство взаимодействия.
-Закройте глазки. Пожелайте всем здоровья, успехов. Я желаю вам сегодня сделать открытие, а вы пожелайте мне, чтобы урок состоялся. Я очень этого хочу! Спасибо! Хорошо! Чувствую!
2. Дети рассаживаются за столом.
- Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (Умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали, не позавтракали.)
-Что вы кушали на завтрак? (Суп, чай, кашу, бутерброд и т. д.)
-Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать? (Да, нет.)
-Почему? (Даст силы, проснешься, будешь лучше учиться и т. д.)
-Верно! Мои умницы! Вы знаете, я вчера читала специальную книжку об этом. Хотите, расскажу? (Да! Очень!)
-Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак).
-На столе у меня, на предыдущих занятиях, вы уже видели полезные продукты для завтрака. Напомните их названия. (Масло, хлеб, сыр, творог, каша, молоко и т. д.). (работа с картинкой в рабочей тетради)
-Верно! Но все же первое место занимают каши. Как вы думаете, почему? (В них содержится много полезных веществ.)
-Правильно. Вот, например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая каша и овсяная - придают энергии и помогают расти, рисовая - богата крахмалом. Вот какие они замечательные!
3. -Из чего варят каши? (Из крупы)
- Я буду называть крупу, а вы название каши. Рис -- ... (рисовая), гречиха -- ... (гречневая), пшеница -- ... (пшеничная, манная), овёс -- ... (овсяная, геркулесовая), просо -- ... (пшённая).
Вижу, что многие сделали домашнее задание. Спасибо! Я обязательно посмотрю ваши работы. А пока вспомните, из какой это сказки?
Учитель достает горшочек и ложку. Дети предлагают варианты названий и останавливаются на том, который соответствует названию предмета, вспоминают автора.
-- Хотите ли вы попросить у горшочка каши? (Да, да.)
А какой бы вы хотели каши? Давайте закроем глазки и представим сказку. Какие слова мы сейчас произнесем? («Горшочек вари!» -- говорят шепотом дети.)
Выставляются горшочки для дегустации.
-- Раз, два, три! Ой, как хорошо! Получилось! Как сильно ваше желание попасть в сказку!
4. Проводится игра «Угадай-ка». Дети пробуют на вкус все каши, отгадывают.
-- Ребята, а как можно «украсить» вкус такого привычного блюда? (Изюмом, курагой, орешками и т. д.)
Молодцы! Попробуем «украсить». Работа с тетрадью (стр.29 задание 4)
5. Учащиеся делятся на 2 команды для следующей работы. Выбирается название каши («манная», «рисовая», «гречневая»…) Их задача - составить коллективный рассказ, вспомнить значение данной каши, похвалить ее (выдаются карты помощи). Составляется рассказ, зачитывается.
6. Физминутка.
- Представим, что мы плывем на «Остров Здоровья».
-- Какой ветер! Закройте ушки. (Делают массаж ушной раковины, плавно раскачиваются, выполняют дыхательные упражнения.)
А вот и Остров. (Делают зарядку для глаз.) От его имени я загадываю вам загадку: «В поле метёлкой, в мешке – жемчугом» (пшеница).
7. Выкладываются карточки со словами: «колос», «зерно», «крупу», «кашу», «варят», «получают», «выращивают», «из».
- Всё перепуталось! Давайте правильно распределим. (Из зерна выращивают колос, получают крупу, варят кашу.)
Молодцы, ребята, всё получилось! Мы в самом начале процесса получения каши из зерна. А как же наш эксперимент? Что там - посмотрим!
(Рассматривают чашечку с проращенными зёрнами, пробуют, обсуждают.) (Вкусно, здорово, она сладенькая)
- А молодые росточки очень полезные!
8. - Давайте посадим росточки.
-Для кого вы его хотите вырастить? (Для всех: для друзей, родителей, учителей, для себя)
-Как хорошо! Я знаю, что у вас всё получится, сильна ваша мысль - мечта о будущем! Только ее нужно поддержать образом. Наш образ - это будущий зелёный... (росток).
-Верно! Возьмите по зернышку, зажмите в ладонях, закройте глазки. Подумайте о хорошем. Пусть оно растет всем на радость и на здоровье! (Начинают посадку, звучит музыка.)
-Родной росток зелёный
Оглядывает поле,
Смешной и удивлённый,
Как первоклашка в школе.
Зелёный росток,
Весёлый росток,
Ты только пробился из зёрнышка.
Расти, колосок, расти, колосок,
Расти, колосок, до солнышка!
Его расти научит
Любой весенний дождик,
И каждый летний лучик
Раскрасит, как художник.
Он вместе с близнецами
Так быстро станет взрослым,
Что скоро даже с нами
Померяется ростом.
9. Очень хочу, чтобы вы не забыли наш урок. Подумайте: чему он вас научил?
- Хочется дать совет всем кто будет готовить кашу:
- Когда будете готовить кашу, бросте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут ей необыкновенный вкус и принесут здоровье.
10. Домашнее задание: карточка с вопросом - «Что еще можно получить из колоса?».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.