Творческий проект "Искусство оригами"
Оценка 4.8

Творческий проект "Искусство оригами"

Оценка 4.8
Документация
doc
технология
4 кл
28.02.2020
Творческий проект "Искусство оригами"
Оригами — древнее японское искусство складывания из бумаги. В переводе с японского языка оригами означает «сложенная бумага» («Ори» - сложенный, «Гами» - бумага). Оригами является древним искусством изготовления различных фигурок из бумаги. Своё основное развитие оригами получило в Японии, однако мало кто знает, что корни искусства оригами уходят в Китай, где собственно и изобрели бумагу.
Проект Оригами.doc

 

МКС(К)ОУ С(К)ОШ-И

 

 

 

Паспорт

 

 

творческого проекта

" Искусство оригами"

 

 

 

Участники проекта: учащиеся 3 класса

Руководитель: Махмутова Э.А.

 

 

 

г.Усть-Катав

2014 г.

 

Содержание.

1. Введение.

2. История оригами.

3. Технология работы оригами.

4. Заключение.

5. Литература.

6. Приложение.

 

Цель проекта: определение значения оригами для развития детей.

Задачи:

1- изучить специальную литературу;

2- узнать, что даёт занятие оригами для развития детей;

3- научиться выполнять простые работы в технике оригами.

Проблема: где можно использовать изделия оригами?

Гипотеза: занятие оригами оказывает положительные воздействия на развитие

творческих способностей человека.

Актуальность: существует много творческих работ, сделанных руками детей и взрослых,

нам нравится всё, что сделано оригами.

 

 

 

 

 

 

Введение

Оригами — древнее японское искусство складывания из бумаги. В переводе с японского языка оригами означает «сложенная бумага» («Ори» - сложенный, «Гами» - бумага). Оригами является древним искусством изготовления различных фигурок из бумаги. Своё основное развитие оригами получило в Японии, однако мало кто знает, что корни искусства оригами уходят в Китай, где собственно и изобрели бумагу. Активно распространяться оригами стало после Второй Мировой войны и до сих пор развивается в различных уголках Земного Шара. Сначала быстро распространялось модульное оригами, а потом и другие направления, такие как: киригами, кусудама и другие. Обязательными в освоении оригами считаются три игрушки: журавль, лягушка и краб, так как в Японии журавль считается наиболее совершенным, лягушка – пластичной, краб – сложным. Выполняют классическое оригами из бумаги квадратной формы. Лист должен быть равномерно окрашен. Не допускается применять клей и ножницы.  Творческий процесс в оригами недолог, что особо привлекательно для младших школьников. За небольшой промежуток времени дети могут увидеть результат своего труда. С готовой моделью они могут играть, подарить её или даже разыграть сценки из любимых сказок.

1.История оригами.

Из истории оригами мы узнали что, все началось с изобретения бумаги. Первая бумага появилась в Китае еще в 3 – 4 веке до нашей эры. Первая бумага была очень дорогой. Первоначально из бумаги складывали маленькие коробочки, в Японии они назывались “санбо”. В них помещали овощи и куски рыбы для храмовых жертвоприношений. Постепенно искусством складывания из бумаги игрушек заинтересовались во дворце императора. Складывание игрушек из бумаги стало обязательным для людей высшего общества. Даже письма стали оформлять в виде сложенной бумажной фигурки, например, бабочки, цветка, журавлика.

Бумага дешевела. И искусство складывания из нее игрушек стало доступным для народа. Из храмового искусства оригами стало просто способом развлечения. Искусство делать игрушки из бумаги стало обязательным в семьях японцев. Эта традиция продолжается и сейчас.

Оригами нашло место в современном мире, хотя еще 10 лет назад оригами мало кому было известно в нашей стране, теперь о нем знают многие. Оно популярно и любимо взрослыми и детьми.

2.Технология работы оригами.

Обучение искусству оригами необходимо начинать не только с отдельных элементов изделий, но и со “школы оригами” – с базовых форм. Следует хорошо знать основные базовые формы изделий, что позволит понять очертания и характер изготовляемого предмета, а при создании собственных изделий – подобрать наиболее подходящий вариант базы. Один важный классический подход к разработке оригами заключается в понятии базы. База – простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок. Формально понятие базы в оригами не было развито до начала 1900 года, наиболее традиционные фигуры были созданы, опираясь на одну из одиннадцати классических базовых форм, и разработчики оригами в середине 1900-х типично полагались на базу, как стартовую точку. Далее мы рассмотрим эти 11 форм. Четыре базовые формы происходят из восточной культуры – основа бумажного змея, основа рыбы, основа птицы и основа лягушки. Основа катамарана имеет западные корни. Основа блина достаточно проста, чтобы появиться в обеих культурах. База водяной бомбы и двойной квадрат также использовались в обеих культурах. Последние, на самом деле, являются вывернутыми версиями друг друга. Сгибы, выполненные при создании этих форм, делят углы и грани пополам намного чаще, чем каким-либо другим произвольным способом. Из базовых форм можно сделать множество фигур как плоских, так и объемных. Некоторые базовые формы являются промежуточным этапом при выполнении более сложных баз. Например, из базы “квадрат” можно сделать базовые формы “журавлик”, “лягушка”. Базовые формы можно использовать и как самостоятельные геометрические фигуры при решении различных геометрических задач в начальной школе. Складывание базовых форм помогает детям усвоить такие понятия, как “треугольник”, ”квадрат”, ”трапеция”,”прямоугольник”; решать задачи на темы: параллельные прямые, пересечение прямых, деление отрезка, деление угла, площадь.

Название базовых форм во многих странах одинаковое, хотя это чисто условные названия и могут быть варианты Треугольник - это одна из двух самых простых базовых форм. Для того чтобы ее сложить, необходимо сделать всего лишь одну складку - провести диагональ квадрата. Книга - следующая простая базовая форма. Как и при складывании треугольника, нам достаточно сделать всего одну складку. Дверь - базовая форма дверь получается из книги. Воздушный змей - еще одна довольно простая базовая форма. Она получается из треугольника. Блин - Складки этой формы кажутся очень простыми, но, на мой взгляд, это одна из самых перспективных базовых форм. Обратите внимание, что, складывая квадрат, мы снова пришли к квадрату. Значит, мы можем сложить из него одну из базовых форм. Такие базовые формы называются блинчатыми базовыми формами. Рыба - Название говорит само за себя. Перед вами голова, хвост и два плавника. Осталось только придать им нужную форму. Двойной треугольник - другое название двойного треугольника - водяная бомбочка. Двойной квадрат - если вы вывернете двойной квадрат наизнанку, то получите двойной треугольник. Дом - название выбрано исходя из внешнего вида фигурки. Птица - у птицы есть крылья, голова и хвост. Есть они и у этой базовой формы. Катамаран - из этой формы очень просто делается пахарита. А также множество кусудам. Лягушка - из этой формы можно сложить как лягушку, так и цветок. Из базовой формы “Журавлик” можно сложить: лошадь, журавлика, аиста, слона, корову, северного оленя, мартышку, ворону, спаниеля, воробья, кузнечика, стрекозу, маску Будды, стоящего журавлика, звезду… Из базовой формы “Шляпа” можно сложить: гориллу, сомбреро, лягушку, морскую черепаху, цветы, летучую мышь, ракету… Из базовой формы “Верблюд” можно сложить: жирафа, верблюда, зайца, кенгуру, белку, слоненка, лебедя, карпа, овцу, оленя, маску Смерти, ослика, цветы… Из базовой формы “Пони” можно сложить: прыгающего пони, фонарик, маски японской оперы, гортензию, рамки для фотографий, орнамент… Естественно, что олень, сделанный из базовой формы “Журавлик”, будет отличаться от оленя, сделанного из базовой формы “Верблюд”, не только по технике выполнения, но и по возможностям той базовой формы. К базовым формам можно отнести и модули, которые служат основой для изготовления не только геометрических и архитектурных форм, но и создания фигурок животных, птиц и цветов. Количество модулей, используемых при изготовлении фигурки, может колебаться от четырех до нескольких сотен. В основном они скрепляются без помощи клея, для этой цели в модулях есть различные сочетания карманов и клапанов. Основным требованием, предъявляемым к модулям, является их полная идентичность. Даже небольшие кусочки бумаги для складывания, подходит практически любой листовой материал, выбор последнего очень сильно влияет как на процесс складывания, так и на окончательный вид модели.

Для несложных моделей, таких как журавлик или водяная бомбочка, подходит обычная бумага для принтера 70-90 г/м². Более тяжёлые сорта бумаги (более 100 г/м²) могут быть использованы для мокрого складывания.

Существует также специальная бумага для оригами, часто называемая «ками» (бумага по-японски), которая продаётся сразу в виде квадратов, чьи размеры по стороне меняются от 2,5 см до 25 см и более. Обычно одна сторона такой бумаги белая, а другая — цветная, но встречаются и двуцветные разновидности и разновидности с орнаментом. Бумага для оригами чуть легче принтерной, что делает её подходящей для широкого класса фигурок.

Фольгированная бумага, или как её часто называют «сэндвич», представляет тонкий лист фольги, склеенный с тонким листом бумаги, иногда фольга оклеивается бумагой с обеих сторон. Этот материал обладает тем немаловажным преимуществом, что он очень хорошо держит форму и позволяет проработать мелкие детали.

В самой Японии в качестве материала для оригами господствует тип бумаги под названием васи. Васи жёстче обыкновенной бумаги, сделанной из древесной массы и используется во многих традиционных искусствах. Васи обычно делается из волокон коры Edgeworthia papyrifera, но также может производиться из бамбука, пеньки, риса и пшеницы. Склонения в размерах зачастую приводят к невозможности сборки изделия.

Заключение

Бумага для оригами может быть любого цвета. С помощью раскрашивания можно разнообразить фигурки и создавать целые серии.

В основе современного оригами лежит квадрат.

В современной технике оригами используется не только бумага, а и другие материалы. Например, шелк, фольга, природные материалы, пластилин. Эти материалы служат, в основном, для оформления поделок.

Важная особенность оригами - неограниченные комбинаторские возможности, кроющиеся в обычном листе бумаги.

Японские ученые считают, что промышленное применение оригами поможет укрепить японскую экономику.

Для детей они создают конструкторы, состоящие из одной детали, которая, разворачивается в бесконечное разнообразие форм. И конструктор этот – оригами, где из одной детали (листа) складывается бесконечное множество самых разнообразных фигур.

Искусство оригами имеет особое значение для развития детей. Любой вид творчества полезен, так как он развивает у малыша определенные навыки, качества, способности. Но по значимости для развития детей - оригами японцы ставят на первое место.

Прежде всего, оригами развивает воображение.

 

 

Оригами развивает:

·         фантазию, так как дает большую возможность для импровизации с бумагой; зрительную память;

·         сообразительность и находчивость, потому что изделие оригами нельзя просто механически складывать;

·         тонкая моторика, потому что работают пальчики,

·         формируется абстрактное и образное мышление;

·         внимательность, так как, складывая, надо постоянно следить за своими действиями; уравновешенность,

·         уверенность в своих силах и в себе, как в личности;

·         эстетический вкус;

·         терпение, потому что изделие нельзя получить сразу;

·         организованность;

·         коммуникабельность.

Заключение:  Оригами не имеет возрастных ограничений, в отличие от других видов прикладного искусства. Абсолютная доступность любому возрасту и любому сословию сделала оригами интернациональным искусством. Возможности у этого искусства огромны. Миллионы вариантов, спрятанных до поры в плоском листе бумаги, таят загадку для новых поколений математиков, архитекторов, программистов, конструкторов и дизайнеров. А это значит, что оригами – это серьезное искусство и увлекательная игра.

 

 

Литература.

1.М.П.Згурская. Оригами – бумажные фантазии. Харьков 2007.

2.Л.Арсентьева. Лучшие оригами. Москва 2008.

3.Н.Острун, А.Лев. Оригами – Динамические модели. Москва 2006.

4.Т.Б.Сержантова «100 оригинальных моделей ОРИГАМИ».

 

 

 

 


МКС(К)ОУ С(К)ОШ-И Паспорт творческого проекта "

МКС(К)ОУ С(К)ОШ-И Паспорт творческого проекта "

Содержание. 1. Введение. 2

Содержание. 1. Введение. 2

Введение Оригами — древнее японское искусство складывания из бумаги

Введение Оригами — древнее японское искусство складывания из бумаги

База водяной бомбы и двойной квадрат также использовались в обеих культурах

База водяной бомбы и двойной квадрат также использовались в обеих культурах

Для несложных моделей, таких как журавлик или водяная бомбочка, подходит обычная бумага для принтера 70-90 г/м²

Для несложных моделей, таких как журавлик или водяная бомбочка, подходит обычная бумага для принтера 70-90 г/м²

Оригами развивает: · фантазию, так как дает большую возможность для импровизации с бумагой; зрительную память; · сообразительность и находчивость, потому что изделие оригами нельзя просто…

Оригами развивает: · фантазию, так как дает большую возможность для импровизации с бумагой; зрительную память; · сообразительность и находчивость, потому что изделие оригами нельзя просто…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020