Конспект внеклассного занятия: Для чего необходимо соблюдать режим дня?
Оценка 4.7

Конспект внеклассного занятия: Для чего необходимо соблюдать режим дня?

Оценка 4.7
docx
19.12.2021
Конспект внеклассного занятия: Для чего необходимо соблюдать режим дня?
№11.docx

 

Тема: Для чего необходимо соблюдать режим дня?

Цель: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Задачи:

Обучающие: ознакомить воспитанников с понятием режима дня.

Развивающие: развивать навыки здорового образа жизни.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Оборудование: Ноутбук, презентация о режиме дня.

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Педагог: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наше занятие. 

2.Основная часть.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.

Игра «Хлопки»

Педагог: Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

- Что такое здоровье? Как вы думаете?

-  В «Толковом словаре» Ожегова, так дается определение здоровья: 

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

- В наш век, век технического прогресса и высоких технологий самой главной ценностью человека становится его здоровье.

- Как вы думаете, что значит быть здоровым?

- Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

- Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?

- Если вы считаете действие полезным- хлопайте, если вредным- топайте.

Читать лёжа…

Смотреть на яркий свет…

Промывать глаза по утрам…

Смотреть близко телевизор…

Оберегать глаза от ударов…

Употреблять в пищу морковь, петрушку…

Тереть глаза грязными руками…

Слушать очень громкую музыку…

Заниматься физкультурой…

- Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? (Соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация отдыха и труда).

- Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему?

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты.

- С чего начинается наш день?

Сейчас обратимся к кошке, попросим у неё совета. Как просыпается кошка? Прежде всего, она потянется так, что хрустнут косточки. Затем расправит передние лапы, потом задние, выгнет спину. Это она делает свою гимнастику.

- И вот для того чтобы утром быстрее включить в дневную работу организм, нужно проделать несколько упражнений. Они заставят быстрее течь по сосудам, суставы – расправиться, мышцы – наполниться силой, легкие – сильнее вдыхать воздух, желудок – приготовиться переваривать пищу.

·        Умываемся, чистим зубы.

·        Завтрак

·        Школьник – бодрый и весёлый –
 За столом сидит накрытым.
 Сытный завтрак перед школой
 Уплетает с аппетитом.

·        Далее нас ожидает основной прием пищи – это обед.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
– Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая – умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты мороженое – это главная еда
Остальные все продукты – ерунда!

Педагог:

- Что вы можете сказать о рассуждениях внучки и бабушки? Кто же из них прав

Педагог: Чем же заканчивается наш день? А зачем люди спят, ведь они много времени тратят на сон? Всем людям и животным на Земле нужен сон, как вы думаете, почему? Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. 

- Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?

Маленькие дети, чей возраст менее одного года, спят около 16 часов: днём 3-4 часа, ночью – 11-12 часов. Младшие школьники должны спать примерно 10-11 часов. Взрослые спят меньше: около 8-9 часов.

Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребенок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 22 часов.

3.Заключительная часть.

Закончи пословицу

Педагог: Ребята, как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье? Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. А теперь, ребята, закончите мои пословицы.

Здоров будешь – всего … добудешь.

Сон – лучшее … лекарство.

Чистота – залог … здоровья.

Здоров буду – и денег … добуду.

Итог:

- Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

 

 

 

 


 

Тема: Для чего необходимо соблюдать режим дня?

Тема: Для чего необходимо соблюдать режим дня?

Если вы считаете действие полезным- хлопайте, если вредным- топайте

Если вы считаете действие полезным- хлопайте, если вредным- топайте

Не хочу, бабулечка, выпью только сок

Не хочу, бабулечка, выпью только сок

Конспект внеклассного занятия: Для чего необходимо соблюдать режим дня?

Конспект внеклассного занятия: Для чего необходимо соблюдать режим дня?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021