Тема: Для чего необходимо соблюдать режим дня?
Цель: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.
Задачи:
Обучающие: ознакомить воспитанников с понятием режима дня.
Развивающие: развивать навыки здорового образа жизни.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Оборудование: Ноутбук, презентация о режиме дня.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Утром
ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Педагог: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее
настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее
настроение и начнём наше занятие.
2.Основная часть.
- Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.
Игра «Хлопки»
Педагог: Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
- Что такое здоровье? Как вы думаете?
- В «Толковом словаре» Ожегова, так дается определение здоровья:
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».
- В наш век, век технического прогресса и высоких технологий самой главной ценностью человека становится его здоровье.
- Как вы думаете, что значит быть здоровым?
- Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.
- Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?
- Если вы считаете действие полезным- хлопайте, если вредным- топайте.
Читать лёжа…
Смотреть на яркий свет…
Промывать глаза по утрам…
Смотреть близко телевизор…
Оберегать глаза от ударов…
Употреблять в пищу морковь, петрушку…
Тереть глаза грязными руками…
Слушать очень громкую музыку…
Заниматься физкультурой…
- Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? (Соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация отдыха и труда).
- Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему?
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты.
- С чего начинается наш день?
Сейчас обратимся к кошке, попросим у неё совета. Как просыпается кошка? Прежде всего, она потянется так, что хрустнут косточки. Затем расправит передние лапы, потом задние, выгнет спину. Это она делает свою гимнастику.
- И вот для того чтобы утром быстрее включить в дневную работу организм, нужно проделать несколько упражнений. Они заставят быстрее течь по сосудам, суставы – расправиться, мышцы – наполниться силой, легкие – сильнее вдыхать воздух, желудок – приготовиться переваривать пищу.
· Умываемся, чистим зубы.
· Завтрак
·
Школьник
– бодрый и весёлый –
За столом сидит накрытым.
Сытный завтрак перед школой
Уплетает с аппетитом.
· Далее нас ожидает основной прием пищи – это обед.
Раз
бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
– Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая – умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты мороженое – это главная еда
Остальные все продукты – ерунда!
Педагог:
- Что вы можете сказать о рассуждениях внучки и бабушки? Кто же из них прав
Педагог: Чем же заканчивается наш день? А зачем люди спят, ведь они много времени тратят на сон? Всем людям и животным на Земле нужен сон, как вы думаете, почему? Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день.
- Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?
Маленькие дети, чей возраст менее одного года, спят около 16 часов: днём 3-4 часа, ночью – 11-12 часов. Младшие школьники должны спать примерно 10-11 часов. Взрослые спят меньше: около 8-9 часов.
Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребенок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 22 часов.
3.Заключительная часть.
Закончи пословицу
Педагог: Ребята, как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье? Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. А теперь, ребята, закончите мои пословицы.
Здоров будешь – всего … добудешь.
Сон – лучшее … лекарство.
Чистота – залог … здоровья.
Здоров буду – и денег … добуду.
Итог:
- Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
Грубых
слов не говорите,
Только добрые дарите.
Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.