Конспект внеклассного занятия: «Добро творить – себя веселить.»
Оценка 4.9

Конспект внеклассного занятия: «Добро творить – себя веселить.»

Оценка 4.9
docx
21.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Добро творить – себя веселить.»
Тема.docx. веж. 37.docx

 

Тема: «Добро творить – себя веселить.»

Цель: формировать понятие о доброте, вежливости, воспитанности, умении вести себя в общественных местах, задумываться над своими поступками.

Задачи:

Обучающие: формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Развивающие: развивать способность замечать добрые поступки.

Воспитательные: воспитывать потребность совершать добрые поступки без напоминания, по собственному побуждению.

Оборудование: плакат с пословицами, мяч.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

 

 - Сегодня у нас состоится занятие, девизом которого будут слова: «Добро творить – себя веселить».

2.Основная часть.

-Почему, когда мы делаем добро, нам тоже хорошо?

Игра «волшебные слова»

- В обеходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение. Каждый из вас должен назвать по одному такому слову (Дети передают по кругу мяч и называют вежливые слова)

 Поэтический конкурс «Доскажи словечко»

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

- Зазеленеет даже старый пень,

Когда услышит ( добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажи мамочке ( спасибо).

Мальчик вежливый и радостный

Говорит при встрече (здравствуйте)

Когда бранят за шалости,

Говорим ( простите, пожалуйста).

И во Франции и в Дании

На прощание говорят ( до свидания).

-  Пусть у вас дорогие ребята, в каждой жизненной ситуации в сердце рождаются хорошие, добрые, светлые слова.

 Решение задач.

- А сейчас мы ребята будем решать задачи.

Эти задачи не на сложение

Эти задачи на уважение.

v Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному и другому 11 лет?(Вежливый)

v Мальчик крикнул прохожему: « Сколько время?» Какие он сделал ошибки? Как правильно обратиться к прохожему? ( Извините, пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?)

v Вы пришли в театр и должны соблюдать правила хорошего тона. Как пройти на свое место. (Повернуться лицом к сидящим)

v Как быть с мороженым, если ты не успел его съесть, а подъехал автобус?

v Вы нашли котенка, но родители не разрешают взять его домой. Если вы добры как вы поступите?

v Вам сделал добро человек, которого вы не любите. Как вы ответите на его поступок?

v Вы заходите в любое транспортное средство. У вас билет с местом, и вы присаживаетесь. Но заходит пожилой человек, а мест нет. Как вы в этом случае поступите?

Молодцы! Всегда человеку помогает совершать добрые дела, дружба, уважение, понимание, улыбка.

-  Люди рождаются, чтобы совершать добрые поступки. Мы живём в окружении многих людей. Это и наша семья, соседи, одноклассники или просто прохожие. Каждый из них может совершать добрые дела. Народ заметил: «Дела сильнее слов».

- Скажите, какими добрыми делами вы радуете самого близкого человека – маму.

 ( Рассказы детей).

- А кому ещё можно помочь?

- Кто помогал соседке, чужому человеку?

- Очень часто рядом с нами живут пожилые одинокие люди, которые нуждаются в помощи.

-  Послушайте рассказ « Орехи для бабушки»

Недалеко от школы в маленькой хатке жила одинокая старушка. Старенькая, старенькая уже зубов у неё не было.

Школьники помогали бабушке. То воды принесут, то нарвут травы для козы.

В школьном саду созрели орехи. Но такие твёрдые, что мальчики советовали друг другу из рогатки орехами стрелять.

Понесём орехи бабушке, - сказал кто-то.

Целое ведерко орехов отнесли дети бабушке.

Ешьте, бабушка,- защебетали ребята и быстро убежали.

Села бабушка у стола. Из глаз у неё потекли слёзы. Дрожащими руками пересыпала она орехи. Они гремели, словно камешки, а со двора был слышен весёлый детский щебет.

 

– О чём не подумали дети? Как бы вы поступили на их месте?

Вывод. Прежде, чем сделать человеку доброе дело, надо подумать, будет ли добром для него, то что вы делаете.

– Добро всегда должно быть у человека в почёте. О доброте, отзывчивости существует множество пословиц.

 

Кто любит добрые дела, тому жизнь мила.

Добрый человек- в добре проживает свой век.

Кто добру учится, тот добром живёт

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Хорошее дело два века живёт.

Про доброе дело говори смело.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Чужому горю не радуйся.

Добра желаешь- добро делай.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Не хвались серебром, а хвались делом.

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

Злой не верит, что есть добрые люди.

3.Заключительная часть.

- Во всех народных сказках побеждает добро. Назовите героев сказок, совершающих добрые дела.

- А теперь я вам предлагаю игру «5 добрых слов»

На парте лежат листочки бумаги. Вы должны обвести свою руку на листе и написать свое имя. Потом это листок передаем соседу справа, а сам воспитанник получает листок слева. На одном из пальцев полученной ладошки пишем какое-то хорошее качество этого обладателя руки.(н-р: верный, защитник, заботливый ) и предаете соседу справа. Пока ладошка не вернется к владельцу. Когда все надписи будут сделаны зачитываются комплименты.( дети читают)

- Приятно когда вам говорят добрые слова?

- Послушайте стихотворение А. Барто и скажите, чему оно учит?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал я добра:

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть ни каждой

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Не жалел и пирожка,

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил счет.

И меня к нему ребята,

Что-то больше не влечёт.

Вывод. Делая добро, не нужно о нём напоминать. Такая помощь, о которой всё время напоминают, высказывает только досаду.

 

Итог.

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Чтобы делать добро, нужно прежде всего бать добрым. Научится бать добрым- сложно, но не обходимо. Дорога к добру нелегка. Главное- научится слушать себя и не давать волю злым чувствам, учится их подавлять. Воспитывать твёрдый характер. Доброта не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно день за днём воспитывать в себе её- Доброту.


 

Тема: «Добро творить – себя веселить

Тема: «Добро творить – себя веселить

Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись

Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись

Вывод. Прежде, чем сделать человеку доброе дело, надо подумать, будет ли добром для него, то что вы делаете

Вывод. Прежде, чем сделать человеку доброе дело, надо подумать, будет ли добром для него, то что вы делаете

Откусить мне дал когда-то, А теперь поставил счет

Откусить мне дал когда-то, А теперь поставил счет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021