Тема: «Добро творить – себя веселить.»
Цель: формировать понятие о доброте, вежливости, воспитанности, умении вести себя в общественных местах, задумываться над своими поступками.
Задачи:
Обучающие: формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Развивающие: развивать способность замечать добрые поступки.
Воспитательные: воспитывать потребность совершать добрые поступки без напоминания, по собственному побуждению.
Оборудование: плакат с пословицами, мяч.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Сегодня у нас состоится занятие, девизом которого будут слова: «Добро творить – себя веселить».
2.Основная часть.
-Почему, когда мы делаем добро, нам тоже хорошо?
Игра «волшебные слова»
- В обеходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение. Каждый из вас должен назвать по одному такому слову (Дети передают по кругу мяч и называют вежливые слова)
Поэтический конкурс «Доскажи словечко»
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).
- Зазеленеет даже старый пень,
Когда услышит ( добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажи мамочке ( спасибо).
Мальчик вежливый и радостный
Говорит при встрече (здравствуйте)
Когда бранят за шалости,
Говорим ( простите, пожалуйста).
И во Франции и в Дании
На прощание говорят ( до свидания).
- Пусть у вас дорогие ребята, в каждой жизненной ситуации в сердце рождаются хорошие, добрые, светлые слова.
Решение задач.
- А сейчас мы ребята будем решать задачи.
Эти задачи не на сложение
Эти задачи на уважение.
v Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному и другому 11 лет?(Вежливый)
v Мальчик крикнул прохожему: « Сколько время?» Какие он сделал ошибки? Как правильно обратиться к прохожему? ( Извините, пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?)
v Вы пришли в театр и должны соблюдать правила хорошего тона. Как пройти на свое место. (Повернуться лицом к сидящим)
v Как быть с мороженым, если ты не успел его съесть, а подъехал автобус?
v Вы нашли котенка, но родители не разрешают взять его домой. Если вы добры как вы поступите?
v Вам сделал добро человек, которого вы не любите. Как вы ответите на его поступок?
v Вы заходите в любое транспортное средство. У вас билет с местом, и вы присаживаетесь. Но заходит пожилой человек, а мест нет. Как вы в этом случае поступите?
Молодцы! Всегда человеку помогает совершать добрые дела, дружба, уважение, понимание, улыбка.
- Люди рождаются, чтобы совершать добрые поступки. Мы живём в окружении многих людей. Это и наша семья, соседи, одноклассники или просто прохожие. Каждый из них может совершать добрые дела. Народ заметил: «Дела сильнее слов».
- Скажите, какими добрыми делами вы радуете самого близкого человека – маму.
( Рассказы детей).
- А кому ещё можно помочь?
- Кто помогал соседке, чужому человеку?
- Очень часто рядом с нами живут пожилые одинокие люди, которые нуждаются в помощи.
- Послушайте рассказ « Орехи для бабушки»
Недалеко от школы в маленькой хатке жила одинокая старушка. Старенькая, старенькая уже зубов у неё не было.
Школьники помогали бабушке. То воды принесут, то нарвут травы для козы.
В школьном саду созрели орехи. Но такие твёрдые, что мальчики советовали друг другу из рогатки орехами стрелять.
Понесём орехи бабушке, - сказал кто-то.
Целое ведерко орехов отнесли дети бабушке.
Ешьте, бабушка,- защебетали ребята и быстро убежали.
Села бабушка у стола. Из глаз у неё потекли слёзы. Дрожащими руками пересыпала она орехи. Они гремели, словно камешки, а со двора был слышен весёлый детский щебет.
– О чём не подумали дети? Как бы вы поступили на их месте?
Вывод. Прежде, чем сделать человеку доброе дело, надо подумать, будет ли добром для него, то что вы делаете.
– Добро всегда должно быть у человека в почёте. О доброте, отзывчивости существует множество пословиц.
Кто любит добрые дела, тому жизнь мила.
Добрый человек- в добре проживает свой век.
Кто добру учится, тот добром живёт
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Хорошее дело два века живёт.
Про доброе дело говори смело.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Чужому горю не радуйся.
Добра желаешь- добро делай.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Не ищи красоты, а ищи доброты.
Не хвались серебром, а хвались делом.
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
Злой не верит, что есть добрые люди.
3.Заключительная часть.
- Во всех народных сказках побеждает добро. Назовите героев сказок, совершающих добрые дела.
- А теперь я вам предлагаю игру «5 добрых слов»
На парте лежат листочки бумаги. Вы должны обвести свою руку на листе и написать свое имя. Потом это листок передаем соседу справа, а сам воспитанник получает листок слева. На одном из пальцев полученной ладошки пишем какое-то хорошее качество этого обладателя руки.(н-р: верный, защитник, заботливый ) и предаете соседу справа. Пока ладошка не вернется к владельцу. Когда все надписи будут сделаны зачитываются комплименты.( дети читают)
- Приятно когда вам говорят добрые слова?
- Послушайте стихотворение А. Барто и скажите, чему оно учит?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал я добра:
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть ни каждой
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Не жалел и пирожка,
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил счет.
И меня к нему ребята,
Что-то больше не влечёт.
Вывод. Делая добро, не нужно о нём напоминать. Такая помощь, о которой всё время напоминают, высказывает только досаду.
Итог.
- О чем мы говорили сегодня на занятии?
- Чтобы делать добро, нужно прежде всего бать добрым. Научится бать добрым- сложно, но не обходимо. Дорога к добру нелегка. Главное- научится слушать себя и не давать волю злым чувствам, учится их подавлять. Воспитывать твёрдый характер. Доброта не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно день за днём воспитывать в себе её- Доброту.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.