Конспект внеклассного занятия: «Добро творить – себя веселить.»

  • docx
  • 21.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема.docx. веж. 37.docx

 

Тема: «Добро творить – себя веселить.»

Цель: формировать понятие о доброте, вежливости, воспитанности, умении вести себя в общественных местах, задумываться над своими поступками.

Задачи:

Обучающие: формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Развивающие: развивать способность замечать добрые поступки.

Воспитательные: воспитывать потребность совершать добрые поступки без напоминания, по собственному побуждению.

Оборудование: плакат с пословицами, мяч.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

 

 - Сегодня у нас состоится занятие, девизом которого будут слова: «Добро творить – себя веселить».

2.Основная часть.

-Почему, когда мы делаем добро, нам тоже хорошо?

Игра «волшебные слова»

- В обеходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение. Каждый из вас должен назвать по одному такому слову (Дети передают по кругу мяч и называют вежливые слова)

 Поэтический конкурс «Доскажи словечко»

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

- Зазеленеет даже старый пень,

Когда услышит ( добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажи мамочке ( спасибо).

Мальчик вежливый и радостный

Говорит при встрече (здравствуйте)

Когда бранят за шалости,

Говорим ( простите, пожалуйста).

И во Франции и в Дании

На прощание говорят ( до свидания).

-  Пусть у вас дорогие ребята, в каждой жизненной ситуации в сердце рождаются хорошие, добрые, светлые слова.

 Решение задач.

- А сейчас мы ребята будем решать задачи.

Эти задачи не на сложение

Эти задачи на уважение.

v Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному и другому 11 лет?(Вежливый)

v Мальчик крикнул прохожему: « Сколько время?» Какие он сделал ошибки? Как правильно обратиться к прохожему? ( Извините, пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?)

v Вы пришли в театр и должны соблюдать правила хорошего тона. Как пройти на свое место. (Повернуться лицом к сидящим)

v Как быть с мороженым, если ты не успел его съесть, а подъехал автобус?

v Вы нашли котенка, но родители не разрешают взять его домой. Если вы добры как вы поступите?

v Вам сделал добро человек, которого вы не любите. Как вы ответите на его поступок?

v Вы заходите в любое транспортное средство. У вас билет с местом, и вы присаживаетесь. Но заходит пожилой человек, а мест нет. Как вы в этом случае поступите?

Молодцы! Всегда человеку помогает совершать добрые дела, дружба, уважение, понимание, улыбка.

-  Люди рождаются, чтобы совершать добрые поступки. Мы живём в окружении многих людей. Это и наша семья, соседи, одноклассники или просто прохожие. Каждый из них может совершать добрые дела. Народ заметил: «Дела сильнее слов».

- Скажите, какими добрыми делами вы радуете самого близкого человека – маму.

 ( Рассказы детей).

- А кому ещё можно помочь?

- Кто помогал соседке, чужому человеку?

- Очень часто рядом с нами живут пожилые одинокие люди, которые нуждаются в помощи.

-  Послушайте рассказ « Орехи для бабушки»

Недалеко от школы в маленькой хатке жила одинокая старушка. Старенькая, старенькая уже зубов у неё не было.

Школьники помогали бабушке. То воды принесут, то нарвут травы для козы.

В школьном саду созрели орехи. Но такие твёрдые, что мальчики советовали друг другу из рогатки орехами стрелять.

Понесём орехи бабушке, - сказал кто-то.

Целое ведерко орехов отнесли дети бабушке.

Ешьте, бабушка,- защебетали ребята и быстро убежали.

Села бабушка у стола. Из глаз у неё потекли слёзы. Дрожащими руками пересыпала она орехи. Они гремели, словно камешки, а со двора был слышен весёлый детский щебет.

 

– О чём не подумали дети? Как бы вы поступили на их месте?

Вывод. Прежде, чем сделать человеку доброе дело, надо подумать, будет ли добром для него, то что вы делаете.

– Добро всегда должно быть у человека в почёте. О доброте, отзывчивости существует множество пословиц.

 

Кто любит добрые дела, тому жизнь мила.

Добрый человек- в добре проживает свой век.

Кто добру учится, тот добром живёт

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Хорошее дело два века живёт.

Про доброе дело говори смело.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Чужому горю не радуйся.

Добра желаешь- добро делай.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Не хвались серебром, а хвались делом.

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

Злой не верит, что есть добрые люди.

3.Заключительная часть.

- Во всех народных сказках побеждает добро. Назовите героев сказок, совершающих добрые дела.

- А теперь я вам предлагаю игру «5 добрых слов»

На парте лежат листочки бумаги. Вы должны обвести свою руку на листе и написать свое имя. Потом это листок передаем соседу справа, а сам воспитанник получает листок слева. На одном из пальцев полученной ладошки пишем какое-то хорошее качество этого обладателя руки.(н-р: верный, защитник, заботливый ) и предаете соседу справа. Пока ладошка не вернется к владельцу. Когда все надписи будут сделаны зачитываются комплименты.( дети читают)

- Приятно когда вам говорят добрые слова?

- Послушайте стихотворение А. Барто и скажите, чему оно учит?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал я добра:

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть ни каждой

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Не жалел и пирожка,

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил счет.

И меня к нему ребята,

Что-то больше не влечёт.

Вывод. Делая добро, не нужно о нём напоминать. Такая помощь, о которой всё время напоминают, высказывает только досаду.

 

Итог.

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Чтобы делать добро, нужно прежде всего бать добрым. Научится бать добрым- сложно, но не обходимо. Дорога к добру нелегка. Главное- научится слушать себя и не давать волю злым чувствам, учится их подавлять. Воспитывать твёрдый характер. Доброта не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно день за днём воспитывать в себе её- Доброту.