Тема: «Дружба! Какое чудесное слово.»
Цель: показать ценность и необходимость дружбы.
Задачи:
Обучающие: формировать нравственные качества: дружеские отношения;
учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивающие: развивать речевые умения; расширить знания детей о дружбе.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательность, уважение друг к другу.
Оборудование: презентация, дерево дружбы, лукошко с листочками, макет цветка «Правила дружбы».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит песня «Улыбка»( слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.)
(Дети проходят в зал)
- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вши лучистые глаза приятные улыбки.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Сегодня ребята у нас будет необычное занятие. Мы отправимся с Вами в путешествие, вот на этом сказочном паровозике.
- Собираясь в любое путешествие люди берут с собой свои знания, старательность, наблюдательность, хорошее настроение. Не забудьте и Вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть.
- Усаживаемся все правильно, спинки у всех прямые, представим, что мы сели в наш сказочный паровоз.
- Итак, отправляемся в путь.
Остановка «Смекалкино»
- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии, вам нужно выполнить следующее задание.
- Подойдите пожалуйста к столу. Я Вам сейчас зачитаю загадку, а вы из букв должны собрать отгадку.
Мы
в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже в игры без тебя я не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мне твоя… (дружба)
Б Р У Д Ж А
-Какое слово у нас получилось?
Дети: Дружба!
Воспитатель:
- Ребята, так о чём сегодня мы будем говорить на занятии?
Дети: О дружбе.
Воспитатель:
- Тема нашего занятия: «Дружба! Какое чудесное слово.»
- Как вы думаете, что такое дружба?
Дети: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Воспитатель:
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.
- Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Воспитатель: Говорят, что истинная дружба встречается очень редко.
- Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
- Ребята , у Вас есть друзья расскажите какие они?
- Почему они стали вашими друзьями?
- Чтобы иметь много друзей, нужно уметь говорить окружающим приятные слова, уметь делать комплименты. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Комплименты»
(Мы будем говорить соседу комплимент, передавая при этом цветок со словами «Я дарю тебе цветок, потому что ты..(сказать то качество, которое тебе нравится в этом человеке)
-Молодцы, ребята! Умеете говорить комплименты. А приятно ли вам было слышать добрые слова о вас? А изменилось ли ваше настроение?
- Молодцы, вы все прекрасно справились с заданием.
- Итак отправляемся дальше в путь. Сели все красиво.
Остановка «Народная мудрость»
Воспитатель:
- Есть много пословиц о дружбе.
- И нам предстоит выполнить следующие задание: «Закончить пословицу и объяснить её смысл».
- Я зачитываю начало пословицы, а вы продолжаете:
Друзья познаются….(в беде)
Нет друга, так ищи, а нашёл….(береги)
Старый друг лучше…. (новых двух)
Не имей ста рублей, а имей…. (сто друзей)
- Молодцы Вы справились и с этим сложным заданием. Наше путешествие продолжается. Занимаем места в нашем паровозике.
Остановка « Задачкино».
Воспитатель:
- Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг.
Ответ обоснуйте.
Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадку, чтобы его списать. Согласишься?
Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, он с тобой дружить не будет.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он?
Твой друг получил плохую оценку и просит тебя не говорить об этом воспитателю. Ты сделаешь, как он просит?
После обсуждения ситуаций с детьми, делается вывод, что настоящий друг, не предложит другу сделать что-то плохое.
Остановка «Играйкино»
Воспитатель:
- Ребята на нашем пути встретилось дерево дружбы. Но на этом дереве чего-то не хватает.
-Как вы думаете чего?
Дети: листьев
Воспитатель:
- Давайте все дружно встанем в круг и поиграем в игру.
- У меня в руках корзина с необычными листочками. На них написаны разные качества человека и хорошие, и плохие. Каждый из вас будет доставать листочек, зачитывать качество и если вы считаете, что таким качеством должен обладать настоящий друг, вы будете его прикреплять на дерево, если нет, то прикреплять рядом на доску.
Положительные качества:
Добрый, отзывчивый, честный, искренний, рассудительный, ласковый, доброжелательный, общительный, верный, любознательный, вежливый.
Отрицательные качества:
Черствый, враждебный, лживый, равнодушный, жадный, ленивый, завистливый, хвастливый.
- Посмотрите какое красивое осеннее получилось у нас дерево дружбы. Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
- Молодцы Вы справились и с этим сложным заданием.
3. Заключительная часть.
Остановка Дружба»
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
-Ребята я открою Вам один секрет. Чтобы у Вас всегда было много друзей, необходимо соблюдать правила дружбы.
- Сейчас вы будете читать правила дружбы, написанные на лепестках цветка и прикреплять их к макету
Правила дружбы.
Чаще улыбайся другу.
Умей выслушать своего друга.
Помогай другу в беде.
Не обманывай друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Воспитатель:
- Как вы думаете ребята, если вы будете соблюдать все эти правила будет ли у вас много верных друзей? (да)
Воспитатель:
- Вот наше путешествие подошло к концу. Садимся все в сказочный паровоз и отправляемся домой.
Итог занятия:
Воспитатель:
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что такое дружба?
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы у него было много друзей?
- Вы все молодцы! Активно работали на занятии. И чтобы Ваше прекрасное настроение осталось таким на весь день, я вам сейчас раздам сладкие призы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.