Конспект внеклассного занятия: «Дружба! Какое чудесное слово.»
Оценка 4.8

Конспект внеклассного занятия: «Дружба! Какое чудесное слово.»

Оценка 4.8
docx
21.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Дружба! Какое чудесное слово.»
Тема.docx веж.26.docx

 

Тема: «Дружба! Какое чудесное слово.»

 

Цель: показать ценность и необходимость дружбы. 

Задачи: 

Обучающие: формировать нравственные качества: дружеские отношения;

учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивающие: развивать речевые умения; расширить знания детей о дружбе.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование: презентация, дерево дружбы, лукошко с листочками, макет цветка «Правила дружбы».

                                                        

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

Звучит песня «Улыбка»( слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.)

(Дети проходят в зал)

- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вши лучистые глаза приятные улыбки.

2.     Основная часть.

Воспитатель:

- Сегодня ребята у нас будет необычное занятие. Мы отправимся с Вами в путешествие, вот на этом сказочном паровозике.

- Собираясь в любое путешествие люди берут с собой свои знания, старательность, наблюдательность, хорошее настроение. Не забудьте и Вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть.

- Усаживаемся все правильно, спинки у всех прямые, представим, что мы сели в наш сказочный паровоз.

- Итак, отправляемся в путь.

 Остановка «Смекалкино»

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии, вам нужно выполнить следующее задание.

- Подойдите пожалуйста к столу. Я Вам сейчас зачитаю загадку, а вы из букв должны собрать отгадку.

Мы в беде друг другу помогаем, 
Вместе делаем уроки и играем, 
Вместе ходим на прогулку, в магазин. 
Когда нет тебя, то я один. 
Приходи скорее, я скучаю, 
Даже в игры без тебя я не играю. 
Мне общение с тобою очень нужно, 
А еще нужна мне твоя… (дружба)

         Б Р У Д Ж  А

-Какое слово у нас получилось?

Дети: Дружба!

Воспитатель:

- Ребята, так о чём сегодня мы будем говорить на занятии?

Дети: О дружбе.

Воспитатель:

- Тема нашего занятия: «Дружба! Какое чудесное слово.»

- Как вы думаете, что такое дружба?

Дети: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Воспитатель:

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.

- Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Воспитатель: Говорят, что истинная дружба встречается очень редко.

- Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

- Ребята , у Вас есть друзья расскажите какие они?

- Почему они стали вашими друзьями?

- Чтобы иметь много друзей, нужно уметь говорить окружающим приятные слова, уметь делать комплименты. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Комплименты»

 (Мы будем говорить соседу комплимент, передавая при этом цветок со словами «Я дарю тебе цветок, потому что ты..(сказать то качество, которое тебе нравится в этом человеке)

-Молодцы, ребята! Умеете говорить комплименты. А приятно ли вам было слышать добрые слова о вас? А изменилось ли ваше настроение?

- Молодцы, вы все прекрасно справились с заданием.

 - Итак отправляемся дальше в путь. Сели все красиво.

 Остановка «Народная мудрость»

Воспитатель:

- Есть много пословиц о дружбе.

- И нам предстоит выполнить следующие задание: «Закончить пословицу и объяснить её смысл».

- Я зачитываю начало пословицы, а вы продолжаете:

Друзья познаются….(в беде)

Нет друга, так ищи, а нашёл….(береги)

Старый друг лучше…. (новых двух)

Не имей ста рублей, а имей…. (сто друзей)

- Молодцы Вы справились и с этим сложным заданием. Наше путешествие продолжается. Занимаем места в нашем паровозике.

Остановка « Задачкино».

Воспитатель:

- Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг.

 Ответ обоснуйте.

Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадку, чтобы его списать. Согласишься?

Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, он с тобой дружить не будет.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он?

Твой друг получил плохую оценку и просит тебя не говорить об этом воспитателю. Ты сделаешь, как он просит?

После обсуждения ситуаций с детьми, делается вывод, что настоящий друг, не предложит другу сделать что-то плохое.

 Остановка «Играйкино»

Воспитатель:

- Ребята на нашем пути встретилось дерево дружбы. Но на этом дереве чего-то не хватает.

-Как вы думаете чего?

Дети: листьев

Воспитатель:

- Давайте все дружно встанем в круг и поиграем в игру.

- У меня в руках корзина с необычными листочками. На них написаны разные качества человека и хорошие, и плохие. Каждый из вас будет доставать листочек, зачитывать качество и если вы считаете, что таким качеством должен обладать настоящий друг, вы будете его прикреплять на дерево, если нет, то прикреплять рядом на доску.

Положительные качества:

Добрый, отзывчивый, честный, искренний, рассудительный, ласковый, доброжелательный, общительный, верный, любознательный, вежливый.

Отрицательные качества:

Черствый, враждебный, лживый, равнодушный, жадный, ленивый, завистливый, хвастливый.

- Посмотрите какое красивое  осеннее получилось у нас дерево дружбы.  Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

- Молодцы Вы справились и с этим сложным заданием.

3. Заключительная часть.

Остановка Дружба»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

-Ребята я открою Вам один секрет. Чтобы у Вас всегда было много друзей, необходимо соблюдать правила дружбы.

- Сейчас вы будете читать правила дружбы, написанные на лепестках цветка и прикреплять их к макету

Правила дружбы.

Чаще улыбайся другу.

Умей выслушать своего друга.

Помогай другу в беде.

Не обманывай друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Воспитатель:

- Как вы думаете ребята, если вы будете соблюдать все эти правила будет ли у вас много верных друзей? (да)

Воспитатель:

- Вот наше путешествие подошло к концу. Садимся все в сказочный паровоз и отправляемся домой.

Итог занятия:

Воспитатель:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что такое дружба?

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы у него было много друзей?

- Вы все молодцы! Активно работали на занятии. И чтобы Ваше прекрасное настроение осталось таким на весь день, я вам сейчас раздам сладкие призы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Дружба! Какое чудесное слово

Тема: «Дружба! Какое чудесное слово

Какое слово у нас получилось?

Какое слово у нас получилось?

Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться

Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться

Сейчас вы будете читать правила дружбы, написанные на лепестках цветка и прикреплять их к макету

Сейчас вы будете читать правила дружбы, написанные на лепестках цветка и прикреплять их к макету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021