Конспект внеклассного занятия: «Ежели вы вежливы!»
Оценка 4.6

Конспект внеклассного занятия: «Ежели вы вежливы!»

Оценка 4.6
docx
19.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Ежели вы вежливы!»
Тема.docx№20.docx

 

Тема: «Ежели вы вежливы!»

Цель: привитие детям потребности культурного поведения.

Задачи:

Обучающие: учить детей правильно использовать вежливые слова в процессе общения.

Развивающие: развивать навыки культурного поведения в общественных местах.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, уважение к другим людям.

Оборудование: пословицы; памятка с правилами вежливости.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Звучит песня «Улыбка».

- Как вы думаете, почему мы начали занятие с этой песни?

- Конечно, она помогает и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит проявить своё доброе отношение, расположение и внимание к другому человеку.

- А от этого настроение становится лучше, правда?

- Как вы думаете, а когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другим людям всегда надо относиться внимательно, сердечно, по-доброму!

- Почему?

- Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает и потому всякому с ним легко и приятно?

- Верно, вежливым, воспитанным.

2. Основная часть.

- Сегодня у нас пойдёт разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

- До 16 века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.

- Сейчас мы с вами повторим правила вежливости.

(Чтение правил вежливости.)

1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

2. Вежливый человек не причинит другому человеку неприятностей, не обидит.

3. Не спорь с товарищами по пустякам.

4. Будь вежлив со своими одноклассниками.

5. Не придумывай прозвищ.

6. Не отвечай на грубость грубостью.

7. Будь приветлив и вежлив с другими

 

- А теперь попробуем определить какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо – хлопайте два раза, невежливо – один раз.

1. Поздороваться при встрече - …

2. Толкнуть, не извиниться - …

3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

4. Не встать, обращаясь к учителю …

5. Взять билеты в трамвае …

6. Не уступить место в транспорте …

7. Не заметить недовольство мамы …

8. Поблагодарить за подарок …

 

- Как мы уже сказали, вежливый и воспитанный человек не причинит другим неприятностей, не обидит.

- Послушайте стихотворение и скажите, как вы понимаете, что значит быть вежливым человеком?

 

Друзья, вот вам на всякий случай

Стишки о школьнике одном,

Его зовут … А, впрочем, мы лучше

Здесь его не назовём!

 

«Спасибо, здравствуйте, простите», -

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

 

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае: «Здорово!»

Он вместо «здравствуй» говорит.

 

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощание:

«Ну, я пошёл, пока, всего!»

 

Не скажет он друзьям по школе

«Алёша, Толя, Петя, Ваня…»

Своих друзей зовёт он только:

«Алёшка, Петька, Ванька, Толька».

 

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Я честно вас предупреждаю,

Что имени его не знаю.

 

Но, может быть, он вам знаком?

Иль вы встречались с ним где-либо?

Тогда скажите мне о нём,

А я скажу вам всем «Спасибо!»

- Можно ли сказать, что герой стихотворения был вежлив? Почему?

 

- Как нужно вести себя, чтобы вас считали вежливым и воспитанным?

(нужно говорить вежливые слова, относиться с уважением к окружающим)

 

- Для того, чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Ведь в слове заключается великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

 

- А какие вежливые слова вы знаете?

(Дети называют)

 

- Но не только слова у нас с вами должны быть добрыми, надо вести себя всегда так, чтобы и поступки наши были разумными, ясными, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться.

- Давайте поговорим о поступках с позиций вежливого человека.

Вставьте нужное слово.

Однажды Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и смотрел в окно. В автобус вошла женщина с малышом. Вова встал и сказал: «Садитесь, …!». Женщина вежливо поблагодарила мальчика, сказав ему: «…». Неожиданно автобус резко затормозил. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: «…».

Задание: договори недостающие слова в рифму.

Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём…

- Настя – славная девчонка.

Настя ходит в первый класс!

Но… давно уже от Насти

Я не слышу слова …..

А слово то какое – очень дорогое!

 

Встретил Витю я соседа

Встреча грустная была:

На меня он, торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! Зря от Вити

Ждал я слова ……

А слово то какое – очень дорогое!

Дед про внучку говорил:

- Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада!

Но – нельзя ж молчать как рыба.

Ну сказала бы …..

Слово-то какое – очень дорогое!

3.Заключительная часть.

- Бывают случаи, когда вежливость помогает в трудных ситуациях.

- Послушайте шутливую мексиканскую сказку «Вежливый кролик».

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, но как вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. "Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!"

И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

— Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

— Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

— Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:

— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

- Понравилась вам сказка? Чему она учит нас?

- А вас когда-нибудь выручала вежливость?

- Скажите, ребята, как вы думаете, вежливый человек может быть злым?

- Верно, ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А значит она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением к другому. А если человек добр, он спокоен, а значит и весел, правда?

- Вот давайте и мы всегда будем добры и улыбчивы с другими людьми.

- Неслучайно о вежливости в общении русский народ сложил много пословиц.

Дети читают пословицы.

Ø Плохо жить без забот, хуже без ласкового слова.

Ø Ласковое слово и кошке приятно.

Ø От вежливых слов язык не отсохнет.

 

Итог:

О чем мы сегодня говорили на занятии?

         - Как вы думаете, трудно ли быть вежливым человеком?

- Надо запомнить главное: цените доброе отношение человека к человеку и помните правила вежливости. И тогда ваша жизнь будет спокойной и красивой, а благодаря культуре поведения с вами легко и приятно будет общаться.

 

 

 


 

Тема: «Ежели вы вежливы!» Цель: привитие детям потребности культурного поведения

Тема: «Ежели вы вежливы!» Цель: привитие детям потребности культурного поведения

Толкнуть, не извиниться - … 3

Толкнуть, не извиниться - … 3

Но, может быть, он вам знаком?

Но, может быть, он вам знаком?

Налетел из-за угла! Но представьте!

Налетел из-за угла! Но представьте!

Понравилась вам сказка? Чему она учит нас? -

Понравилась вам сказка? Чему она учит нас? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021