Конспект внеклассного занятия: «Где аккуратность, там и опрятность.»
Оценка 4.9

Конспект внеклассного занятия: «Где аккуратность, там и опрятность.»

Оценка 4.9
docx
19.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Где аккуратность, там и опрятность.»
Тема.docx№12.docx

 

Тема: «Где аккуратность, там и опрятность.»

Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности.

Задачи:

Обучающие: научить основам эстетического отношения к своей внешности;

дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство меры.

Воспитательные: воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.

Оборудование: предметы для проведения викторины загадок (мыло, полотенце, губка, щётки).

                                               Ход занятия:

 

1.Организационный момент.

- Я рада видеть вас на нашем очередном занятии.
Внешний вид — это то, что сразу же бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию — с детьми, постоянно грязными, неаккуратными, никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует и об уважении к другим людям, об общей культуре чело­века.

2. Основная часть.

- Сегодня на занятии мы поговорим об опрятности и аккуратности.
 Будь всегда аккуратно и опрятно одетым. 

1.Одежда должна быть чистой, выглажен­ной.

В школе надо быть в школьной форме, дома — пере­одеваться в домашнюю одежду, в гости принято одевать­ся особенно опрятно, празднично, нарядно.
2. Имей всегда чистый носовой платок, научись пра­вильно им пользоваться.
3. Уходя из дома, посмотри на себя в зеркало: все ли в порядке.
4. Надо бережно относиться к своей одежде и обуви, самому следить за ее чистотой. Научись красиво носить свою одежду.
5. Посмотри, как красиво носят свою форму суворовцы и нахимовцы.

НЕРЯХА

Тротуар ему не нужен:
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик! 
Он портфель нести не хочет, — 
По земле его волочит. 
Сполз ремень на левый бок. 
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно — 
Что он делал? Где он был? 
Как на лбу возникли пятна 
Фиолетовых чернил? 
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник? 
Кто он — этот ученик?..

- Где и как у вас хра­нится школьная форма? 
- Как вы за ней ухаживаете? (Почистить, повесить на пле­чики в определенное место)

- А сейчас давайте рассмотрим иллюстрацию «Где аккуратность, там и опрятность». Что художник пытался изобразить на этой картинке? (Дети отвечают)

Ты должен уметь сам:

1. Почистить свое платье и погладить воротничок, лен­ты; вычистить ботинки;
2. Пришить пуговицы и воротничок к школьной форме; заштопать колготки, носки;
3.Выстирать носовой платок, воротничок, колготки, носки. 

- А сейчас мы отгадаем загадки и вспомним, какие предметы нам необходимы, чтобы выглядеть всегда опрятным и аккуратным.

Викторина загадок.                                                       

(Правильно ответившие ученики показывают предмет загадки и рассказывают о его назначении, правилах пользования).

Хожу-брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам, 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Говорит дорожка - 
Два вышитых конца: 
-Помойся хоть немножко, 
Чернила смой с лица! 
Иначе ты в полдня 
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Хвостик из кости, а на спинке - щетинка? (Зубная щётка)

Резинка - Акулинка 
Пошла гулять по спинке, 
И пока она гуляла, 
Спинка розовою стала. (Губка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Не смотрел в окошко -
Был один Антошка, 
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка! 
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Трудится ей совсем не лень,
Одежду чистит каждый день,
Не щадит свои щетинки,
Не оставит и ворсинки. (Щётка для одежды)

- Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.

Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.

Одежду и обувь, учебные вещи, игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.

- А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?

 

 

 

- А сейчас послушайте рассказ. 

 

ДВЕ НЕРЯХИ

Идет Лена по улице, а все на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Ленином платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги — тоже. Нет, щет­ка даже после большой уборки чище Лены.
У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа.
-Девочка, — проговорил он, — почему ты такая грязная?
Лена оглядела себя:
—Я ... это ... потому... — Это все, что она смогла про­бормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.»
—Где же ты была? —Спросил старичок. 
— У Веры...
- И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а ко­сичками паутину сметала?
—Нет, —щеки у Лены запылали, — мы с ней в прятки играли. Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали.; —Гм...—кашлянул старичок. А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыд­но ей глядеть в глаза старичку.

-А кому еще стыдно должно быть? Кому?
- Да Вере же, той самой, у которой Лена в гостях была, в прятки играла.
Э. Киселева


- одежда праздничная, нарядная – это та, которую надевают, когда идут на праздник, в театр, в гости. Здесь надо соблюдать особенную аккуратность. Плохо отглаженное нарядное платье выглядит некраси­во, а скромное, хорошо отутюженное — нарядно.

- домашний и рабочий костюм также должны содер­жаться в порядке, выглядеть аккуратно.

-на уроках труда и дома с помощью родителей нужно совершенствовать свои бытовые навыки.

Чтение с доски пословицы " Кто аккуратен, тот людям приятен".

- Как вы понимаете смысл этого изречения? Кого можно назвать аккуратным человеком?

(Выслушиваются ответы учащихся. На доске учитель записывает черты аккуратного человека, названные детьми.)

Физминутка.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Вежливые слова».

3. Заключительная часть.

Литературная викторина.

- Через рассказы, сказки, стихотворения детские писатели хотят показать вам как ценится аккуратный, организованный человек, а неряшливый, ленивый, недисциплинированный, наоборот, вызывает неприязнь.

- Послушайте (посмотрите) фрагменты известных вам произведений. Постарайтесь вспомнить их названия.

"Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок:" 
(К Чуковский " Мойдодыр")

"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой." 
(К. Чуковский "Федорино горе").

"Вопрос выносится не зря
На обсужденье класса,
Подумать только - вся ноздря
В чернилах у Тараса."
(А. Барто "Позорное пятно")

"Пришла на кухню, да и не знает, что делать. Кушать-то она любила, а подумать, как готовилось кушанье, это ей и в голову не приходило; да и лень ей было посмотреть. Вот она огляделась: лежит перед ней и зелень, и мясо, и рыба, и уксус, и горчица, и квас-всё по порядку. Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было мытое - немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус, да ещё кваску подлила, а сама думает: "Зачем себя трудить, каждую вещь особо варить? Ведь в желудке всё вместе будет". (Ленивица из сказки В. Одоевского " Мороз Иванович".

 

" Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, опять приложил к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко. Что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его. - Вот молодец! - говорили они." (Н. Носов " Заплатка")

Этот рассказ заканчивается словами: " Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать."

 Итог:

- О че мы сегодня говорили на занятии?

- Что значит быть опрятным и аккуратным?

 

 

 


 

Тема: «Где аккуратность, там и опрятность

Тема: «Где аккуратность, там и опрятность

Мне, признаться, непонятно —

Мне, признаться, непонятно —

Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце

Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце

Чтение с доски пословицы " Кто аккуратен, тот людям приятен"

Чтение с доски пословицы " Кто аккуратен, тот людям приятен"

Она была пришита ровно, гладко и так крепко

Она была пришита ровно, гладко и так крепко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021