Тема: «Где аккуратность, там и опрятность.»
Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности.
Задачи:
Обучающие: научить основам эстетического отношения к своей внешности;
дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство меры.
Воспитательные: воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.
Оборудование: предметы для проведения викторины загадок (мыло, полотенце, губка, щётки).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Я рада видеть вас на
нашем очередном занятии.
Внешний вид — это то, что сразу же бросается
в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает
симпатию — с детьми, постоянно грязными, неаккуратными, никто не желает сидеть
рядом, играть. Опрятность свидетельствует и об уважении к другим людям, об
общей культуре человека.
2. Основная часть.
- Сегодня на занятии мы поговорим об
опрятности и аккуратности.
Будь всегда аккуратно и опрятно одетым.
1.Одежда должна быть чистой, выглаженной.
В школе надо быть в школьной форме, дома — переодеваться в
домашнюю одежду, в гости принято одеваться особенно опрятно, празднично,
нарядно.
2. Имей всегда чистый носовой платок, научись
правильно им пользоваться.
3. Уходя из дома, посмотри на себя в зеркало:
все ли в порядке.
4. Надо бережно относиться к своей одежде и
обуви, самому следить за ее чистотой. Научись красиво носить свою одежду.
5. Посмотри, как красиво носят свою форму
суворовцы и нахимовцы.
НЕРЯХА
Тротуар
ему не нужен:
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет, —
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно —
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он — этот ученик?..
- Где и как у вас хранится школьная форма?
- Как вы за ней ухаживаете? (Почистить, повесить на плечики
в определенное место)
- А сейчас давайте рассмотрим иллюстрацию «Где аккуратность,
там и опрятность». Что художник пытался изобразить на этой картинке? (Дети
отвечают)
Ты должен уметь сам:
1. Почистить свое платье и погладить воротничок,
ленты; вычистить ботинки;
2. Пришить пуговицы и воротничок к школьной
форме; заштопать колготки, носки;
3.Выстирать носовой платок, воротничок,
колготки, носки.
- А сейчас мы отгадаем загадки и вспомним, какие предметы нам
необходимы, чтобы выглядеть всегда опрятным и аккуратным.
Викторина загадок.
(Правильно ответившие ученики показывают предмет загадки и рассказывают о его назначении, правилах пользования).
Хожу-брожу
не по лесам, Говорит
дорожка - Хвостик из кости, а на спинке - щетинка? (Зубная щётка) Резинка
- Акулинка |
Ускользает,
как живое, Не
смотрел в окошко - Трудится
ей совсем не лень, |
- Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.
Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.
Одежду и обувь, учебные вещи, игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.
- А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?
- А сейчас послушайте рассказ.
ДВЕ НЕРЯХИ
Идет Лена по улице, а все на нее смотрят и
гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Ленином платье нитки
всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги —
тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены.
У старичка одного в опрятном летнем костюме от
этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа.
-Девочка, — проговорил он, — почему ты такая
грязная?
Лена оглядела себя:
—Я ... это ... потому... — Это все, что она
смогла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.»
—Где же ты была? —Спросил старичок.
— У Веры...
- И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками
паутину сметала?
—Нет, —щеки у Лены запылали, — мы с ней в прятки
играли. Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали.; —Гм...—кашлянул
старичок. А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыдно ей глядеть в
глаза старичку.
-А
кому еще стыдно должно быть? Кому?
- Да Вере же, той самой, у которой Лена в гостях была, в прятки играла.
Э. Киселева
- одежда праздничная, нарядная – это та, которую
надевают, когда идут на праздник, в театр, в гости. Здесь надо соблюдать
особенную аккуратность. Плохо отглаженное нарядное платье выглядит некрасиво,
а скромное, хорошо отутюженное — нарядно.
- домашний и рабочий костюм также должны содержаться
в порядке, выглядеть аккуратно.
-на уроках труда и дома с помощью родителей
нужно совершенствовать свои бытовые навыки.
Чтение с доски пословицы " Кто аккуратен, тот людям приятен".
- Как вы понимаете смысл этого изречения? Кого можно назвать аккуратным человеком?
(Выслушиваются ответы учащихся. На доске учитель записывает черты аккуратного человека, названные детьми.)
Физминутка.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Вежливые слова».
3. Заключительная часть.
Литературная викторина.
- Через рассказы, сказки, стихотворения детские писатели хотят показать вам как ценится аккуратный, организованный человек, а неряшливый, ленивый, недисциплинированный, наоборот, вызывает неприязнь.
- Послушайте (посмотрите) фрагменты известных вам произведений. Постарайтесь вспомнить их названия.
"Да
здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок:"
(К Чуковский " Мойдодыр")
"Ой,
вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой."
(К. Чуковский "Федорино горе").
"Вопрос
выносится не зря
На обсужденье класса,
Подумать только - вся ноздря
В чернилах у Тараса."
(А. Барто "Позорное пятно")
"Пришла на кухню, да и не знает, что делать. Кушать-то она любила, а подумать, как готовилось кушанье, это ей и в голову не приходило; да и лень ей было посмотреть. Вот она огляделась: лежит перед ней и зелень, и мясо, и рыба, и уксус, и горчица, и квас-всё по порядку. Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было мытое - немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус, да ещё кваску подлила, а сама думает: "Зачем себя трудить, каждую вещь особо варить? Ведь в желудке всё вместе будет". (Ленивица из сказки В. Одоевского " Мороз Иванович".
" Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, опять приложил к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко. Что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его. - Вот молодец! - говорили они." (Н. Носов " Заплатка")
Этот рассказ заканчивается словами: " Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать."
Итог:
- О че мы сегодня говорили на занятии?
- Что значит быть опрятным и аккуратным?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.