Конспект внеклассного занятия: «Как аукнется, так и откликнется.»
Оценка 4.6

Конспект внеклассного занятия: «Как аукнется, так и откликнется.»

Оценка 4.6
docx
21.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Как аукнется, так и откликнется.»
Тема.docx. веж. 40.docx

 

Тема: «Как аукнется, так и откликнется.»

Цель: способствовать расширению нравственного опыта воспитанников, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками.

Формировать коммуникативные навыки (умение отстаивать свою точку зрения).

Задачи:

Обучающие: учить детей строить отношения со сверстниками; учить анализировать свои поступки и поступки своих одноклассников, друзей.

Развивающие: развивать умение объяснять свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование: карточки с качествами, мяч, плакат с темой занятия, мультфильм.


Ход занятия:

1.     Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на занятии.

2. Основная часть.

- Тема нашего занятия сегодня: «Как аукнется, так и откликнется».

- Все мы живем в обществе. Нас окружают взрослые люди и маленькие дети, молодые и старые, мужчины и женщины, родные и незнакомые. И все мы должны уметь находить общий язык, общаться с разными людьми в разных ситуациях.

Общение – это обмен сведениями с помощью языка и жестов, а также иных способов контакта.

- Как вы считаете, можем ли мы прожить без общения?

(Нет. Мы общаемся с членами своей семьи, родственниками, друзьями, в школе общаемся с учителями и одноклассниками, потом будем работать и общаться на работе; даже старые люди, которые не работают, общаются, когда ходят в магазин, вызывают врача).

- Да, вы правы. Человек не может прожить без общения с другими людьми, но общаться можно не только доброжелательно, но и через ссору, драку - это тоже общение. Оно вам нравится? (Нет.)

- Тысячами нитей связаны мы с другими людьми. От этих людей зависят наши успехи в учёбе, работе, наше здоровье и сама жизнь. Ваш круг общения – это не только класс и семья. Ведь многие из вас занимаются в художественных, музыкальных, спортивных и других  различных секциях и кружках. Поэтому просто необходимо научиться культурному общению.

- Какого человека мы называем общительным?

Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова даёт такое определение слову общительный:

Общительный – легко входящий в общение с другим, не замкнутый.

- Какие качества нужны человеку для общения?

Давайте из слов, записанных на доске, выберем самые нужные качества для общения.

(Перед беседой на доске записать положительные человеческие качества.)

Умный

Любознательный

Эрудированный

Разносторонний

Мудрый

Рассудительный

Толковый

Трудолюбивый

Старательный

Добрый

Мягкий

Деликатный

Тактичный

Вежливый

Воспитанный

Душевный

Сердечный

Отзывчивый

Честный

Прямой

Искренний

Способный сочувствовать и сопереживать

Справедливый

Надежный товарищ

Бескорыстный (не жадный)

Скромный

Веселый

Милый

Симпатичный

Аккуратный

Умеющий слушать

Как вы понимаете слова «деликатный», «тактичный»?

 (Деликатный – вежливый, мягкий в обращении.

Тактичный – обладающий тактом, сделанный с тактом.

Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом.)

(После обсуждения воспитатель подчеркивает нужные слова.)

Итак, для общения нужно:

умение слушать собеседника;

способность сочувствовать и сопереживать;

тактичность;

деликатность;

отзывчивость.

- Хотели бы вы, чтобы с вами обращались деликатно, тактично? А грубо, невежливо.

Конечно, нет. Потому что такое общение вызовет у собеседника ответное чувство.

Есть такое выражение: «закон бумеранга».

Что такое бумеранг?

Бумеранг - это такое орудие, которое возвращается к тому, кто его бросил.

И если человек совершил какой-то недобрый поступок, то зло к нему вернется. Если человек обижает окружающих, то они будут относиться к нему точно так же. Это и есть «закон бумеранга».

Давайте подберем к этому выражению русскую пословицу.

(«Как аукнется, так и откликнется» -  чьё-либо отношение к окружающим вызывает аналогичное отношение окружающих к этому человеку).

- А сейчас предлагаю посмотреть мультфильм «Лиса и журавль».

- Как поступила Лиса по отношению к Журавлю?

- Как поступил Журавль в ответ?

- А сейчас давайте поиграем.

Игра «Вежливые слова» (Дети становятся в круг, передают друг другу мяч и называют волшебные слова)

Давайте восстановим стёртые фразы из дневника одного ученика. Послушайте обрывки этих фраз и попробуйте угадать их окончания.

1. «Взялся за перила, а рука наткнулась на чью-то противную и липкую жвачку. И вдруг я вспомнил…»

Что же вспомнил этот ученик?

Примерный ответ:

– Я вспомнил, что я тоже приклеивал жвачку куда попало, не думая о других людях.

2. «Приехал на речку, а весь берег усыпан консервными банками и грязной бумагой. И вдруг я вспомнил…» Что?

Примерный ответ:

– Я вспомнил, что я тоже бросал мусор, не думая о других людях.

3. «Забыл ручку, и никто не дал запасную. И вдруг я вспомнил…»

Примерный ответ:

– Я вспомнил, что я тоже жадничал и не хотел делиться с другими.

4. «На перемене кто-то подставил подножку, я упал, а все смеялись. Было больно и обидно. И вдруг я вспомнил…»

Примерный ответ:

– Я вспомнил, что я тоже ставил подножки ребятам и смеялся, когда они падали.

5. «Забыл выучить правило и получил двойку. Все надо мной смеялись. И вдруг я вспомнил…»

Примерный ответ:

– Я вспомнил, что я тоже радовался чужим неудачам.

6. «В столовой кто-то вылил чай в мою тарелку с кашей, и я остался голодным. И вдруг я вспомнил…»

Примерный ответ:

– Я вспомнил, что я тоже делал так же, не думая о других людях.

7. «Кто-то спрятал мой портфель, и я весь урок его искал, за это получил замечание в дневнике. И вдруг я вспомнил…»

Примерный ответ:

– Я вспомнил, что я тоже для смеха прятал чужие вещи.

8. «Мы убирались на школьном участке, и мне одному пришлось выносить кучи листьев, потому что все сбежали. И вдруг я вспомнил…»

Примерный ответ:

– Я вспомнил, что я тоже часто отлынивал от генеральной уборки, не думая, что за меня мою работу будут делать другие.

9. «Мы играли в футбол, а какой-то старшеклассник забрал у нас мяч и забросил его на крышу гаража. И вдруг я вспомнил…»

Примерный ответ:

– Я вспомнил, что я тоже обижал малышей, пользуясь своей силой.

Воспитатель. Мне кажется, что вам удалось угадать смысл этих фраз. И какой закон нарушил этот ученик? («Закон бумеранга».)

Что нужно сделать, чтобы «закон бумеранга» перестал действовать?

Примерные ответы детей:

– Нужно помнить, что на этой планете к человеку бумерангом возвращаются все его плохие поступки.

-  Нужно всегда поступать с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

3.Заключительная часть.

Ребята, чтобы «закон бумеранга перестал действовать, чтобы с вами поступали так, как вы хотите, надо запомнить простые правила:

При общении нельзя:

Поучать собеседника или разговаривать в приказном тоне.

Не слушать и перебивать собеседника.

Унижать (обижать) собеседника.

Негативно (плохо) о нём отзываться.

Придираться.

Отвлекаться.

Как избежать ссоры:

Не замыкаться в беседе на себе.

Смотреть в глаза собеседнику.

Мысленно вставать на место собеседника и пытаться понимать его.

Попытаться почувствовать, а как бы вы повели себя на его месте?

В общении помогают слова извинения (прошу прощения; прошу извинения; я очень огорчена; мне неловко; простите, я не хотел; извинитесь за меня), слова благодарности (спасибо, благодарю), слова просьбы (пожалуйста, будьте добры), слова приветствия (здравствуйте, привет, добрый день), слова прощания (до свидания, до встречи, до завтра).

Итог:

- Какой вывод вы сделали из нашей беседы? Давайте вспомним русскую поговорку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Как аукнется, так и откликнется

Тема: «Как аукнется, так и откликнется

Давайте из слов, записанных на доске, выберем самые нужные качества для общения

Давайте из слов, записанных на доске, выберем самые нужные качества для общения

Хотели бы вы, чтобы с вами обращались деликатно, тактично?

Хотели бы вы, чтобы с вами обращались деликатно, тактично?

В столовой кто-то вылил чай в мою тарелку с кашей, и я остался голодным

В столовой кто-то вылил чай в мою тарелку с кашей, и я остался голодным

Итог: - Какой вывод вы сделали из нашей беседы?

Итог: - Какой вывод вы сделали из нашей беседы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021