Конспект внеклассного занятия: «Каждой вещи, свое место.»
Оценка 4.8

Конспект внеклассного занятия: «Каждой вещи, свое место.»

Оценка 4.8
docx
19.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Каждой вещи, свое место.»
Тема.docx№13.docx

 

Тема: «Каждой вещи, свое место.»

Цель: дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности.

Задачи:

Обучающие: учить детей бережному отношению к вещам.

 Развивающие: способствовать развитию аккуратности у детей.

Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности и уважения к продуктам труда.

Оборудование: презентация.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

На экране пословица: «Горе тому, у кого беспорядок в доме».

- Как вы ее понимаете?

- Кто из вас догадался, о чем у нас будет разговор?

- Тема нашего разговора звучит так” Каждой вещи – свое место”.

2.Основная часть.

Послушайте и отгадайте загадки про вещи, которые окружают нас в школе:

·        Не куст, а с листочками,

         не рубашка, а сшита,

         не человек, а рассказывает (книга)

·        Черный Ивашка

         деревянная рубашка,

         где пройдется,

         там след остается. (карандаш)

·        Пишет, но не карандаш

         его стирают, но это не одежда (мел )

·        Я оставляю тонкий след

         но жить он будет много лет (ручка )

- А теперь послушайте загадки про те вещи, которые нас окружают дома.

·        Четыре брата

         Под крышей живут ( стол )

·        Со спиной, а не лежит,

         Сам всегда стоит

         А всем сидеть велит (стул )

·        Пять мальчиков

         Пять чуланчиков

         Каждый мальчик

         И свой чуланчик ( перчатки)

·        Утка ныряла , ныряла

         И хвост потеряла (иголка с ниткой )

 

- Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно быть свое место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ и дадим ему название.

Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Сережу в школу, он учится в 3 классе.

- Вставай, мой внучек - говорит бабушка. Сережа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран, он стал искать расписание - на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки: «Я жду тебя завтракать». ”Какой завтрак?”-кричит Сережа.-“У меня еще портфель не собран”. Он долго искал свою рубашку, потом взглянул на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.

А вечером к нему подошла бабушка и сказала: “Сережа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом – «неряха».

-Как же назовем этот рассказ?

- Давайте опишем портрет этого мальчика.

- Что он должен был сделать вечером?

- Как вы готовитесь к завтрашним занятиям?

- Какой порядок у вас на столе?

Физ.минутка.

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 

- Особое внимание обратим на бережное отношение книгам. Книги тоже должны знать свое место. А то с вами произойдет то, что с героем произведения С.Я.Маршака” «Книжки про книжки”.

У Скворцова Гришки

Жили были книжки

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые

Без конца и без начала

Переплеты как мочала

На листах каракули

Книжки горько плакали

Дрался Гришка с Машкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове-

Вместо книжки стало две!

Горько жаловался Гоголь,

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет

Он растрепан и раздет

У бедняги Робинзона

Ножка содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист

В географии Петрова

Нарисована корова

И написана: ” Это география моя

Кто возьмет его без спросу

Тот останется без носу!”

-Какие книжки у Гриши?

-Как надо относится к книгам?

-Как вы относитесь к своим книгам и библиотечным?

Существуют определенные правила обращения с книгой. Давайте их прочитаем.

·        Старайтесь не читать за едой.

·        Не перегибайте книгу, а кладите закладку.

·        Не пишите и не рисуйте в книге.

·        Не вырывайте листы.

·        Помните - книга –наш друг!

- Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме.

- По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой?

- Даже форма должна иметь свое место.

3. Заключительная часть.

Итак, каждой вещи – свое место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.

А, теперь, поиграем.

 Вместе почитаем и объясним, как вы понимаете пословицу

Ø Что сегодня сбережешь, завтра пригодится.

Итог:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

-Почему надо быть бережливым и аккуратным. Пусть каждый из вас проанализирует свое поведение.

-Как вы относитесь к своим вещам?

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Каждой вещи, свое место

Тема: «Каждой вещи, свое место

Зазвенел будильник в 7 часов утра

Зазвенел будильник в 7 часов утра

Ножка содрана с картона, У

Ножка содрана с картона, У
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021