Тема: «Каждой вещи, свое место.»
Цель: дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности.
Задачи:
Обучающие: учить детей бережному отношению к вещам.
Развивающие: способствовать развитию аккуратности у детей.
Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности и уважения к продуктам труда.
Оборудование: презентация.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
На экране пословица: «Горе тому, у кого беспорядок в доме».
- Как вы ее понимаете?
- Кто из вас догадался, о чем у нас будет разговор?
- Тема нашего разговора звучит так” Каждой вещи – свое место”.
2.Основная часть.
Послушайте и отгадайте загадки про вещи, которые окружают нас в школе:
· Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает (книга)
· Черный Ивашка
деревянная рубашка,
где пройдется,
там след остается. (карандаш)
· Пишет, но не карандаш
его стирают, но это не одежда (мел )
· Я оставляю тонкий след
но жить он будет много лет (ручка )
- А теперь послушайте загадки про те вещи, которые нас окружают дома.
· Четыре брата
Под крышей живут ( стол )
· Со спиной, а не лежит,
Сам всегда стоит
А всем сидеть велит (стул )
· Пять мальчиков
Пять чуланчиков
Каждый мальчик
И свой чуланчик ( перчатки)
· Утка ныряла , ныряла
И хвост потеряла (иголка с ниткой )
- Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно быть свое место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ и дадим ему название.
Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Сережу в школу, он учится в 3 классе.
- Вставай, мой внучек - говорит бабушка. Сережа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран, он стал искать расписание - на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки: «Я жду тебя завтракать». ”Какой завтрак?”-кричит Сережа.-“У меня еще портфель не собран”. Он долго искал свою рубашку, потом взглянул на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.
А вечером к нему подошла бабушка и сказала: “Сережа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом – «неряха».
-Как же назовем этот рассказ?
- Давайте опишем портрет этого мальчика.
- Что он должен был сделать вечером?
- Как вы готовитесь к завтрашним занятиям?
- Какой порядок у вас на столе?
Физ.минутка.
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
- Особое внимание обратим на бережное отношение книгам. Книги тоже должны знать свое место. А то с вами произойдет то, что с героем произведения С.Я.Маршака” «Книжки про книжки”.
У Скворцова Гришки
Жили были книжки
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые
Без конца и без начала
Переплеты как мочала
На листах каракули
Книжки горько плакали
Дрался Гришка с Машкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове-
Вместо книжки стало две!
Горько жаловался Гоголь,
Был он в молодости щеголь,
А теперь, на склоне лет
Он растрепан и раздет
У бедняги Робинзона
Ножка содрана с картона,
У Крылова вырван лист,
А в грамматике измятой
На странице тридцать пятой
Нарисован трубочист
В географии Петрова
Нарисована корова
И написана: ” Это география моя
Кто возьмет его без спросу
Тот останется без носу!”
-Какие книжки у Гриши?
-Как надо относится к книгам?
-Как вы относитесь к своим книгам и библиотечным?
Существуют определенные правила обращения с книгой. Давайте их прочитаем.
· Старайтесь не читать за едой.
· Не перегибайте книгу, а кладите закладку.
· Не пишите и не рисуйте в книге.
· Не вырывайте листы.
· Помните - книга –наш друг!
- Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме.
- По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой?
- Даже форма должна иметь свое место.
3. Заключительная часть.
Итак, каждой вещи – свое место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.
А, теперь, поиграем.
Вместе почитаем и объясним, как вы понимаете пословицу
Ø Что сегодня сбережешь, завтра пригодится.
Итог:
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Почему надо быть бережливым и аккуратным. Пусть каждый из вас проанализирует свое поведение.
-Как вы относитесь к своим вещам?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.