Конспект внеклассного занятия на тему "Здоровым будешь-всё добудешь"

  • Документация
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 02.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия Тема: «Здоровым будешь – все добудешь».
Иконка файла материала конспект 10 занятия здоровым будешь, все добудешь.docx

Конспект занятия

Тема: «Здоровым будешь – все добудешь».

Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

регулятивные:

-быть внимательными

-работать сплоченно и дружно

коммуникативные:

-закрепит умения работы в группах

-уметь слышать и слушать учителя и одноклассников

Личностные:

мотивировать детей на ведение здорового образа жизни

Ход занятия

Этапы

Содержание занятия

I Организационный

Добрый день, ребята. Для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте кроссворд:

http://festival.1september.ru/articles/622357/img2.gif

1.Когда мы едим – они работают. 
Когда не едим – они отдыхают. 
Не будем их чистить, они заболят. (зубы).

2.Дождик тёплый и густой, 
Этот дождик не простой, 
Он без туч и облаков 
Целый день идти готов. (душ)

3.Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (спорт)

4.Скажи, какой железный мяч,
Одной рукой толкнул силач. (ядро)

5.Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдёт –
Он сразу и уйдёт. (сон)

6.Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать. (вода)

7.Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)

8.Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит. (щётка)

 

И какое же ключевое слово у нас получилось? (здоровье)

Правильно, это здоровье. Скажите, а что такое здоровье? Как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни? ( здоровый образ жизни это гигиена, спорт, правильное питание, отдых, соблюдение правил безопасности, отсутствие вредных привычек)

II Основной

Девизом сегодняшнего занятия будет народная поговорка «Здоровым будешь – всё добудешь».

А какие еще пословицы и поговорки о здоровье, ЗОЖ, спорте вы знаете?

(В здоровом теле здоровый дух. 

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле!

Чистота - залог здоровья!

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.)

Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем

1 ИГРА: У вас на карточках написаны слова. Выберите только те, которые характеризуют здорового человека. (вывешивают на доску):

Красивый, страшный, сутулый, стройный, сильный, толстый

Ловкий, крепкий, бледный, неуклюжий, румяный, подтянутый

Молодцы, все правильно сделали. Вы всегда будете такими, если будете вести здоровый образ жизни.

- Как вы понимаете фразу «вести здоровый образ жизни»?
(В понятие здорового образа жизни входят: отказ от вредных привычек, соблюдать режим дня, правильное питание, закаливание, выполнение правил личной гигиены,
занятие спортом, прогулки, походы хорошее настроение и т.п.)

-( режим дня)

2 ИГРА: «ЧАСТОКОЛ»

Ведущий: В следующем конкурсе, который называется «ЧАСТОКОЛ», побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку собрать буквы: от самой большой до самой маленькой. Получите шифровки. И так, начали!!!

Командам выдаются одинаковые карточки, пока команды «ломают головы» над шифровкой, звучит музыкальная заставка.

-Все команды справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор Неболит.

(Дети хором: ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ!!!)

3 ИГРА: В этой игре проверяется внимание. Слушайте внимательно вопросы. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой:

“Это я, это я, это все мои друзья”.

 

- Кто ватагою веселой,

Каждый день шагает в школу?        ......

                  - Знает кто, что красный цвет,

                   Означает: хода нет.                          …….

- Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?                 ……..

                    - Кто любит маме помогать,

                      По дому мусор рассыпать?              ........

- Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?                    .........

                     - Кто ложится рано спать

                       В ботинках грязных на кровать?     ........

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?           …….

                   -  Кто, из вас идя, домой,

                     Мяч гонял по мостовой?                 ……..

-Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?              

 

4 ИГРА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Ведущий: Одно из трактований народной поговорки «Болен – лечись, а здоров – берегись» - соблюдение мер безопасности на улицах города. А помогают нам в этом, предупреждают о возможной опасности дорожные знаки. И хотя дорожных знаков много, всё же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в «азбуке дорог». Помогите работникам ГАИ и нарисуйте дорожный новый знак.

Капитаны вытягивают карточки с названием знака, которые надо изобразить. Примеры:

- «Осторожно! Глухие старушки!»

- «Осторожно! Жидкий асфальт!»

- «Осторожно! Неприятные запахи!»

- «Осторожно! Низколетящие кометы!»

Команды демонстрирует свои знаки.

-Молодцы, у вас получились очень красивые и содержательные дорожные знаки

5 ИГРА: «Реклама»: нужно нарисовать антирекламу чипсам, газировке и жвачкам. А затем защитить свой проект, т.е. рассказать всем почему вредны эти продукты.

(-правильное питание)

А последняя игра так и называется «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, ЗОЖ.

Например:

З – здоровье, зарядка, закалка, зубной врач.

Д – диета

О – отдых, очки

Р – режим, ракетка, расческа

В – вода, витамины, врач

Е – еда.

Команды выполняют задание. Затем представители команд зачитывают свои слова.

 

А теперь давайте составим «Памятку Здоровья».

На этой остановке мы будем составлять памятку здоровья, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

1.Соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать.

2.Одеваться по погоде.

3.Закаляться.

4.Заниматься спортом

5.Правильно питаться

6.Гулять на свежем воздухе

III Заключительный

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из неё. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!» Так будьте здоровы!!! На этом наше занятие подошло к концу! Спасибо за внимание! До свидания!