Конспект внеклассного занятия: «Основные правила Мойдодыра.»
Оценка 4.6

Конспект внеклассного занятия: «Основные правила Мойдодыра.»

Оценка 4.6
docx
19.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Основные правила Мойдодыра.»
Тема.docx№9.docx

 

Тема: «Основные правила Мойдодыра.»

Цель: познакомить детей с основными правилами личной гигиены.

Задачи:

Обучающие: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

Развивающие: способствовать развитию мышления на основе развивающих упражнений;

Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: картинка «Мойдодыра», картинки «как правильно мыть руки?, ладошки из бумаги.

                                                           Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!  Послушайте эти строки, назовите автора и скажите о ком они?

“Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой… (Мойдодыр)

2. Основная часть.

(На доску вывешивается рисунок Моидодыра)

Тема нашего занятия: «Правила Мойдодыра»

- А кто знает, почему его так зовут?

- Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто - значит оттереть до дыр всю грязь так, чтобы человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?

(Говорят дети)

- Но может быть вы все здоровые дети и вам нестрашны разные инфекции и болезни? Вам не нужно соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом.

Давайте проверим это с помощью анкеты. Если вы согласны с предложением - загните палец на руке. Договорились?

1. У меня часто болит горло.

2. У меня нередко бывает насморк.

3. Иногда у меня болит ухо.

4. У меня больные зубы.

5. Часто у меня болит живот.

6. Иногда у меня болит голова.

7. Нередко меня тошнит.

8. Некоторые продукты и лекарства вызывают аллергию.

9. Каждый год я болею гриппом.

10. Из-за болезней я часто пропускаю школу.

 

- Поднимите руку кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет? Кто загнул пять пальцев? десять? Значит здоровых детей в нашем классе очень мало и для того сохранить здоровье я предлагаю, отгадать загадки, вспомнить друзей Мойдодыра и подружиться с ними.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

 

2.Белый-белый порошок

Между зубок скок-поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. (Зубная паста)

 

3. Гладкое и полосатое,

Вафельное и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце)

 

4. Хожу — брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Расческа)

 

5. Хлопотун Егорка

Взялся за уборку,

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся – чистый двор. (Веник)

 

6. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

 

7.Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер: «Ту-у!» (Пылесос)

 

(Отгадки вывешиваются на доску)

Ребята всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими пользоваться? Я назвала их друзьями Мойдодыра, а почему - хотелось бы узнать от вас.

Мойдодыр предлагает поиграть в игру «Оживи предмет».

У меня в руках предмет (мыло). Что это и чем он полезен человеку?

(Ребенок берет мыло и рассказывает все, что знает о нём.)

 

Задание: собери алгоритм — памятку «Я мою руки”.

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук дети составляют алгоритм — памятку)

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

(Показываю зубную щётку. Для чего этот предмет?

(Дети рассказывают о ее применении.)

- А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете?

( Тщательно чистить каждый зуб. Не забудьте почистить язык.)

Игра «Береги зубы»

(Верное утверждение — хлопок)

1. Нельзя грызть зубами грецкие орехи.

2. Не следует полоскать зубы после еды.

3. Нельзя есть сырые овощи и фрукты.

4. Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.

5. Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

6. Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.

8. Меняй зубную щетку раз в пять лет.

9. Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.

10. Храни щетку щетиной вверх.

11. Чаще ешь сладости, пей газированные напитки

Почему ножницы оказались здесь?

(Ребёнок рассказывает о применении)

Игровое задание: обстриги ногти

(Дети получают нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями.

Ножницы для того, чтобы обрезать ногти)

(Следующий ребенок рассказывает о применении носового платка.)

- Сколько носовых платков надо иметь? (Обсуждение)

- Какого предмета нет около Мойдодыра, но лежит на столе? (Мочалка)

А зачем нужна мочалка, если можно вымыться просто с мылом? Попробуйте рукой погладить спинку? Везде ли вам удалось достать? Кроме этого с ее помощью удаляются отжившие клетки кожи - происходит массаж.

3. Заключительная часть.

-Какими предметами должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? (У каждого человека должны быть индивидуальные зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок. Зеркалом, мылом, платяной щеткой могут пользоваться все члены семьи)

Часто школьники очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели,

книги и тетрадки находятся в ужасном беспорядке. Да и сами дети

неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки грязные. Какое отношение они вызывают? (Нам странно и неприятно видеть таких школьников.)

 

- Здоровым человек не может быть, не занимаясь физкультурой и спортом.

Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток — везде вам рады!

За старание в награду будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните спортсмены

Каждый день свой непременно начинают с физзарядки!

Не играйте с дремой в прятки

Быстро сбросьте одеяло

Встали — сна как не бывало.

- Предлагают вам выучить несколько упражнений из дыхательной гимнастики. Эти упражнения очень полезны для профилактики простудных заболеваниях.

(дети разучивают упражнения)

1. Помаши крыльями, как петух “ Вдох поднять руки в стороны. На выдохе похлопать руками по бедрам и произнести “ ку – каре - ку”.

2. Трубач “. Кисти рук собраны в трубочку, подняты вверх - глубокий вдох На выдохе произнести “ту-ту-ту- ту”

3. “Часики “. Размахивая прямыми руками взад-вперед произнести “тик-так-тик-так”

4. Каша кипит “. Сидя правая рука на груди, левая на животе. Втянуть живот и набрать воздух в грудь. Выдыхаем воздух, произносим “пф-пф-пф-пф”.

-Молодцы!

В завершении послушайте стихотворение — наказ.

Каждый твердо должен знать.

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Итог:

-  Чтобы быть здоровыми, сильными, аккуратными, нам нужно:

- умываться по утрам и вечерам,

- 1 – 2 раза в неделю купаться.

- регулярно стричь ногти,

- ухаживать за зубами,

- делать зарядку,

- заниматься спортом и закаляться.

 


 

Тема: «Основные правила Мойдодыра

Тема: «Основные правила Мойдодыра

Каждый год я болею гриппом. 10

Каждый год я болею гриппом. 10

Отгадки вывешиваются на доску)

Отгадки вывешиваются на доску)

А зачем нужна мочалка, если можно вымыться просто с мылом?

А зачем нужна мочалка, если можно вымыться просто с мылом?

Нужно спортом заниматься Руки мыть перед едой,

Нужно спортом заниматься Руки мыть перед едой,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021