Конспект внеклассного занятия: «Плохо одному.»
Оценка 4.7

Конспект внеклассного занятия: «Плохо одному.»

Оценка 4.7
docx
21.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Плохо одному.»
Тема.docx веж. 28.docx

 

Тема: «Плохо одному.»

Цель: развивать отношения детей, построенные на способности решать проблемы и выходить из конфликтов.

Задачи:

Обучающие: формирование нравственных качеств у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками.

Развивающие: развивать умение анализировать свои поступки и поступки других.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование: Рассказ К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», книжка с «мирилками», рисунок дерева, однокоренные слова к слову "дружба" и другие на карточках.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети заходят в класс.

- Присаживайтесь.

2.Основная часть.

- Сегодня мы поговорим о том, как избегать ссор, чтобы не остаться одному без друзей.

 - Нам с вами пришло письмо от…. … .Он пишет, что его друзья попали в сложную ситуацию и им нужно помочь. Вот, послушайте «Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно»

Вопросы детям:

- Как вы думаете, почему брат с сестрой в ссоре?

- Почему им скучно?

- Как можно помирить сестру и брата?

(с помощью разных «мирилок»)

-  Предлагаю вам обсудить еще несколько ситуаций, чтобы нам было легче ответить на письмо …

1) Две девочки играют с куклой, сшили ей наряд. Одна девочка захотела пришить бант, а другая была против…

- Что делать, чтобы не возникло ссоры?

2) Два мальчика рассматривали интересную книгу, затем одному захотелось вернуться назад и посмотреть понравившуюся картинку, а другой захотел смотреть дальше…

- Как поступить мальчикам, чтобы они не поссорились?

Физминутка:

Руки кверху поднимаем,  

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

 

- Послушайте стихотворение А. Кузнецова «Подружки»:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

— Чем отличается эта ссора от ссоры мальчиков из стихотворения «Кто кого» В. Орлова? (Понятно, из-за чего подруги поссорились.)

— В стихотворении девочка говорит: «Я ее не обижала». Так ли это? Что случилось на самом деле?

— За что мы можем похвалить девочку, которая решила поми­риться с подругой? (Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться с по­другой.)

— Почему девочка захотела помириться с подругой? (Без друзей скучно, а когда поссорился — особенно. А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре.)

— Как вы понимаете пословицу

 Вместе тесно, а врозь скучно.

Глупые ссорятся, а умные договариваются.

 

 - Послушайте отрывок из повести А. Гай­дара «Чук и Гек»:

 

Жили-были два брата Чук и Гек. Когда мамы не было дома, пришел поч­тальон и принес телеграмму от отца из тайги, где он строил дорогу. В те­леграмме отец предупреждал, что выезд (дети с мамой собирались к нему на Новый год) надо отложить на две недели. Это было вызвано тем, что отец уедет далеко в тайгу.

Получив телеграмму братья стали спорить, кто из них будет хранить теле­грамму и отдаст ее маме. Чук положил телеграмму в свою коробочку и не хотел отдавать ее Геку. Гек стал вырывать коробочку, это ему удалось, и, чтобы брат не забрал ее обратно, он бросил ее в форточку. Братья в ужасе остановились, а затем бросились на улицу за коробкой. Но огромные су­гробы снега надежно ее спрятали. После долгих поисков мальчики верну­лись домой ни с чем. Тут пришла мама. Испугавшись, братья ничего ей не сказали. Вскоре они отправились поездом к отцу. Потом долго ехали на санях по тайге в домик, где жили геологи. Приехав, они обнаружили, что в доме никого нет.

— Что было дальше, вы узнаете, если попросите родителей прочи­тать повесть Аркадия Гайдара «Чук и Гек».

— Как мальчики могли решить свой спор?

— Каким словом можно назвать эту ссору? (Глупая ссора.)

— Давайте подумаем, что мальчики могли бы сделать, чтобы отло­жить отъезд к отцу. (Рассказать маме о телеграмме.) Правильно, тог­да мама пошла бы на почту и выяснила, что было написано в теле­грамме.

— А бывало так, что ваши ссоры приводили к неприятностям? Рас­скажите, как это случилось. Подумайте, что надо было сделать, что­бы этого не случилось.

— Подходит ли к истории о Чуке и Геке пословица: «Глупые ссо­рятся, а умные договариваются».

 

Игра «Семьи слов».

Дети подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

-  Какое слово написано на корнях этого дерева?. У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте отыщем слова, которые являются ему родственниками среди прочих слов.

По очереди дети на столе ищут однокоренные (родственные) слова среди таких как ссора, обида, печаль, злость, грубость и т. д. Когда находят такие слова (Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться) - приклеивают к ветвям дерева. Потом все слова, которые мешают дружбе, мы скомкаем и выбросим, ведь в настоящей дружбе их быть не должно.

 

3.Заключительная часть.

А теперь возьмемся за руки и будем передавать рукопожатие как эстафету. Я передам вам свою дружбу, она перейдет от меня к Вере, от Веры к Кириллу и т. д. и снова вернется ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть она вас греет и не покидает.

 

Итог:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Почему плохо быть одному?

- Как нужно поступать, чтобы не остаться одному?

 

 

 

 

 


 

Тема: «Плохо одному.» Цель: развивать отношения детей, построенные на способности решать проблемы и выходить из конфликтов

Тема: «Плохо одному.» Цель: развивать отношения детей, построенные на способности решать проблемы и выходить из конфликтов

И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей

И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей

Тут пришла мама. Испугавшись, братья ничего ей не сказали

Тут пришла мама. Испугавшись, братья ничего ей не сказали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021