Тема: «По одежке встречают…»
Цель: вооружить детей знаниями об этикете костюма, требовании к нему: гигиена, аккуратность, соответствие костюма ситуации.
Задачи:
Обучающие: постараться донести
до детей мысль о том, что важное значение в облике человека имеет и его внешний
вид.
Развивающие: развивать умение оценивать свои и чужие действия,
стремление к созидательной деятельности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: плакат с пословицей, карточки с качествами человека, иллюстрации с людьми разных профессий.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимания? (Конечно же, на внешний вид. На его одежду.)
- А ещё на что? (На его лицо, манеру держаться, на его внешнюю красоту.)
- Какую пословицу можно припомнить по этому поводу? (Человека «по одежке встречают, а по уму провожают».)
- Значит, о чем же будет наш сегодняшний разговор? (Об одежде человека, о его внешней красоте)
2. Основная часть.
- Тема нашего занятия сегодня: «По одежке встречают, по уму провожают».
- Что означает слово “одежда”? (Одежда – совокупность предметов, которыми облекают, покрывают тело. Одежда сшивается из тканей, мехов, кожи т.д.)
- Почему человек вынужден одеться, ходить в одежде? (Скорее всего потому, что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий: от холода, жары, ветра, пыли. Для защиты от ударов, порезов и т.п.)
- Но ведь есть и народы совсем не надевающие одежды. Чем это можно объяснить? (Например, в Африке, природные условия не вынуждают защищать себя посредством одежды от катаклизмов погоды. При этом надо помнить и о низком уровне их нынешнего развития)
- Итак, для чего служит одежда, прежде всего, в жизни человека?
Вывод- Для защиты тела, оберегания его здоровья. К тому же, красивая одежда и украшает человека. Летом одежда легкая, а зимой – теплая.
- Какие виды одежды вам известны? (Рабочая одежда, связанная с профессией), домашняя одежда, спортивная одежда, сменная одежда, форменная одежда (воинская, милицейская, лесничества, налоговой инспекции, школьная форма и другие)
- Давайте на картинках определим, люди каких профессий изображены? Почему вы так решили?
- В чем польза такого разграничения одежды?
- В данный момент, мы каким видом одежды пользуемся?
- Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким - ни в коем случае?
- Соблюдаем правило при работе в группе: работать не очень громко.
( каждой группе выданы карточки с вариантами ответов с целью обогащения словарного запаса и направления беседы в «нужное русло» )
Обсуждение : ученик должен …
ученик не должен …
( чистый, аккуратный, неряшливый, иметь всевозможные украшения, , в спортивном костюме, в бальном платье, открытом платье, шортах, джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными волосами, грязными руками, с сильным запахом парфюма, следить за личной гигиеной, в мятых ( отглаженных ) вещах, с накрашенными ногтями, в школьной форме, одетым в то, что больше нравится.
Ответы.
3. Заключительная часть.
- У великого русского писателя А.П.Чехова есть такие слова, превратившиеся в афоризм: “В человеке все должно быть прекрасно: и одежда, и лицо, и мысли!”
- Какого человека имел в виду Чехов, давая такое определение красоты? (требовательного к самому себе, высококультурного, одевающегося со вкусом, трудолюбивого, благородного человека.)
- Как вы понимаете умение одеваться со вкусом? (Это – умение одеваться, учитывая время года, сезон, в соответствии с возрастом и со своей внешностью, по существующей моде и в духе времени.)
- Какие требования с древних времен предъявлялись к одежде и одеванию?
- Почему?
- Рекомендовалось одевать только ту одежду, которая тебе нравится самому и тебе идет, иначе можно стать посмешищем для других, соответствие возрасту, особенностям внешности, погоде времени года, одежда должна соответствовать обстановке. Вряд ли кому в голову придет появиться на похоронах в супермодном бальном платье, а на пляже – в вечернем туалете. Но согласитесь, можно встретить юношу, который пришел на спектакль в спортивном костюме.
- Потому что только в удобной и приятной одежде чувствуешь себя хорошо, непринужденно.
Физ. минутка.
А сейчас давайте поиграем. я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны. внимательны.
-встаньте, пожалуйста,
-поднимите руки,
-подпрыгните, пожалуйста,
-будьте добры, похлопайте в ладоши,
-потопайте,
-будьте так любезны, потопайте ногами,
-тихо сядьте,
-тихо сядьте, пожалуйста.
- Ум – духовное богатство, очень необходимо в жизни. Но и все-таки, “встречают по одёжке”… Значит, в жизни внешний вид, и внешний облик человека имеет немаловажное значение. Как вы считаете?
- Если человек имеет приятную наружность, приветливое лицо и одет со вкусом, то он и в душе оставляет такое же впечатление о себе. Как бы ваши отношения с ним не складывались, в дальнейшем вы всегда будете вспоминать первую встречу с ним. И первые впечатления будут оказывать на вас существенное влияние.
- Что может произойти вследствие чрезмерного увлечения своим внешним видом? (Зазнайство, высокомерие и т. д.)
- Что может произойти вследствие чрезмерного доверия внешнему виду других людей? (можно стать жертвой обмана, ограбления,…)
- Как можно отличить настоящую красоту человека от искусственной? (Исходя из его поведения, его поступков и дел. Время – самое надёжное и верное испытание для человека и его красоты.)
Итог:
-О чём шёл разговор на сегодняшнем занятии?
- Какие выводы сделали вы из него?
-Чем оно было полезно для вас?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.