Конспект внеклассного занятия по окружающему миру на тему: "Здоровое питание - залог здоровья"
Оценка 5

Конспект внеклассного занятия по окружающему миру на тему: "Здоровое питание - залог здоровья"

Оценка 5
docx
03.11.2020
Конспект внеклассного занятия по окружающему миру на тему: "Здоровое питание - залог здоровья"
внеклассное занятие по ом 3 класс.docx

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 класс

Тип урока: Практико-ориентированный

Тема: «Здоровое питание – залог здоровья»

Цель: Воспитывать  стремление учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о правилах здорового питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, плакат, фрукты, овощи, одноразовая посуда, карточки с пословицами, изображение дуба, листочки.

 

Ход занятия:

 

1.   Организационный момент

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, вслед,
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям привет!
У.- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь своим прекрасным настроением.

 

2.    Сообщение темы и цели урока.

У.- Сейчас я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, от правильного питания и от поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

У.- Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Как вы думаете, что это за школа и чему там учат? (ответы детей)

У.-  В этой школе вы узнаете, как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми и крепкими.

У.- Тема нашего занятия «Правильное питание – залог здоровья»

Просмотр мультфильма по мотивам произведения К.И.Чуковского «Барабек».

 

У.- Ребята, а почему заболел живот у Робина Бобина?

(ответы детей)

- Давайте сегодня поговорим о том, что такое правильное питание.

 

3.   Вступительная беседа

 

У.- Скажите, пожалуйста, кто из вас считает, что питается правильно?

У.- Что же, по-вашему, правильное питание?

У.-  Правильное питание означает разумное питание. Рацион должен быть максимально разнообразный, содержать определенный набор мясных, рыбных, овощных продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других продуктов.

 

4.   Работа по теме

Ночной перерыв в приёме пищи - самый длинный. Поэтому, как организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.

У.-  А все ли из вас завтракают?

У.- Завтрак должен быть обязательным компонентом рациона питания каждого ребёнка. «Завтракающие дети» более устойчивы к стрессам и умственным нагрузкам.

- На завтрак рекомендуется употреблять различные каши, благодаря им мы получаем необходимое количество элементов для работы нашего организма.

У.- А вы любите кашу?

У.- А кто кушает кашу по утрам?

 

(Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает всё переваривать. И ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например, гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи - снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.)

 

 Так же на завтрак можно предложить и творожное блюдо, блюдо из яиц, или сыра.

А в качестве питья лучше предложить какао – наиболее питательный напиток.

 

ПОКАЗ ПЛАКАТА С ПИТАНИЕМ

 

У.- Какой прием пищи следует за завтраком?

О.- обед

У.- Верно, ребята

У.- Как вы думаете из каких блюд должен состоять обед?

У.- Обед должен состоять из первого, второго, третьего. Первое, второе блюдо обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ. А к третьему блюду, как правило, относят чай или компот.

У.- Кто кушает в обед суп?

У.- Поднимите руку, кто любит суп

А вот не все дети любят суп, а он очень полезен.

 

У.- Есть девочка одна, которая не хотела есть

«Почему нужно кушать?» (инсценировка сказки)

(раздача ролей)

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.

- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. – Съешь хоть ложечку, только попробуй, и тебе обязательно понравится. Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

- Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. – Он очень вкусный и полезный.

Но и творожок она есть не хотела.

- Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. – Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зеленый горошек, белая картошечка!

- Не буду, - кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днем. Как-то пошла она с подружками гулять, и решили они покататься на горке. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:

- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, на горке не покататься!

- И, правда, - удивились подружки, - что же ты такая маленькая!

- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой.

Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шепот.

Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям: и там никого.

- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. – Кто же шепчется? А! Я на кухне не была, - и она на цыпочках прокралась к кухне.

Приоткрыла Настенька дверь, шепот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.

- Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!

- Я тут самая главная, - сердилась морковь. – Во мне есть витамин А, это самый главный витамин. Он помогает детям расти, а еще тот, кто есть витамин А хорошо видит, почти как орел. Без меня никуда!

- Нет мы, нет мы, - подпрыгивали горошинки. – В зеленом горохе тоже есть витамина А, но нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас еще и витамин В есть.

- Во мне тоже есть витамин В, я же не хвастаюсь проворчало мясо. Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко, и чтобы зубки и десны были здоровыми.

- А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. – Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается, вот!

Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:

- Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный, и что тот, кто хорошо кушает, быстро растет и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами.

- А я слышала, слышала! – закричала Настенька, вбегая в кухню. – Я очень хочу вырасти и кататься на горке вместе со всеми!

Взяла она ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек.

 

У.- Мы надеемся ребята, что теперь вы все полюбите суп.

 

У.- Я знаю, что каждый из нас любит сладости и булочки. Но есть их в перерывах между приёмами пищи и на ходу нельзя. Самое подходящее время для булочек и сладостей – полдник. Обычно он бывает лёгким и включает молоко или кисломолочные напитки и булочку, а также кондитерские изделия.

У.-  Нужно помнить о том, что сладости нужно есть в меру. Если употреблять много сладкого могут возникнуть проблемы с зубами, возникнут различные заболевания органов, появится лишний вес.

ВИДЕОРОЛИК

 

5.   ФИЗМИНУТКА

 

У.- А сейчас проведём оздоровительную физкультминутку, чтоб немного отдохнуть. И помогут нам овощи.

Игра называется «Вершки и корешки». Вы знаете, что некоторые овощи растут в земле, а некоторые наземные.

Если мы едим подземные части – надо присесть,

если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.

 

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа).

 

У.- Молодцы!

 

6.   Работа по теме

 

У.- Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма. Попробуйте отгадать загадку:

 

«От него здоровье, сила и румяность щёк всегда, белое, а не белило, жидкое, а не вода» . (Молоко). (слайд)

- А какие молочные продукты вы знаете? А по описанию сможете отгадать?

 

1. Если молоко поставить на сутки в тёплое место, оно прокиснет и образуется очень полезный продукт для желудка - это … (простокваша). (слайд)

2. Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это … (творог). (слайд)

3. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится … (ряженка). (слайд)\

У.- молодцы, ребята!

 

У.- А какой самый распространенный напиток?

У.- Самый распространённый напиток – чай.

Чай горячий, ароматный

И на вкус всегда приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо – эликсир.

 

У.- Чаю уже более 5000 лет. Но в России он сравнительно недавно. Чай пришёл к нам из Китая. А до этого на Руси пили морсы, квас, кисели.

 

У.- Назовите, пожалуйста, завершающий прием пищи.

О.- Ужин

У.- Верно. Вот и ужин подошёл. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть лёгкой, желудку нужен перерыв в работе.

У.- какой самый лучший продукт для приготовления ужина?

Оно течёт, но не вода.

Оно как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке …( молоко)

У.- Всем известно, что Молоко – очень полезный напиток. Оно содержит большое количество кальция и потому полезно для укрепления зубов и костей. Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и лечения заболеваний, связанных с расстройством психики. Употребляя молоко человек становится разумным, начинает лучше понимать окружающий мир и приобретает правильное виденье добра и зла.

Польза молока зависит и от умения его правильно употреблять. Лучше всего молоко пить в утренние и вечерние часы. Не следует употреблять холодное молоко. Пить молоко нужно маленькими глотками.

У.- А вы любите молоко?

 

Составь пословицы

У.- Перед вами на доске пословицы о питании. Ваша задача найти верное завершение пословицы.

 

Каковы еда и питьё, таково и житьё.
Не поешь толком — будешь волком.
Живот крепче, так и на сердце легче.
Соловья баснями не кормят.
Натощак и песня не поётся.
С одной ягоды сыт не будешь.
Всякому нужен и обед и ужин.
Беда — бедой, а еда — едой.
Не беда, что плоха еда, а беда, когда её нет.

У.- Молодцы, ребята, с заданием справились!

 

У.- а сейчас речь пойдет о витаминах

 

У.- Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. (слайд)

У.- А где прячутся витамины? Отгадайте!

 

Витамин А-а это витамин роста. Еще он помогает вашим глазам сохранять зрение. Найти его вы сможете в молоке, моркови и зелёном луке.

 

ВитаминС – Фрукты и вкусны, и полезны. Они содержат клетчатку, соки, витамины, которые нужны для организма, тем более такого растущего, как ваш. Овощи – полезная и вкусная еда. Их можно есть и вареными, и сырыми. Веселый красный редис и молодой зелененький лучок, капуста, щавель, кабачок, помидор, огурчик, тыква – все радует глаз и полезно для здоровья.

 

Витамин Д – Полезен для зубов. При недостатке этого витамина зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге.

 

Витамин В – Можно встретить в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях. И еще один секрет: он повышает ваш иммунитет.

 

У.- Витамины полезны для здоровья. Они необходимы для правильного функционирования организма. Витамины – минимум жизни. Отсутствие витаминов называется авитаминозом.

У.- Недостаток витаминов – гиповитаминозом, отрицательно сказывается на здоровье. Он ведёт к нарушению обмена веществ, старению, ухудшению зрения, излишней полноте, болезням суставов и т. д.

У.- Избыток витаминов – гипервитаминоз, также опасен для здоровья. Поэтому принимать витамины необходимо по рекомендации врача.

 

7.   Закрепление материала

 

«Правила приема пищи»

У.- Сейчас я поделю вас на 2 команды, ваша задача, исходя из нашего занятия, составить правила приема пищи и записать их, затем командиры команд зачитает нам эти правила.

 

·         Не разговаривайте и не читайте во время еды.

·         Старайтесь более тщательно пережёвывать пищу.

·         При пережёвывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.

·         Не употребляйте слишком горячую пищу.

·         Старайтесь есть разнообразную пищу.

·         Пусть в вашем рационе будет больше овощей, фруктов и соков, а меньше сладостей, мучных изделий и газированной воды.

·         Ешьте в одно и то же время. Ваш организм привыкнет к режиму, и пища будет лучше усваиваться.

·         Ужинать нужно за два часа до сна и легко.

 

«Юный кулинар»

У.- Молодцы! А сейчас, мы с вами выполним еще одно задание. Перед вами на столе стоят фрукты и овощи, задача первой команды составить фруктовый салат, а второй – овощной.

 

(дети составляют салаты)

 

У.- а теперь предлагаю вам попробовать ваши кулинарные шедевры и угостить ими наших гостей.

У.- скажите, салаты, которые вы приготовили, являются составляющим правильного питания?

 

8.   Итог

 

У.- Перед вами на доске ствол дуба.

Дуб как символ здоровья. Энергетика дуба наполняет человека выносливостью и здоровьем.

У.- Чего не хватает у нашего дуба?

О.- Листьев

У.- Верно, сейчас мы с вами украсим в листву наше дерево и сделаем его замечательным и красивым. Но для этого нужно потрудиться. У меня на парте листочки с ответами на вопросы. Я вам задаю вопрос, а вы ищите правильный ответ.

1.      Сколько выделяют приемов пищи? Перечисли их

( выделяют 4 приема пищи : завтрак, обед, полдник, ужин)

2.      Какой витамин помогает нам сохранять зрение? Где он содержится?

(Витамин А; содержится в моркови)

3.      Какой прием пищи является важным для организма человека? Почему?

(Завтрак – самый важный прием пищи, т.к.организму после пробуждения необходимо много энергии)

4.      Какой напиток нужно употреблять на ужин? Почему?

(Молоко; оно полезно для организма, содержит много кальция)

5.      Какой витамин полезен для зубов? В каких продуктах содержится?

(Витамин Д; содержится в молоке, рыбе, твороге)

6.      Что нужно кушать на завтрак?

(кашу, яйца, сыр)

7.      Чтобы человек был здоровым, ему, необходимо, что делать?

(вести здоровый образ жизни)

8.      Что нужно кушать в обед?

(суп)

9.      По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?

(нет вредных привычек, занимается спортом, правильно питается)

10.  Что нужно во время полдника?

(кондитерские изделия, молоко)

11.  Назовите самый популярный напиток.

(чай)

12.  Назовите самый полезный напиток.

(молоко)

 

У.- Молодцы, мы прекрасно справились с заданием!

У.- Наше занятие подошло к концу, я хочу сказать вам спасибо, желаю, чтобы вы все вели здоровый образ жизни, никогда не болели, кушали только правильную пищу, занимались спортом и выросли замечательными людьми!

У.- Вам понравилось занятие?

У.- Поднимите руку, кто узнал что-то новое?

У.- А кто освежил свои знания?

У.- Отлично!


 

Предмет: Окружающий мир Класс: 3 класс

Предмет: Окружающий мир Класс: 3 класс

У.- Правильное питание означает разумное питание

У.- Правильное питание означает разумное питание

День шел за днем. Как-то пошла она с подружками гулять, и решили они покататься на горке

День шел за днем. Как-то пошла она с подружками гулять, и решили они покататься на горке

Картофель , фасоль , морковь, помидор, свёкла, огурец , репа)

Картофель , фасоль , морковь, помидор, свёкла, огурец , репа)

Составь пословицы У.- Перед вами на доске пословицы о питании

Составь пословицы У.- Перед вами на доске пословицы о питании

Не употребляйте слишком горячую пищу

Не употребляйте слишком горячую пищу

У.- Молодцы, мы прекрасно справились с заданием!

У.- Молодцы, мы прекрасно справились с заданием!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020