Конспект внеклассного занятия по окружающему миру «По лесным дорожкам Республики Коми!»
Оценка 4.8

Конспект внеклассного занятия по окружающему миру «По лесным дорожкам Республики Коми!»

Оценка 4.8
docx
24.01.2021
Конспект внеклассного занятия по окружающему миру «По лесным дорожкам Республики Коми!»
«По лесным дорожкам Республики Коми!».docx

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 внеклассного занятия по окружающему миру

ТЕМА «По лесным дорожкам Республики Коми!»

 

Составила студентка 331 группы

Обрезкова Валерия

МАОУ СОШ № 16, класс 3г

Дата проведения занятия: 24.09.2019

 

Начало урока 15:40

ФИО учителя школы:

Анна Андреевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допущена к проведению внеклассного занятия:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                              _____________________ дата _______           

                                                                                                                 (Подпись учителя)                                                                                                               

Цель классного часа: расширить представление детей о лесе

 

Задачи

Личностные:

-развивать познавательную мотивация, наблюдательность

-развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли

-развивать мелкую моторику учащихся

-продолжить работу над формированием эстетических чувств

Познавательные:

-уметь ставить цели и задачи в деятельность

-помочь добывать новые знания

-перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные:

-формировать общение, взаимодействие

-дать полные ответы на поставленные вопросы, изложить мысли логично, последовательно

Регулятивные:

-учить высказывать свое предположение

-определить и формулировать цели заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование

У учителя:

Презентация, компьютер.

У учащихся:

 Раздаточные материалы

 

Образовательные ресурсы:

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задачи

Орг. Момент

Мотивация на деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Владимировна, я студентка педагогического колледжа и сегодня у вас проведу внеклассное занятие по окружающему миру.

-Я вижу, что все готовы к занятию, тогда начнем.

-Сегодняшнее наше занятие мы начнем со стихотворения:

 

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!            

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?  Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

(на слайде будет наглядность)

-Ребята, вы послушали стихотворение. О чем там говорится?

-Так о чем же мы сегодня с вами будем говорить?

-Верно. Давайте сформулируем тему нашего занятия. На слайде вы видите буквы, которые разбросаны, вам нужно собрать из них тему нашего занятие.

-Собрали? Что получилось?

-Верно. Тема занятия называется «По лесным дорожкам Республики Коми!»

 

- С появлением человека на Земле вся его жизнь во многом зависела от обилия животных, от сохранения лесов, пастбищ, чистоты водоемов.

-В последнее время во всем мире необычайно возрос интерес к охраняемым природным территориям. Почему же стали уделять этому так много внимания?

-Человек очень много берет у природы, но пока, увы, мало отдает ей взамен. И всякий такой замен кончается для нее плохо: исчезают уникальные природные комплексы, а вместе с ними уничтожаются многие виды растений и животных. Поэтому главная цель человечества сохранить то, что еще осталось, и не дать природе погибнуть от бездумного и неразумного в нее вторжения.

-Ребята, а кто знает, какого числа отмечается Всемирный День Земли?

- 22 апреля вся планета отмечает Всемирный День Земли, который призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.

-Ребята, а вы бывали когда-то в лесу?

-А что такое лес, вообще?

 

 

 

-Лес-это сложная структура, где растения и животные тесно связаны друг с другом: сотни деревьев, десятки тысяч травянистых растений, миллионы микроорганизмов. Всё это рождается, растет, взаимодействует и приспосабливается к окружающим условиям.

 

-А когда вы ходили в лес, что вы там видели?

-Хорошо. А вы часто бываете в лесу?

-А хотите побывать сейчас?

-Ребята, посмотрите на слайд, что вы там видите?

-Верно, это карта. А что там написано?

-Сегодня наше занятие пройдет в необычно форме, сидя за партами, мы отправимся в лес и будем его исследовать.

-Двигаться мы будем по часовой стрелке, вот так (показываю на слайде).

-Если вы будет очень активными и будете хорошо отвечать, в конце занятия мы подарим вам небольшие подарочки.

-Как называется наша первая станция?

-Хорошо. Сейчас мы посмотрим, какое задание нам нужно сделать.

 

1 станция. «Леса Республики Коми»

 

-Ребята, что это такое на слайде?

-А что такое кластер?

-Кластер – это выделение главного и оформление их в определенном порядке.

-Значит, что нам нужно сейчас сделать?

-Верно. Какое слово нам уже дано?

-Где оно находится?

-А что находится по бокам?

-Для чего нам они?

-Хорошо. Сейчас мы с вами попробуем составить кластер, для того чтобы узнать, какое значение имеет лес в природе.

-Начнем с этой ячейки (показываю на ячейку со словом «Сбор»)

-Ребята, что делают обычно люди в лесу?

-Что-то собирают, да?

-Верно, первую ячейку мы уже можем открыть, там написано слово «Сбор»

-От этого слова идут еще 3 стрелочки. Как вы думаете, что мы туда напишем?

-Верно. И что же?

 

-Сейчас давайте посмотрим на эту ячейку («Топливо»)

-Ребята, а что люди добывают в лесу?

-А что такое топливо?

-Топливо – это  вещество, способное выделять энергию, которую можно использовать для разных целей.

-Защитником чего является лес?

-Лес является защитником водоемов и воздуха, так как деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, который необходим живым существам.

-Поэтому в этих ячейках у нас будут «защита воздуха и водоемов».

-Ребята, а кто живут в лесу?

-А почему они там живут?

-Верно, вот мы и заполнили еще 3 ячейки.

-Ребята, люди ходят в лес не только собирать ягоды, и грибы. А для чего еще они туда ходят?

-Верно. Люди приходят сюда со своими родственниками и друзьями  отдохнуть.

-У нас осталась заполнить последнюю ячейку, и мы можем переходить на следующую станцию.

-Ребята, как называется внутренняя часть дерева, лежащая под корой?

-Ребята, кто из вас попробует составить небольшой рассказ по этому кластеру?

Примерный рассказ:

В лесу живут очень много животных, которые добывают себе пищу сами. Лес является защитником водоемов и воздуха.

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06b7/00111db6-32130be4/img20.jpg

 

-Хорошо. Мы переходим на следующую станцию, которая называется «Животные РК»

 

2 станция. «Животные РК»

- Ребята, путешествуя по лесу Республики Коми можно встретить много различных животных, как хищных, так и нет. Давайте посмотрим кого мы можем встретить на пути.

Чтобы узнать, вам потребуется собрать картинки животных, которые лежат у вас на партах. После того как вы соберёте пазл, вам необходимо будет назвать это животное.

(на одну парту – одно животное)

- итак, ребята, какие животные у вас получились?

https://sun9-20.userapi.com/c851128/v851128155/1c6b32/aSWq8kDrhpQ.jpg   https://sun9-21.userapi.com/c855220/v855220155/f62b1/Zw7-9bnKhQo.jpg https://sun9-35.userapi.com/c851528/v851528155/1badc7/3nWEWO9Iq_E.jpg  https://sun9-11.userapi.com/c855128/v855128155/f0ad1/Rci5tx4inWY.jpg

 

https://sun9-12.userapi.com/c852016/v852016155/1d35f0/7sRpnNPVvyE.jpg

 

-Молодцы, ребята.

-Переходим на следующую станцию?

-Не забываем, что те, кто будут активными, получат небольшие сюрпризы от нас.

3 станция. «Лекарственны растения РК»

- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы еще встречаете в лесу, кроме деревьев и животных? Правильно, растения. А знаете ли вы, что они бывают и лекарственные, то есть полезные для здоровья?

Чтобы узнать какие это растения, вам необходимо будет отгадать ребусы, которые вы видите на экране.

 

https://sun9-63.userapi.com/c855424/v855424139/f21d3/rSvY7HMdOd4.jpg

Мята — это растение, которое обладает множеством лечебных свойств. Мята применяется для красоты кожи, также напитки на основе растения приводят в норму давление и улучшают общее самочувствие и настроение.
Чай с мятой полезно принимать перед ночным сном при бессоннице, также отвары и настойки дают возможность справиться со стрессами. Специалисты рекомендуют добавлять листочки мяты в чай, чтобы снизить головную боль

https://sun9-53.userapi.com/c851036/v851036139/1c099a/81ROUk2cRuI.jpg

Клевер облегчает состояние организма при изнуряющих приступах кашля, которые бывают во время бронхита.
Он замечательно борется с болезнетворными вирусами и микробами, из организма выводит шлаки и токсины.

https://sun9-12.userapi.com/c855232/v855232139/ef218/SL2bWPS31hc.jpg

Полезные свойства ромашки проявляются при лечении в первую очередь вирусных простудных заболеваний, таких как грипп, ангина, ОРЗ и ОРВИ.

Также полезна ромашка при лечении почек и печени.

Но не только для больных людей можно рекомендовать принимать отвар цветков ромашки. Она полезна здоровым людям, чтобы нормализовать сон и сделать его крепким.

Она входит в состав кремов для чувствительной кожи, поскольку отлично справляется с любыми воспалениями. Ромашку добавляют в состав шампуней, гелей для душа, в зубную пасту и мыло. Все детские крема изготавливаются на основе ромашки.

 

https://sun9-19.userapi.com/c855532/v855532139/fc1cd/f9GsWY6nYxM.jpg

-Верно, это крапива.

 

https://sun9-21.userapi.com/c853516/v853516139/f5e2a/TX5GasQUP8U.jpg

Применение шиповника для лечения известно с давних пор.

шиповник повышает сопротивляемость организма к инфекционным и простудным заболеваниям.

-Ребята, какие растения вам запомнились?

-А что вы запомнили про мяту?

 

 

 

-Хорошо. Мы переходим на нашу последнюю станцию.

 

4 станция. «Красная книга РК»

 

- Ребята, что вы видите на экране?

- А какая это книга?

- Красная книга —  список редких и находящихся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов.

- Для чего нужна Красная книга?

-Люди пользуются тем, что дает нам природа не совсем бережно, негуманно, и многие виды животных, растений начинают исчезать.

- Давайте узнаем, какие животные и растения входят в красную книгу республики Коми.

- Я буду читать вам описания и показывать их иллюстрации, вы должны назвать этих животных.

1. Барсук (показывается картинка)

Это довольно крупный  зверь с массивным туловищем на коротких конечностях и с заостренной головой. Численность на территории Республики Коми  более чем в  400-500 особей. В лесной  зоне держится по опушкам, перелескам, лугам. Встречается в смешанных и лиственных лесах.

- Верно, ребята. Это барсук.

2. Европейская норка (иллюстрация + описание)

Это небольшой зверек с длинным телом на коротких конечностях, длинным хвостом, маленькими ушами. Ведет  в основном однообразный образ жизни. Предпочитает лесные речки и ручьи. Предположительно, его местообитание сохранились только в бассейнах рек Вымь и Мезень, а также в низовьях Печоры.

 

-Верно. Это европейская норка.

 

-Ребята, а вы видели когда-то настоящего северного оленя?

-Кто хочет выйти к доске и прочитать его описание нам?

-Выходи. Вот тебе описание, читай громко для всех.

 

Северный олень(дикий) (иллюстрация)

Животные встречаются преимущественно в центральных и северных районах, в местах, где затруднена или невозможна активная хозяйственная деятельность человека. Питание по сезонам: летом ест травянистые растения, ветки и листья кустарничков и кустарников, грибы. Основа зимнего питания – лишайники.  

 

-Молодец! Садись.

-Ребята, а вы знаете, кто такой бурый ушан?

-А хотите узнать?

-Кто еще хочет выйти и прочитать нам?

 

Бурый ушан (иллюстрация)

Это летучая мышь средних размеров. В настоящее время в Республике Коми известны три места его обитания:  деревня Канава (верхнее течение Вычегды), деревня  Пачгино и поселок  Якша (верхнее течение Печоры).

 

-Молодец! Садись.

 

-Ребята, сейчас я буду задавать вам загадки, а вы должны отгадать, кто это.

 

1.       Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо белая…

-Верно. Посмотрите на слайд, как она выглядит.

-Слушаем следующую загадку.

 

2.       Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.

 

-Хорошо, давайте проверим. (слайд с журавлем)

-У нас осталась последняя загадка.

 

3.   Знает небо , знают ветер,
Скалы и речной лиман,
Что быстрее всех на свете
Птица гордая …

 

- Молодцы, ребята! Вы прошли все станции.

- Вы все активно работали и получаете от нас небольшие призы.

- Какие станции вам понравились больше всего?

- Что нового вы для себя узнали?

- Что было увлекательным на занятии?

- Ребята, сейчас мы проверим, насколько вам понравилось наше сегодняшнее занятие. Все указания будете выполнять после того, как я скажу, сейчас просто послушайте

-Если для вас занятие прошло отлично и вам понравилось, то вы должны хлопнуть один раз в ладоши.

-Если занятие было интересным, но у тебя возникли какие-то вопросы, то просто улыбнись.

-Если занятие тебе не понравилось, и ты ничего не запомнил, подними руку.

-Хорошо. Большинство хлопнули, значит, они были внимательными и делали все что требовалось.

-Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

 

 

Садятся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О лесе…

-О лесе, животных, которые там живут…

Делают

 

-«По лесным дорожкам Республики Коми!»

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

-22 апреля

 

 

 

-Да

-Лес-это наше богатство; защитник человека; дом для зверей и птиц; украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей; помощник земледельца; кладовая, щедро отдающая свои дары.

 

 

 

-Деревья, травы, цветы, ягоды…

-Нет

-Да

-Карту
-Названия станций

 

 

 

 

 

 

-«Леса РК»

 

 

 

 

-Кластер

Ответы детей

 

 

-Составить кластер

-Лес

-По центру

-Пустые ячейки

-Чтобы писать туда слова

 

 

 

-Собирают ягоды, грибы

-Да

 

 

-Мы напишем туда, что люди собирают в лесу.

-Лекарственные растения, грибы, ягоды

 

-Топливо

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

-Животные

-У них там дом и они питаются там

 

-Отдыхать

 

 

 

 

 

-Древесина

Дети придумывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Собирают пазл.

 

 

 

 

 

 

 

- Северный олень

- Кабан

- Росомаха

- Барсук

- Бурундук

 

 

 

 

 

-Да

 

 

 

 

- растения

- да

 

 

 

- мята

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-клевер

 

 

 

 

 

 

- ромашка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- крапива

 

 

 

 

 

- шиповник

 

 

 

 

Дети отвечают

-Мята — это растение, которое обладает множеством лечебных свойств. Мята применяется для красоты кожи, также напитки на основе растения приводят в норму давление и улучшают общее самочувствие и настроение.

- книгу

- Красная книга

 

 

- Для того чтоб люди знали исчезающие виды растений и животных. Для того, чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и животным, защищали их.

 

 

- Барсук

 

 

 

 

 

 

- Европейская норка

 

 

 

 

 

 

-Да/нет

Дети поднимают руки

 

 

 

 

Ребенок читает

 

 

 

 

 

-Нет

-Да

Выходит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сова

 

 

 

 

 

 

 

 

-Журавль

 

 

 

 

 

 

 

-Сапсан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- отвечают

Личностные:

-развивать мышление, внимание, умение высказать свои мысли;

-развивать познавательную мотивацию, наблюдательность

 

Познавательные:

-уметь ставить цели и задачи в деятельность;

-перерабатывать полученную информацию

 

Коммуникативные:

-формировать общение, взаимодействие;

-дать полные ответы на поставленные вопросы, изложить мысли логично, последовательно

 

Регулятивные:

-учить высказывать свое предположение;

 

 

Личностные:

-развивать познавательную мотивацию, наблюдательность

-развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли

-развивать мелкую моторику учащихся

-продолжить работу над формированием эстетических чувств

 

 

 

Познавательные:

-уметь ставить цели и задачи в деятельность

-помочь добывать новые знания

-перерабатывать полученную информацию

 

 

 

Коммуникативные:

-формировать общение, взаимодействие

-дать полные ответы на поставленные вопросы, изложить мысли логично, последовательно

 

 

 

Регулятивные:

-учить высказывать свое предположение

-определить и формулировать цели заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

-повысить учебно-познавательную мотивацию;

-организовать учащихся на деятельность

 

Познавательные:

-уметь отвечать на вопросы

 

Коммуникативные:

-вступить в диалог и поддерживать его;

-слышать и понимать речь учителя

 

Регулятивные:

-выполнять учебные действия в устной форме;

-оценивать эмоциональное состояние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Оборудование У учителя: Презентация, компьютер

Оборудование У учителя: Презентация, компьютер

Этапы Деятельность учителяДеятельность ученика

Этапы Деятельность учителяДеятельность ученика

Рефлексия деятельности -Здравствуйте, ребята!

Рефлексия деятельности -Здравствуйте, ребята!

Рефлексия деятельности -Здравствуйте, ребята!

Рефлексия деятельности -Здравствуйте, ребята!

Рефлексия деятельности -Здравствуйте, ребята!

Рефлексия деятельности -Здравствуйте, ребята!

Рефлексия деятельности -Здравствуйте, ребята!

Рефлексия деятельности -Здравствуйте, ребята!

Рефлексия деятельности -Здравствуйте, ребята!

Рефлексия деятельности -Здравствуйте, ребята!

Рефлексия деятельности -Здравствуйте, ребята!

Рефлексия деятельности -Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, ребята! Садитесь

Здравствуйте, ребята! Садитесь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021