Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта внеклассного занятия по окружающему миру ТЕМА «По лесным дорожкам Республики Коми!»
Составила студентка 331 группы Обрезкова Валерия МАОУ СОШ № 16, класс 3г Дата проведения занятия: 24.09.2019
Начало урока 15:40 ФИО учителя школы: Анна Андреевна ФИО преподавателя-консультанта: Фотиева Светлана Владимировна Допущена к проведению внеклассного занятия: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) |
Цель классного часа: расширить представление детей о лесе
Задачи Личностные: -развивать познавательную мотивация, наблюдательность -развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли -развивать мелкую моторику учащихся -продолжить работу над формированием эстетических чувств Познавательные: -уметь ставить цели и задачи в деятельность -помочь добывать новые знания -перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: -формировать общение, взаимодействие -дать полные ответы на поставленные вопросы, изложить мысли логично, последовательно Регулятивные: -учить высказывать свое предположение -определить и формулировать цели заданий
|
|||
Оборудование У учителя: Презентация, компьютер. У учащихся: Раздаточные материалы
Образовательные ресурсы: |
|
|||
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Задачи |
|
Орг. Момент Мотивация на деятельность
Основная часть
Рефлексия деятельности
|
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Владимировна, я студентка педагогического колледжа и сегодня у вас проведу внеклассное занятие по окружающему миру. -Я вижу, что все готовы к занятию, тогда начнем. -Сегодняшнее наше занятие мы начнем со стихотворения:
Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои! (на слайде будет
наглядность) -Ребята, вы послушали стихотворение. О чем там говорится? -Так о чем же мы сегодня с вами будем говорить? -Верно. Давайте сформулируем тему нашего занятия. На слайде вы видите буквы, которые разбросаны, вам нужно собрать из них тему нашего занятие. -Собрали? Что получилось? -Верно. Тема занятия называется «По лесным дорожкам Республики Коми!»
- С появлением человека на Земле вся его жизнь во многом зависела от обилия животных, от сохранения лесов, пастбищ, чистоты водоемов. -В последнее время во всем мире необычайно возрос интерес к охраняемым природным территориям. Почему же стали уделять этому так много внимания? -Человек очень много берет у природы, но пока, увы, мало отдает ей взамен. И всякий такой замен кончается для нее плохо: исчезают уникальные природные комплексы, а вместе с ними уничтожаются многие виды растений и животных. Поэтому главная цель человечества сохранить то, что еще осталось, и не дать природе погибнуть от бездумного и неразумного в нее вторжения. -Ребята, а кто знает, какого числа отмечается Всемирный День Земли? - 22 апреля вся планета отмечает Всемирный День Земли, который призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. -Ребята, а вы бывали когда-то в лесу? -А что такое лес, вообще?
-Лес-это сложная структура, где растения и животные тесно связаны друг с другом: сотни деревьев, десятки тысяч травянистых растений, миллионы микроорганизмов. Всё это рождается, растет, взаимодействует и приспосабливается к окружающим условиям.
-А когда вы ходили в лес, что вы там видели? -Хорошо. А вы часто бываете в лесу? -А хотите побывать сейчас? -Ребята, посмотрите на слайд, что вы там видите? -Верно, это карта. А что там написано? -Сегодня наше занятие пройдет в необычно форме, сидя за партами, мы отправимся в лес и будем его исследовать. -Двигаться мы будем по часовой стрелке, вот так (показываю на слайде). -Если вы будет очень активными и будете хорошо отвечать, в конце занятия мы подарим вам небольшие подарочки. -Как называется наша первая станция? -Хорошо. Сейчас мы посмотрим, какое задание нам нужно сделать.
1 станция. «Леса Республики Коми»
-Ребята, что это такое на слайде? -А что такое кластер? -Кластер – это выделение главного и оформление их в определенном порядке. -Значит, что нам нужно сейчас сделать? -Верно. Какое слово нам уже дано? -Где оно находится? -А что находится по бокам? -Для чего нам они? -Хорошо. Сейчас мы с вами попробуем составить кластер, для того чтобы узнать, какое значение имеет лес в природе. -Начнем с этой ячейки (показываю на ячейку со словом «Сбор») -Ребята, что делают обычно люди в лесу? -Что-то собирают, да? -Верно, первую ячейку мы уже можем открыть, там написано слово «Сбор» -От этого слова идут еще 3 стрелочки. Как вы думаете, что мы туда напишем? -Верно. И что же?
-Сейчас давайте посмотрим на эту ячейку («Топливо») -Ребята, а что люди добывают в лесу? -А что такое топливо? -Топливо – это вещество, способное выделять энергию, которую можно использовать для разных целей. -Защитником чего является лес? -Лес является защитником водоемов и воздуха, так как деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, который необходим живым существам. -Поэтому в этих ячейках у нас будут «защита воздуха и водоемов». -Ребята, а кто живут в лесу? -А почему они там живут? -Верно, вот мы и заполнили еще 3 ячейки. -Ребята, люди ходят в лес не только собирать ягоды, и грибы. А для чего еще они туда ходят? -Верно. Люди приходят сюда со своими родственниками и друзьями отдохнуть. -У нас осталась заполнить последнюю ячейку, и мы можем переходить на следующую станцию. -Ребята, как называется внутренняя часть дерева, лежащая под корой? -Ребята, кто из вас попробует составить небольшой рассказ по этому кластеру? Примерный рассказ: В лесу живут очень много животных, которые добывают себе пищу сами. Лес является защитником водоемов и воздуха.
-Хорошо. Мы переходим на следующую станцию, которая называется «Животные РК»
2 станция. «Животные РК» - Ребята, путешествуя по лесу Республики Коми можно встретить много различных животных, как хищных, так и нет. Давайте посмотрим кого мы можем встретить на пути. Чтобы узнать, вам потребуется собрать картинки животных, которые лежат у вас на партах. После того как вы соберёте пазл, вам необходимо будет назвать это животное. (на одну парту – одно животное) - итак, ребята, какие животные у вас получились?
-Молодцы, ребята. -Переходим на следующую станцию? -Не забываем, что те, кто будут активными, получат небольшие сюрпризы от нас. 3 станция. «Лекарственны растения РК» - Ребята, скажите, пожалуйста, что вы еще встречаете в лесу, кроме деревьев и животных? Правильно, растения. А знаете ли вы, что они бывают и лекарственные, то есть полезные для здоровья? Чтобы узнать какие это растения, вам необходимо будет отгадать ребусы, которые вы видите на экране.
Мята — это
растение, которое обладает множеством лечебных свойств. Мята применяется для
красоты кожи, также напитки на основе растения приводят в норму давление и
улучшают общее самочувствие и настроение.
Клевер облегчает
состояние организма при изнуряющих приступах кашля, которые бывают во время
бронхита.
Полезные свойства ромашки проявляются при лечении в первую очередь вирусных простудных заболеваний, таких как грипп, ангина, ОРЗ и ОРВИ. Также полезна ромашка при лечении почек и печени. Но не только для больных людей можно рекомендовать принимать отвар цветков ромашки. Она полезна здоровым людям, чтобы нормализовать сон и сделать его крепким. Она входит в состав кремов для чувствительной кожи, поскольку отлично справляется с любыми воспалениями. Ромашку добавляют в состав шампуней, гелей для душа, в зубную пасту и мыло. Все детские крема изготавливаются на основе ромашки.
-Верно, это крапива.
Применение шиповника для лечения известно с давних пор. шиповник повышает сопротивляемость организма к инфекционным и простудным заболеваниям. -Ребята, какие растения вам запомнились? -А что вы запомнили про мяту?
-Хорошо. Мы переходим на нашу последнюю станцию.
4 станция. «Красная книга РК»
- Ребята, что вы видите на экране? - А какая это книга? - Красная книга — список редких и находящихся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов. - Для чего нужна Красная книга? -Люди пользуются тем, что дает нам природа не совсем бережно, негуманно, и многие виды животных, растений начинают исчезать. - Давайте узнаем, какие животные и растения входят в красную книгу республики Коми. - Я буду читать вам описания и показывать их иллюстрации, вы должны назвать этих животных. 1. Барсук (показывается картинка) Это довольно крупный зверь с массивным туловищем на коротких конечностях и с заостренной головой. Численность на территории Республики Коми более чем в 400-500 особей. В лесной зоне держится по опушкам, перелескам, лугам. Встречается в смешанных и лиственных лесах. - Верно, ребята. Это барсук. 2. Европейская норка (иллюстрация + описание) Это небольшой зверек с длинным телом на коротких конечностях, длинным хвостом, маленькими ушами. Ведет в основном однообразный образ жизни. Предпочитает лесные речки и ручьи. Предположительно, его местообитание сохранились только в бассейнах рек Вымь и Мезень, а также в низовьях Печоры.
-Верно. Это европейская норка.
-Ребята, а вы видели когда-то настоящего северного оленя? -Кто хочет выйти к доске и прочитать его описание нам? -Выходи. Вот тебе описание, читай громко для всех.
Северный олень(дикий) (иллюстрация) Животные встречаются преимущественно в центральных и северных районах, в местах, где затруднена или невозможна активная хозяйственная деятельность человека. Питание по сезонам: летом ест травянистые растения, ветки и листья кустарничков и кустарников, грибы. Основа зимнего питания – лишайники.
-Молодец! Садись. -Ребята, а вы знаете, кто такой бурый ушан? -А хотите узнать? -Кто еще хочет выйти и прочитать нам?
Бурый ушан (иллюстрация) Это летучая мышь средних размеров. В настоящее время в Республике Коми известны три места его обитания: деревня Канава (верхнее течение Вычегды), деревня Пачгино и поселок Якша (верхнее течение Печоры).
-Молодец! Садись.
-Ребята, сейчас я буду задавать вам загадки, а вы должны отгадать, кто это.
1. Клюв
крючком, глаза большие, -Верно. Посмотрите на слайд, как она выглядит. -Слушаем следующую загадку.
2. Длинноногий,
длинношеий
-Хорошо, давайте проверим. (слайд с журавлем) -У нас осталась последняя загадка.
3. Знает небо ,
знают ветер,
- Молодцы, ребята! Вы прошли все станции. - Вы все активно работали и получаете от нас небольшие призы. - Какие станции вам понравились больше всего? - Что нового вы для себя узнали? - Что было увлекательным на занятии? - Ребята, сейчас мы проверим, насколько вам понравилось наше сегодняшнее занятие. Все указания будете выполнять после того, как я скажу, сейчас просто послушайте -Если для вас занятие прошло отлично и вам понравилось, то вы должны хлопнуть один раз в ладоши. -Если занятие было интересным, но у тебя возникли какие-то вопросы, то просто улыбнись. -Если занятие тебе не понравилось, и ты ничего не запомнил, подними руку. -Хорошо. Большинство хлопнули, значит, они были внимательными и делали все что требовалось. -Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!
|
Садятся
-О лесе… -О лесе, животных, которые там живут… Делают
-«По лесным дорожкам Республики Коми!»
Ответы детей
-22 апреля
-Да -Лес-это наше богатство; защитник человека; дом для зверей и птиц; украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей; помощник земледельца; кладовая, щедро отдающая свои дары.
-Деревья, травы, цветы, ягоды… -Нет -Да -Карту
-«Леса РК»
-Кластер Ответы детей
-Составить кластер -Лес -По центру -Пустые ячейки -Чтобы писать туда слова
-Собирают ягоды, грибы -Да
-Мы напишем туда, что люди собирают в лесу. -Лекарственные растения, грибы, ягоды
-Топливо Ответы детей
Ответы детей
-Животные -У них там дом и они питаются там
-Отдыхать
-Древесина Дети придумывают
- Собирают пазл.
- Северный олень - Кабан - Росомаха - Барсук - Бурундук
-Да
- растения - да
- мята
-клевер
- ромашка
- крапива
- шиповник
Дети отвечают -Мята — это
растение, которое обладает множеством лечебных свойств. Мята применяется для красоты
кожи, также напитки на основе растения приводят в норму давление и улучшают
общее самочувствие и настроение. - книгу - Красная книга
- Для того чтоб люди знали исчезающие виды растений и животных. Для того, чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и животным, защищали их.
- Барсук
- Европейская норка
-Да/нет Дети поднимают руки
Ребенок читает
-Нет -Да Выходит
-Сова
-Журавль
-Сапсан
- отвечают |
Личностные: -развивать мышление, внимание, умение высказать свои мысли; -развивать познавательную мотивацию, наблюдательность
Познавательные: -уметь ставить цели и задачи в деятельность; -перерабатывать полученную информацию
Коммуникативные: -формировать общение, взаимодействие; -дать полные ответы на поставленные вопросы, изложить мысли логично, последовательно
Регулятивные: -учить высказывать свое предположение;
Личностные: -развивать познавательную мотивацию, наблюдательность -развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли -развивать мелкую моторику учащихся -продолжить работу над формированием эстетических чувств
Познавательные: -уметь ставить цели и задачи в деятельность -помочь добывать новые знания -перерабатывать полученную информацию
Коммуникативные: -формировать общение, взаимодействие -дать полные ответы на поставленные вопросы, изложить мысли логично, последовательно
Регулятивные: -учить высказывать свое предположение -определить и формулировать цели заданий
Личностные: -повысить учебно-познавательную мотивацию; -организовать учащихся на деятельность
Познавательные: -уметь отвечать на вопросы
Коммуникативные: -вступить в диалог и поддерживать его; -слышать и понимать речь учителя
Регулятивные: -выполнять учебные действия в устной форме; -оценивать эмоциональное состояние
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.