Учитель: Кацанова Ирина Владимировна.
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Конспект внеклассного мероприятия
3. Презентация
4. Фотоотчёт
Пояснительная записка.
В школьном возрасте дети приобретают навыки, от которых в той или иной мере зависит их дальнейшая жизнь. В области воспитания здорового образа жизни человека в начальной школе в рамках внеурочной деятельности служит программа «Разговор о правильном питании». Эта программа помогает глубже формировать у детей представления и навыки о рациональном питании, значении соблюдения режима, правил гигиены, законов этикета, знаний о пользе продуктов и блюд.
В реализации программы в соответствии ФГОС я стараюсь использовать разнообразные формы работы в виде внеклассных занятий, круглых столов, конкурсов, праздников, в проектной деятельности, с привлечением родителей и членов семьи.
Предлагаю готовую к использованию разработку внеклассного мероприятия или первого занятия второй части программы «Две недели в лагере здоровья». В процессе занятия формируются следующие универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные.
Конспект внеклассного занятия
Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты»
Цели: формировать представление учащихся о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах, их значением для организма;
развивать умения самостоятельно добывать нужную информацию с использованием энциклопедий, электронных и цифровых
справочников, учебной литературы;
воспитывать человека мыслящего, умеющего слушать и слышать, не безразличного к своему здоровью.
Оборудование:
Мультимедиа, презентация, аудиозапись «песня о здоровом образе жизни»
Муляжи продуктов, плакаты и рисунки «правильное питание»
Рабочая тетрадь «две недели в лагере здоровья», цветные карандаши.
Этапы занятия |
Ход занятия |
Формирование УУД
|
Ι. Вступление.
|
Ученик:
Приветствуем всех, кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел! Пусть ветерок стучит к нам в окно, Но в классе у нас тепло и светло! Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем естественно, вес! Здоровье свое бережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед.
Учитель:
На занятиях «Разговор о правильном питании» вы узнали много нового, давайте вспомним «Разноцветные столы»
Вот горит зеленый свет, Получаем на обед помидоры и капусту, Лук и перец самый вкусный, Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло. Фрукты, ягоды, салат- Все полезно для ребят.
Желтый цвет- это продукты, Но не овощи и фрукты. Сыр, сметана и творог, Глазированный сырок. Это все полезно очень, Ешьте через день, по очереди.
Тот, кто хочет толстым стать, Должен целый день жевать: Плюшки, торт, конфеты, сахар, Мясо, жареное в масле, Есть печенье, шоколад, Фанту пить и лимонад. Красный цвет подметил метко- Есть такое крайне редко!
|
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
|
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.
|
Работа в тетради. 1. Задание 1 стр.6 2. «В гостях у сказки». Задания 2, 3 стр.7 3. Меню нашего лагеря. Задание 4 стр.7 4. Адрес лагеря. Задание 5 стр. 8
5. Ключ от лагеря. Презентация «Помоги Буратино добыть ключик от лагеря» |
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу . 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
ΙII. Развитие умения – применение знаний. |
1. Игра «Идем в магазин» (сопровождается песней «О здоровом образе жизни») Учащиеся делятся на две группы. Их задача приобрести в магазине самые полезные , на их взгляд, продукты.
2. Анализ покупок экспертной комиссией.
|
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группе. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё мнение , выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
ΙV. Физминутка.
|
Постоянно нужно есть Не грызите лист капустный, Для здоровья вашего Он совсем-совсем не вкусный. Фрукты, овощи, омлет Лучше ешьте шоколад, Творог. Простоквашу. Вафли, сахар, мармелад. Если мой совет хороший, Это правильный совет ? Вы похлопайте в ладоши.
От простуды и ангины Помни истину простую Помогают апельсины. Лучше видит только тот, Ну а лучше есть лимон Кто жует морковь сырую Хоть и очень кислый он! Или сок морковный пьет! Если мой совет хороший, Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Вы похлопайте в ладоши.
|
|
V. Итог занятия.
|
1.Составление памятки питания. (Нужно выбрать правильные советы)
«Золотые правила питания» Питаться надо 3-4 раза в день, в одно и то же время. В еде надо знать меру. Не переедай! Перед едой мойте руки. Тщательно пережевывай пищу. Молоко, овощи и фрукты - вредят нашему организму. Перед сном надо много есть, пить. И не бойся, дружок, если в груше червячок.
2. Игра «Мумия» (двое игроков должны из рулона туалетной бумаги свить кокон. Побеждает тот, кто справится с заданием первый) 3. Пословицы и поговорки о правильном питании. ( Фразы, написанные на отдельных листиках, разделены на две части. Нужно найти пару, чтобы получилась пословица)
Овощи и фрукты – витаминные продукты. Если будешь есть морковку – будешь бегать стометровку. Ешь правильно – и лекарство не надобно. Ешь, да не жирей – будешь здоровей.
4. В заключении: Человеку нужно есть Чтобы встать и чтобы сесть Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет умет!
|
Познавательные УУД: 1. Смысловое восприятие и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД: 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2. Умение учитывать разные мнения , стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Фотоотчёт
Готовимся к занятию дома
Творческие работы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.