Тема: Правила поведения в гостях.
Цель: расширить представления воспитанников о правилах поведения в гостях, о роли гостеприимного хозяина.
Задачи:
Обучающие: познакомить с основными правилами поведения в гостях.
Развивающие: развивать умение анализировать и оценивать поступки.
Воспитательные: воспитывать доброту, вежливость по отношению к друг другу.
Оборудование: мультфильм «Винни-Пух» идет в гости, памятки с правилами поведения.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Сегодня к нам на занятие придет гость.
- Ребята, хлопните в ладоши те, кто любит тоже ходить в гости.
- Ребята, каждый взрослый учит своего ребенка, как вести себя в гостях.
- Хлопните в ладоши, кто умеет себя вести в гостях?
- Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь?
- Определите тему сегодняшнего занятия.
2. Основная часть.
- А нужно ли знать нам о правилах поведения в гостях?
- А кто такой гость?
Сведения из толкового словаря:
Гость – это: посетитель или человек, пришедший по зову, навестить друга.
- У меня есть один знакомый, который любит ходить в гости! Он сегодня пришел и к нам.
- Я бы хотела вам его представить.
(Песенка Вини-Пуха)
Если я чешу в затылке не беда
В голове моей опилки да-да-да.
- Кто это? (Виннн-Пух)
- Вини-Пух хотел бы вам рассказать о том, как он ходил в гости к кролику.
- Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли поступил Винни-Пух?
(просмотр мультфильма: Вини-Пух идет в гости)
Обсуждение мультфильма.
- Поднимите руку кто также ходит в гости.
- Почему? (Вывод – не знает как вести себя в гостях)
- Какие ошибки вы заметили?
1. Пришел без приглашения.
2. Пришел в гости утром.
3. Не умел пользоваться столовыми
приборами.
4. Много ел.
5. Не говорил вежливые слова
- Ребята, а какие еще ошибки мог допустить Вини-Пух
- А какие советы ему давал кролик. (вытирать ноги, мыть руки)
- Скажите, как должен был поступить Вини-Пух? (дети предлагают свои варианты, после идет обобщение)
Физминутка «Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
- Давайте сейчас с вами составим памятку правил поведения в гостях.
Я буду читать стихотворение, а вы прослушав, составлять правила.
1. Приходить по приглашению
В гости, милые друзья
(Вам сказать обязана я),
Ходят без сомнения
Лишь по приглашению.
А если вы пришли незвано –
Для хозяев это странно!
Раз к себе не приглашали,
Значит, вас пока не ждали!
2. Приходя – разувайся.
- Надо вам, ребята знать:
Обувь грязную снимать
Вы должны при входе в дом,
Чтоб беречь порядок в нем!
Также я прошу учесть:
Перед дверью коврик есть.
Ноги вытирайте, друзья
В дом вам грязь носить нельзя.
3. Перед едой мой руки.
Мы друзья ведь не забыли
Руки с мылом все помыли
Чтоб себе не навредить
Нужно руки чаще мыть.
4. Умей пользоваться столовыми приборами.
Без сомнения и спора
Каждый твердо должен знать
Как столовые приборы
За обедом применять.
(Первое кушают ложкой, второе вилкой, помогая ножом.)
5. Береги вещи хозяев.
6. Не засиживайся в гостях слишком долго.
7. Не мусори в гостях
На пол фантики и кости
Не бросайте никогда!
Невоспитанные гости
Для хозяина беда!
8. Не разбрасывай вещи.
Книжки детские смотри
Разрешения спроси.
Ты игрушками играй
И на место убирай.
9. Уходя поблагодари хозяев.
В заключение, конечно,
За гостеприимный дом
Не забудьте вы сердечно
Похвалить за все хозяйку.
3. Заключительная часть.
Решение ситуаций:
1 ситуация.
Вы прибегаете к товарищу домой пригласить его на прогулку, дверь открывает его мама. Вы спрашиваете: "Юра дома?" Есть ли здесь ошибки? Забыл поздороваться с мамой и извиниться за приход.
2 ситуация.
У Лены день рождения. Лена пригласила гостей к шести часам. Саша никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришел на час раньше. Лена открыла дверь, увидев Сашу небрежно сказала: "Ну, ты даешь, пришел так рано, еще не готово ничего. Ладно, подожди в коридоре". И убежала на кухню.
Раньше времени приходить неприлично. Но если уж гость пришел, проводи его в комнату, предложи посмотреть книги, альбомы
3 ситуация.
Мама и папа ушли в кино. Скоро придут. Наташа дома одна. Смотрит телесериал. Звонок. В дверях Николай Иванович. Он работает вместе с отцом.
- Здравствуй, Наташа! Папа дома?
- Папы нет, - Наташа нетерпеливо глядит на гостя. Ее рука на щеколде задвижки.
- Жаль. До свидания.
А как бы вы поступили на месте Наташи?
Наташе следовало поздороваться и сказать гостю, что отец скоро придет, пригласить его в комнату, предложить посмотреть телевизор или дать журнал, газету.
4ситуация.
Ребята спорили, кто из животных быстрее бегает, и вдруг Алеша сказал: "Пойдемте ко мне. У меня есть книга о животных, там все написано". Дверь открыла мама, она была в стареньком халатике и фартуке, в руках у нее была мокрая тряпка, в ванной работала машина. В комнате, куда прошли мальчики, вся мебель была сдвинута, в доме - генеральная уборка. "Вы уж извините, ребята, у нас беспорядок, я сейчас вам что-нибудь приготовлю!" Мальчики хотели уйти, хозяева их уговаривали, но всем было неловко. Кто виноват в случившейся обстановке?
Прежде чем приглашать в гости, нужно предупредить маму. В случившейся обстановке виноват Алеша.
- Иногда к тебе в гости приходят твои знакомые, которые раньше у вас никогда не были. Как вы думаете, их надо представить родителям?
- Запомни, пожалуйста, младших нужно представлять старшим. Поэтому, пригласив своего товарища войти, ты говоришь: "Мамочка! Это мой друг Сергей Петров" или "Бабушка! Это моя подруга Светлана Попова", это делается для того, чтобы мама или бабушка имели представление о том, кто к тебе пришел и с кем ты дружишь. Но не забудьте, когда представляешь своих друзей, совсем не нужно делать дополнительные пояснения в таком роде: "Этот самый мальчик, который облил мой костюм чернилами" или "Это та девочка, у которой три тройки в четверти". Если ты хочешь сказать о них что-нибудь лестное - тогда другое дело.
Если ты знакомишь сверстников, то сначала нужно представить вновь пришедшего, затем тех, кто уже давно находится в комнате. Но если среди присутствующих есть девочка, то мальчика представляют девочке. Люди, которых представляют друг другу, должны впоследствии здороваться.
Итог:
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Смогли ли мы научить Винни-Пуха правилам поведения в гостях?
- А какие это правила?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.