Конспект внеклассного занятия: Правила поведения в гостях.
Оценка 4.9

Конспект внеклассного занятия: Правила поведения в гостях.

Оценка 4.9
docx
21.12.2021
Конспект внеклассного занятия: Правила поведения в гостях.
Тема.docxвеж.21.docx

 

Тема: Правила поведения в гостях.

Цель: расширить представления воспитанников о правилах поведения в гостях, о роли гостеприимного хозяина.

Задачи:

Обучающие: познакомить с основными правилами поведения в гостях.

Развивающие: развивать умение анализировать и оценивать поступки.

Воспитательные: воспитывать доброту, вежливость по отношению к друг другу.

Оборудование: мультфильм «Винни-Пух» идет в гости, памятки с правилами поведения.

                                                        Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Сегодня к нам на занятие придет гость.

- Ребята, хлопните в ладоши те, кто любит тоже ходить в гости.

- Ребята, каждый взрослый учит своего ребенка, как вести себя в гостях.

- Хлопните в ладоши, кто умеет себя вести в гостях?

- Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь?

- Определите тему сегодняшнего занятия.

2. Основная часть.

 - А нужно ли знать нам о правилах поведения в гостях? 

- А кто такой гость?

Сведения из толкового словаря:

Гость – это: посетитель или человек, пришедший по зову, навестить друга.

- У меня есть один знакомый, который любит ходить в гости! Он сегодня пришел и к нам.

- Я бы хотела вам его представить.

(Песенка Вини-Пуха)

Если я чешу в затылке не беда

В голове моей опилки да-да-да.

- Кто это? (Виннн-Пух)

- Вини-Пух хотел бы вам рассказать о том, как он ходил в гости к кролику.

- Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли поступил Винни-Пух?

(просмотр мультфильма: Вини-Пух идет в гости)

 Обсуждение мультфильма.

- Поднимите руку кто также ходит в гости.

- Почему? (Вывод – не знает как вести себя в гостях)

- Какие ошибки вы заметили?

1. Пришел без приглашения.

2. Пришел в гости утром.

3. Не умел пользоваться столовыми

    приборами.

4. Много ел.

5. Не говорил вежливые слова

- Ребята, а какие еще ошибки мог допустить Вини-Пух

- А какие советы ему давал кролик. (вытирать ноги, мыть руки)

  - Скажите, как должен был поступить Вини-Пух? (дети предлагают свои варианты, после идет обобщение)

 Физминутка «Замри»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз) 

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

 

 - Давайте сейчас с вами составим памятку правил поведения в гостях.

Я буду читать стихотворение, а вы прослушав, составлять правила.

 

1. Приходить по приглашению

В гости, милые друзья

(Вам сказать обязана я),

Ходят без сомнения

Лишь по приглашению.

А если вы пришли незвано –

Для хозяев это странно!

Раз к себе не приглашали,

Значит, вас пока не ждали!

 

2. Приходя – разувайся.

- Надо вам, ребята знать:

Обувь грязную снимать

Вы должны при входе в дом,

Чтоб беречь порядок в нем!

Также я прошу учесть:

Перед дверью коврик есть.

Ноги вытирайте, друзья

В дом вам грязь носить нельзя.

 

3.  Перед едой мой руки.

Мы друзья ведь не забыли

Руки с мылом все помыли

Чтоб себе не навредить

Нужно руки чаще мыть.

 

4. Умей пользоваться столовыми приборами.

Без сомнения и спора

Каждый твердо должен знать

Как столовые приборы

За обедом применять.

(Первое кушают ложкой, второе вилкой, помогая ножом.)

5. Береги вещи хозяев.

6. Не засиживайся в гостях слишком долго.

7.  Не мусори в гостях

На пол фантики и кости

Не бросайте никогда!

Невоспитанные гости

Для хозяина беда!

8.   Не разбрасывай вещи.

Книжки детские смотри

Разрешения спроси.

Ты игрушками играй

И на место убирай.

9. Уходя поблагодари хозяев.

В заключение, конечно,

За гостеприимный дом

Не забудьте вы сердечно

Похвалить за все хозяйку.

3. Заключительная часть. 

Решение ситуаций: 

  1 ситуация.

Вы прибегаете к товарищу домой пригласить его на прогулку, дверь открывает его мама. Вы спрашиваете: "Юра дома?" Есть ли здесь ошибки? Забыл поздороваться с мамой и извиниться за приход.

2 ситуация.

У Лены день рождения. Лена  пригласила гостей к шести часам.  Саша  никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришел на час раньше. Лена открыла дверь, увидев Сашу небрежно сказала: "Ну, ты даешь, пришел так рано, еще не готово ничего. Ладно, подожди в коридоре". И убежала на кухню.

Раньше времени приходить неприлично. Но если уж гость пришел, проводи его в комнату, предложи посмотреть книги, альбомы

3 ситуация.

Мама и папа ушли в кино. Скоро придут. Наташа дома одна. Смотрит телесериал. Звонок. В дверях Николай Иванович. Он работает вместе с отцом.

- Здравствуй, Наташа! Папа дома?

- Папы нет, - Наташа нетерпеливо глядит на гостя. Ее рука на щеколде задвижки.

- Жаль. До свидания.

А как бы вы поступили на месте Наташи?

Наташе следовало поздороваться и сказать гостю, что отец скоро придет, пригласить его в комнату, предложить посмотреть телевизор или дать журнал, газету.

4ситуация.

Ребята спорили, кто из животных быстрее бегает, и вдруг Алеша сказал: "Пойдемте ко мне. У меня есть книга о животных, там все написано". Дверь открыла мама, она была в стареньком халатике и фартуке, в руках у нее была мокрая тряпка, в ванной работала машина. В комнате, куда прошли мальчики, вся мебель была сдвинута, в доме - генеральная уборка. "Вы уж извините, ребята, у нас беспорядок, я сейчас вам что-нибудь приготовлю!" Мальчики хотели уйти, хозяева их уговаривали, но всем было неловко. Кто виноват в случившейся обстановке?

Прежде чем приглашать в гости, нужно предупредить маму. В случившейся обстановке виноват Алеша.

- Иногда к тебе в гости приходят твои знакомые, которые раньше у вас никогда не были. Как вы думаете, их надо представить родителям?

- Запомни, пожалуйста, младших нужно представлять старшим. Поэтому, пригласив своего товарища войти, ты говоришь: "Мамочка! Это мой друг Сергей Петров" или "Бабушка! Это моя подруга Светлана Попова", это делается для того, чтобы мама или бабушка имели представление о том, кто к тебе пришел и с кем ты дружишь. Но не забудьте, когда представляешь своих друзей, совсем не нужно делать дополнительные пояснения в таком роде: "Этот самый мальчик, который облил мой костюм чернилами" или "Это та девочка, у которой три тройки в четверти". Если ты хочешь сказать о них что-нибудь лестное - тогда другое дело.

Если ты знакомишь сверстников, то сначала нужно представить вновь пришедшего, затем тех, кто уже давно находится в комнате. Но если среди присутствующих есть девочка, то мальчика представляют девочке. Люди, которых представляют друг другу, должны впоследствии здороваться.

 Итог:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Смогли ли мы научить Винни-Пуха правилам поведения в гостях?

- А какие это правила?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: Правила поведения в гостях

Тема: Правила поведения в гостях

А какие советы ему давал кролик

А какие советы ему давал кролик

Умей пользоваться столовыми приборами

Умей пользоваться столовыми приборами

А как бы вы поступили на месте

А как бы вы поступили на месте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021