Конспект внеклассного занятия в 3 классе "Берегите воду"

  • docx
  • 10.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТК Внеклассное занятие Берегите воду.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе

 

Тема : «Берегите воду.»

Форма проведения: познавательно-игровая программа

Цель : доказать необходимость бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека.

Задачи : Образовательные: уточнить и дополнить представления учащихся об огромной роли воды в быту и хозяйственной деятельности человека; расширить представления детей о значении воды в нашей жизни и экологических проблемах, связанных с водой;

Развивающие: развивать внимание, мышление, интеллектуальные умения (анализ), память, воображение, речь;

Воспитательные: способствовать воспитанию любви к природе, формирование понятия «экологическая проблема» и убеждения в необходимости охраны воды в природе.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: научатся устанавливать источники загрязнения водоемов, бережному и экономному отношению к воде;

Метапредметные:

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей; умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность;

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные: формулировать тему урока; искать и выделять необходимую информацию; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, иллюстрации,раздаточный материал

 

 

№этапа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивация к учебной деятельности

Посмотрели друг на друга, подарили хорошее настроение.

Поприветствуйте гостей.

  • Чему будет посвящен наш урок?

 Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
  Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей
   Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
    Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

 

Прежде чем начать работу, закройте газа и послушайте…(звук воды)

 

Настраиваются на работу

Приветствуют гостей

 

 

 

 

2.

Актуализация знаний

1. Презентация

·         Сегодня  мы продолжим разговор о воде….

Тему вы сможете определить сами, послушав мою сказку.

В одном царстве жила-была Красивая река. И много в ней водилось рыбы.

Люди приходили в гости к неё. Одни любовались красотой реки, другие – купались в её водах, третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к реке, оставлял там много мусора.

Обиделось она на людей и спрятала всю рыбу под своим обрывистым берегом, а сама покрылась густой тиной. Пришли утром люди к реке и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. ….

 

 

 

 

 

 

-

3.

Целеполагание

Рассмотрите… 

Что  объединяет картинки.?

Определите тему нашего занятия.  О чём будем говорить?

Открываю на доске тему , опорные слова:

 

Так о чем же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством?

(Воду нужно беречь, не загрязнять)

  • Итак,наша тема : «Берегите воду!»…..
  • Сегодня мы с вами должны ответить на вопрос:

Почему нужно беречь и охранять воду? Почему вода находится в опасности?

А какие задачи мы должны решить ? Чему должны научиться?

Прочитайте, они записаны

1) Узнать причины загрязнения водоемов;

2) Научиться бережно, относиться к воде и экономить воду.

Учитель: Чтобы выполнить данные задачи, нам нужно ответить на вопросы, которые принесла наша гостья - Капелька из сказочной Красивой реки

КАПЕЛЬКА появляется на карточке

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/26/s_5ea586d533aa1/1431096_3.jpeg

                 Вопросы:

  1. Где на планете встречается вода?
  2. Для чего человеку нужна вода?
  3. Почему чистой воды становится меньше?
  4. Чем опасна загрязненная вода и для кого опасна?
  5. Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоемах?
  6. Что значит «экономно расходовать воду»?
  • Еще Капелька приготовила плакат (открывается рисунок реки)
  • Что вы видите? (рисунок реки с источниками загрязнения)

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/26/s_5ea586d533aa1/1431096_4.jpeg

  • Что вы можете сказать про эту речку?
  • Какие источники загрязнения воды существуют у нас в стране, в мире?
  • Давайте поможем Капельке очистить речку от источников загрязнения.

 

 

- определяют тему

- ставят цель и задачи урока

 

 

 

 

 

4.

Закрепление материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

1. Первое  задание У вас рабочие листы с заданиями.

 

Вопрос 1: Где на планете встречается вода?

Вода встречается везде. Если посмотрим на глобус (модель Земли) воды много в морях и океанах.

Но морская вода соленая, она непригодна для питья, для полива полей, для нужд фабрик и заводов. Человеку нужна пресная вода, которой на

Земле не так уж много, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные ее запасы сосредоточены в полярных льдах.

Но запасы пресной воды сокращаются из-за их загрязнения.

Знаете ли вы, где у нас в стране самые большие запасы пресной воды.?

Об этом нам расскажет ученик 1.

Сообщение …

 Игра на внимательность

В: А сейчас я проверю ваше внимание. Я буду  называть  слова.  Если  названное  слово  обозначает,  то  что  содержит  воду (сосулька, облако, иней, туча, лужа, снег, снежинки, дождь, град), то вы должны хлопнуть в  ладоши. Если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, рыба,  лягушка,  морж,  пингвин),  вы  должны  поднять  руки.  Если  я  назову  предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, тень),  то все топают ногами. Понятно? Итак, начали.

  Мы сделали первый шаг по очистке воды в реке. (Убирается первый источник загрязнения с рисунка) На месте источника загрязнения –чистая вода

Вопрос 2: Для чего человеку нужна вода

Картинки на доске по теме.

Ученик 2 делает обобщение:

А вы знаете, для того чтобы получить одну тонну стали, необходимо израсходовать 150 тонн воды, а для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды.

Учитель: А кто еще нуждается в воде? (Животные, растения)

Например: Слону в сутки необходимо 90 литров воды.

Вывод: Вода нужна всему живому. Без воды нет жизни.

       Мы сделали второй шаг по очистке воды в реке.

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.

Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.

 

УчительМногие люди посвятили воде песни, стихотворения, пословицы.

"Нет на земле напитка лучше, чем стакан чистой холодной воды." Василий Михайлович Песков.

Вы согласны с его словами? Объясните (возможность в любую минуту утолить жажду.)

Работа в группах

Игра: «Собери пословицу». (Найдите концовку пословицы).

 (Ответы)

Тише воды,                                   ниже травы.

Под лежачий камень вода          не течет.

В марте вода, в апреле            трава.

Хлеб да вода —                         молодецкая еда.

Не зная броду,                          не суйся в воду.

  • Капелька благодарит вас за ответы.
  • Работаем дальше по очистке реки.

Вопрос 3: Почему чистой воды становится меньше? ……

Ученик 3 делает обобщение:

Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

    Мы сделали третий шаг по очистке воды в реке. (Убирается третий источник загрязнения).

Вопрос 4: Чем опасна загрязненная вода и для кого она опасна?

Ученик 4 делает вывод:

От загрязненной воды гибнут растения и животные в реках, озерах, морях. Погибают растения на берегу. Заболевает человек. 

Учитель: можно ли пить воду из реки, озера, пруда? (Нельзя, в ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии)

Знаете ли вы, что более 5млн. людей ежегодно умирают от болезней, вызванных употреблением плохой воды.

      Мы сделали четвертый шаг по очистке воды в реке. (Убирается четвертый источник загрязнения).

  • Капелька благодарит вас за ответы.
  • Продолжаем работу по очистке реки

Вопрос 5: Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоемах?

Ученик 5 обобщает:

Сейчас строятся и такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую воду из озера или реки. Оно не сливает туда и отработанную воду.

  • Как вы думаете, нужны людям такие предприятия?
  • Мы сделали пятый шаг по очистке воды в реке. (Убирается пятый источник загрязнения).

Вопрос 6: Что значит «экономно расходовать воду»?

Работа в парах………

На партах лежат картинки, пользуясь ими, назовите, как необходимо экономить воду в быту.

    Мы сделали шестой шаг по очистке воды в реке. (Убирается шестой источник загрязнения).

  • На все вопросы ответили?
  • Капелька благодарит нас.

- Выбрать верное высказывание

Выполнение теста.

Тест (обучающиеся фронтально отвечают на вопросы теста)

1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а) крахмал   б) воду      в) соль

2. Какая вода нужна людям?

а) прозрачная    б) бесцветная    в) чистая

3. От чего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту

б) от слива без фильтрации сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм

в) от использования воды на производстве

4. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?

а) фильтры   б) пластиковые трубы  в) кислоты

  • Почему мы говорим, что вода находится в опасности? (Люди загрязняют воду, ее становится меньше)
  • Чем опасно загрязнение воды? (От загрязнения воды страдает все живое.)
  • Какой сделаем вывод? (Воду нужно беречь)

А беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту природы.

 

 

1. работа в парах

 

- фронт. проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- один учащийся у доски читает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик 2 делает обобщение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 самостоятельная работа

-

 

 

 

 

 

 

- работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

- фронт. проверка

- оценивают работу на листах

 

Ученик 3 делает обобщение:

 

 

 

 

 

 

Ученик 4 делает вывод:

 

 

 

 

 

 

 

Ученик 5 делает обобщение:

 

 

5.

Подведение итога урока . Рефлексия

Итак , подведем итог занятия.

Какая была тема ? Достигли мы цели ?

На карточках-ладошках с капелькой составьте и запишите синквейн по нашей теме

У вас есть смайлики – оцените свою работу:.. – не допустил ошибки, доволен своей работой,….  - есть ошибки и надо что-то повторить, над чем-то поработать.

 

 

 

 

- делают вывод, оценивают свою работу.

6.

 

Наша гостья Капелька довольна вашей работой и от неё для вас сюрприз (…)

- получают подарки