ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе
Тема : «Берегите воду.»
Форма проведения: познавательно-игровая программа
Цель : доказать необходимость бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека.
Задачи : Образовательные: уточнить и дополнить представления учащихся об огромной роли воды в быту и хозяйственной деятельности человека; расширить представления детей о значении воды в нашей жизни и экологических проблемах, связанных с водой;
Развивающие: развивать внимание, мышление, интеллектуальные умения (анализ), память, воображение, речь;
Воспитательные: способствовать воспитанию любви к природе, формирование понятия «экологическая проблема» и убеждения в необходимости охраны воды в природе.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: научатся устанавливать источники загрязнения водоемов, бережному и экономному отношению к воде;
Метапредметные:
Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей; умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность;
Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Познавательные: формулировать тему урока; искать и выделять необходимую информацию; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, иллюстрации,раздаточный материал
№этапа |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Мотивация к учебной деятельности |
Посмотрели друг на друга, подарили хорошее настроение. Поприветствуйте гостей.
Вы слыхали о воде?
Прежде чем начать работу, закройте газа и послушайте…(звук воды)
|
Настраиваются на работу Приветствуют гостей
|
2. |
Актуализация знаний |
1. Презентация · Сегодня мы продолжим разговор о воде…. Тему вы сможете определить сами, послушав мою сказку. В одном царстве жила-была Красивая река. И много в ней водилось рыбы. Люди приходили в гости к неё. Одни любовались красотой реки, другие – купались в её водах, третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к реке, оставлял там много мусора. Обиделось она на людей и спрятала всю рыбу под своим обрывистым берегом, а сама покрылась густой тиной. Пришли утром люди к реке и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. …. |
- |
3. |
Целеполагание |
Рассмотрите… Что объединяет картинки.? Определите тему нашего занятия. О чём будем говорить? Открываю на доске тему , опорные слова:
Так о чем же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством? (Воду нужно беречь, не загрязнять)
Почему нужно беречь и охранять воду? Почему вода находится в опасности? А какие задачи мы должны решить ? Чему должны научиться? Прочитайте, они записаны 1) Узнать причины загрязнения водоемов; 2) Научиться бережно, относиться к воде и экономить воду. Учитель: Чтобы выполнить данные задачи, нам нужно ответить на вопросы, которые принесла наша гостья - Капелька из сказочной Красивой реки КАПЕЛЬКА появляется на карточке Вопросы:
|
- определяют тему - ставят цель и задачи урока
|
4. |
Закрепление материала
ФИЗМИНУТКА
Физминутка |
1. Первое задание У вас рабочие листы с заданиями.
Вопрос 1: Где на планете встречается вода? Вода встречается везде. Если посмотрим на глобус (модель Земли) воды много в морях и океанах. Но морская вода соленая, она непригодна для питья, для полива полей, для нужд фабрик и заводов. Человеку нужна пресная вода, которой на Земле не так уж много, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные ее запасы сосредоточены в полярных льдах. Но запасы пресной воды сокращаются из-за их загрязнения. Знаете ли вы, где у нас в стране самые большие запасы пресной воды.? Об этом нам расскажет ученик 1. Сообщение … Игра на внимательность В: А сейчас я проверю ваше внимание. Я буду называть слова. Если названное слово обозначает, то что содержит воду (сосулька, облако, иней, туча, лужа, снег, снежинки, дождь, град), то вы должны хлопнуть в ладоши. Если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, рыба, лягушка, морж, пингвин), вы должны поднять руки. Если я назову предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, тень), то все топают ногами. Понятно? Итак, начали. Мы сделали первый шаг по очистке воды в реке. (Убирается первый источник загрязнения с рисунка) На месте источника загрязнения –чистая вода Вопрос 2: Для чего человеку нужна вода Картинки на доске по теме. Ученик 2 делает обобщение: А вы знаете, для того чтобы получить одну тонну стали, необходимо израсходовать 150 тонн воды, а для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Учитель: А кто еще нуждается в воде? (Животные, растения) Например: Слону в сутки необходимо 90 литров воды. Вывод: Вода нужна всему живому. Без воды нет жизни. Мы сделали второй шаг по очистке воды в реке. Очень всем нужна вода, делай раз и делай два. Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились. Вместе на носочки встали, тучку лапками достали, Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.
Учитель: Многие люди посвятили воде песни, стихотворения, пословицы. "Нет на земле напитка лучше, чем стакан чистой холодной воды." Василий Михайлович Песков. Вы согласны с его словами? Объясните (возможность в любую минуту утолить жажду.) Работа в группах Игра: «Собери пословицу». (Найдите концовку пословицы). (Ответы) Тише воды, ниже травы. Под лежачий камень вода не течет. В марте вода, в апреле трава. Хлеб да вода — молодецкая еда. Не зная броду, не суйся в воду.
Вопрос 3: Почему чистой воды становится меньше? …… Ученик 3 делает обобщение: Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Мы сделали третий шаг по очистке воды в реке. (Убирается третий источник загрязнения). Вопрос 4: Чем опасна загрязненная вода и для кого она опасна? Ученик 4 делает вывод: От загрязненной воды гибнут растения и животные в реках, озерах, морях. Погибают растения на берегу. Заболевает человек. Учитель: можно ли пить воду из реки, озера, пруда? (Нельзя, в ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии) Знаете ли вы, что более 5млн. людей ежегодно умирают от болезней, вызванных употреблением плохой воды. Мы сделали четвертый шаг по очистке воды в реке. (Убирается четвертый источник загрязнения).
Вопрос 5: Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоемах? Ученик 5 обобщает: Сейчас строятся и такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую воду из озера или реки. Оно не сливает туда и отработанную воду.
Вопрос 6: Что значит «экономно расходовать воду»? Работа в парах……… На партах лежат картинки, пользуясь ими, назовите, как необходимо экономить воду в быту. Мы сделали шестой шаг по очистке воды в реке. (Убирается шестой источник загрязнения).
- Выбрать верное высказывание Выполнение теста. Тест (обучающиеся фронтально отвечают на вопросы теста) 1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего? а) крахмал б) воду в) соль 2. Какая вода нужна людям? а) прозрачная б) бесцветная в) чистая 3. От чего загрязняется вода в реках и озерах? а) от использования воды в быту б) от слива без фильтрации сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм в) от использования воды на производстве 4. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды? а) фильтры б) пластиковые трубы в) кислоты
А беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту природы.
|
1. работа в парах
- фронт. проверка
- один учащийся у доски читает
Ученик 2 делает обобщение:
самостоятельная работа -
- работа в группах
- фронт. проверка - оценивают работу на листах
Ученик 3 делает обобщение:
Ученик 4 делает вывод:
Ученик 5 делает обобщение:
|
5. |
Подведение итога урока . Рефлексия |
Итак , подведем итог занятия. Какая была тема ? Достигли мы цели ? На карточках-ладошках с капелькой составьте и запишите синквейн по нашей теме У вас есть смайлики – оцените свою работу:.. – не допустил ошибки, доволен своей работой,…. - есть ошибки и надо что-то повторить, над чем-то поработать.
|
- делают вывод, оценивают свою работу. |
6. |
|
Наша гостья Капелька довольна вашей работой и от неё для вас сюрприз (…) |
- получают подарки |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.