Конспект внеклассного занятия: «Вежливое отношение к сверстникам.»
Оценка 4.7

Конспект внеклассного занятия: «Вежливое отношение к сверстникам.»

Оценка 4.7
docx
21.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Вежливое отношение к сверстникам.»
Тема.docx. веж.49.docx

 

Тема: «Вежливое отношение к сверстникам.»

Цель: формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Задачи:

Обучающие: формировать доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу; подвести воспитанников к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение даже в том случае, если оказываешься в меньшинстве.

Развивающие: развитие способности увидеть нравственную ситуацию, осознание нравственных правил как ориентира поступка.

Воспитательные: воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, аудиозапись рассказа В. Осеевой «Перышко», «Долг», мяч, плакат с пословицами.



Ход занятия:

I Организационный момент.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» сл. М.Пляцковского, муз. В. Шаинского

- Здравствуйте ребята!

- О ком эта песня?

- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (о друзьях, дружбе, о своих сверстниках)

- Кого мы можем назвать другом?

На экране: Друг – это тот, кто…

- В течение занятия мы составим словесный портрет настоящего друга.

2. Основная часть.
- Каждому из вас, ребята, нужно уметь видеть и замечать добрые подлинно товарищеские поступки. Хорошая черта в человеке – его способность выступить в защиту того, кто в какой-то момент неправильно понят другими людьми. Случается, что за все неудачи отвечает один и тот же человек, даже в тех случаях, когда он пытается сделать что-то полезное для класса. Бывает, что некоторые ребята чувствуют несправедливую оценку в отношении кого-либо, но молчат, не решаются выступить в защиту, не стремится восстановить справедливость.

 Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Пёрышко»

«У Миши было новое перо, а у Феди старое. Когда Миша пошёл к доске, Федя поменял своё перо на Мишино и стал писать новым. Миша это заметил и на переменке спросил: 
- Зачем ты взял моё новое пёрышко? 
-Подумаешь, какая невидаль - пёрышко! –закричал Федя. -Нашёл чем попрекать ! Да я тебе таких перьев завтра двадцать принесу! 
-Мне не надо двадцать! А ты не имеешь права так делать,- рассердился Миша. 
Вокруг Миши и Феди собрались ребята. 
- Жалко пёрышко! Для своего товарища! – кричал Федя. – Эх, ты!

Миша стоял красный и пытался рассказать, как было дело. 
-Да я не давал тебе… Ты обменял … Ты взял… 
Но Федя не давал ему говорить. Он размахивал руками и кричал на весь класс: 
_ Эх, ты! Жадина! Да с тобой никто из ребят водиться не будет! 
- Да отдай ты ему это пёрышко, и дело с концом!- сказал кто- то из мальчиков. 
-Конечно, отдай, раз он такой … - поддержали другие. 
-Отдай ! Не связывайся! Из-за одного пера крик поднимает! 
Миша всхлипнул. На глазах у него показались слёзы, Федя поспешно схватил свою ручку, вытащил из него Мишино перо и бросил его на парту. 
-На, получай ! Заплакал! Из-за одного пёрышка! 
Ребята разошлись. Федя тоже ушёл. А Миша всё сидел и плакал.

V Анализ произведения
-Почему плакал Миша? 
-Кто прав - Миша или Федя. Почему? 
-Почему ребята не пожалели Мишу? Правы ли они?

- Как должен был поступить Миша?

- Необходима настойчивость в защите своего мнения, если ты уверен в его справедливости. 

Игра «Комплементы» (дети передают по кругу мяч и говорят приятные слова)


- Жизнь в коллективе основывается на взаимном уважении, подлинно товарищеских отношениях, умении выслушать каждого, стремлении понять его мысли, суждения, состояние. Нужно считаться с интересами коллектива, его мнением, оценками поступков и поведения каждого. 
- И если всё-таки ты не согласен с мнением, оценкой товарища, коллектива, считаешь его ошибочным, то следует проявить настойчивость в защиту того, что ты считаешь справедливым. 
- Такая настойчивость ничего общего не имеет с упрямством. Настойчивость в защите справедливого дела – ценное нравственное качество, а противоположное ему – соглашательство, малодушие, а то и трусость.

 Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Долг»

«Принёс Вася в класс коллекцию марок. 
-Хорошая коллекция!- одобрил Петя и тут же сказал: - Знаешь, у тебя тут много марок совершенно одинаковых. Ты дай их мне, я тоже начну собирать коллекцию. А на празднике, когда отец даст мне денег, я куплю марок и поделюсь с тобой. 
-Бери , конечно!!- согласился Вася. 
На празднике отец не дал Пете денег, а купил ему марки сам. Марки были очень красивые, но одинаковых не было, и Петя не мог отдать товарищу долг. 
-Я тебе потом отдам , - сказал Петя. 
-Да не надо ! Мне эти марки совсем не нужны!! Я и думать про них не хочу! – замахал руками Вася. – Вот давай лучше в пёрышки сыграем! 
Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился. 
-Кругом я у тебя в долгу! 
-Какой это долг! – говорит Вася. – Я с тобой в шутку играл. 
Посмотрел Петя на товарища исподлобья - нос у него толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые. 
«И чего это я с ним дружу? - подумал Петя. - Только долги набираю». И стал он от товарища бегать. С другими мальчишками дружит, а у самого какая-то обида на Васю. 
Ляжет он спать и думает: « Прикоплю ещё марок, и всю коллекцию отдам: вместо десяти перьев – пятнадцать..» 
А Вася о Петиных долгах и не думает. Удивляется он , что это такое с товарищем случилось. Подходит он как-то к товарищу испрашивает: 
-За что ты косишься на меня, Петя? 
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей. 
-Ты думаешь, ты один порядочный… А другие - нет , ты думаешь , мне твои марки нужны? Или перья я не видел? 
Попятился Вася от товарища, захлебнулся от обиды, хотел что-то сказать и только рукой махнул. 
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Васе. 
- Получай все долги сполна! – сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало! 
- Нет, пропало,- говорит Вася.- И того, что пропало, не вернёшь ты мне уже никогда».

VII Анализ произведения
-Почему расстроилась дружба мальчиков? Кто в этом виноват? 
-Как вы понимаете слова Васи: «И того, что пропало, не вернёшь ты мне уже никогда»? 
-В вашей дружбе не было ли таких случаев?

 

3.Заключительная часть.

 

Игра «Верно- неверно»

Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши.

Если считаете, что поступок невежливый, то топайте ногами.

Поздороваться при встрече.

Толкнуть, не извиниться.

Помочь поднять упавшую вещь.

Громко разговаривать в общественных местах.

Обозвать обидным словом одноклассника.

Не уступить место пожилому человеку.

Отвечать на телефонный звонок во время урока.

Помочь донести сумку незнакомой старушке.

Рассказать доверенную тебе тайну.

Стараться говорить громче собеседника.

Похвалить хозяйку (маму) за вкусный обед

 

Решение проблемных ситуаций:

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

2. Твой друг сделал что-то, а наказывают тебя.

3. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

4. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

5. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.

6. Твой друг не умеет играть в футбол и подводит команду.

Ребята обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют её.

Итог:

- Почему распадается дружба? По каким причинам чаще всего?

- А что гласит о дружбе народная мудрость? ( чтение и пояснение пословиц на экране)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Худо тому, кто добра не делает никому.

О себе заботься, а товарища не забывай.

- Какой же словесный портрет настоящего друга мы можем нарисовать?

- Чему мы научились на примере этих рассказов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Вежливое отношение к сверстникам

Тема: «Вежливое отношение к сверстникам

Мне не надо двадцать! А ты не имеешь права так делать,- рассердился

Мне не надо двадцать! А ты не имеешь права так делать,- рассердился

Петя не мог отдать товарищу долг

Петя не мог отдать товарищу долг

Не уступить место пожилому человеку

Не уступить место пожилому человеку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021