Конспект внеклассного занятия: Волшебная сила слов и поступков.
Оценка 4.9

Конспект внеклассного занятия: Волшебная сила слов и поступков.

Оценка 4.9
docx
19.12.2021
Конспект внеклассного занятия: Волшебная сила слов и поступков.
Тема.docx№18.docx

 

Тема: Волшебная сила слов и поступков.

Цель: научить детей уместно употреблять различные вежливые слова в зависимости от адресата и ситуации, воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга.

Задачи:

Обучающие: показать отрицательное влияние слов на развитие личности, прививать уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающие: развивать речь, мышление.

Воспитательные: воспитывать толерантность, вежливость, культуру речи.

Оборудование. Выставка книг В.А. Осеевой, А Барто, С.Михалкова, Б. Заходера, подборка стихов о вежливости, плакаты с пословицами, высказываниями, волшебными словами.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

- Я рада приветствовать вас на нашем занятии, я очень надеюсь, что сегодня вы узнаете для себя много полезного и интересного.

2. Основная часть.

- Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о культуре речи, о словах, которые играют в нашей жизни очень большое значение. Только человек имеет способность мыслить и говорить, поэтому мы должны быть очень внимательны к своим словам.

Можно ли сказать, что все слова одинаково хорошие? Правильно, всем известно, что существует добро и зло, а значит и слова бывают добрые и злые, а по-другому назовем их волшебные и скверные.

- Волшебные слова, оказывается, это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. Волшебными они стали потому, что без них просто невозможно обходиться. С одним таким волшебным мы уже познакомились. В каком рассказе? Кто автор? С каким словом?

(В. Осеева «Волшебное слово». Слово «пожалуйста».)

- Давайте вместе прочитаем волшебные слова, написанные на доске.(Спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, извините, простите.)

- Вы хорошо запомнили эти волшебные слова? Сейчас я прочитаю рассказ, а вы где нужно, вставляйте подходящее волшебное слово.

Однажды Витя поехал в театр. В трамвае он сел около окна. Вдруг в трамвай вошла женщина. Он встал и сказал: «Садитесь (пожалуйста). Женщина обрадовалась и поблагодарила Витю. (Спасибо.) Трамвай неожиданно остановился. Мальчик нечаянно толкнул какого-то мужчину и сразу же сказал: («Извините, пожалуйста».). Прозвенел звонок. Витя направился к своему месту. Место его было в середине зала, и он просил сидящих: «Разрешите пройти (пожалуйста). Витя прошёл и сел на своё место.

- Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете волшебные слова, не забывайте их почаще употреблять, потому что от этих слов всем всегда становится теплее и радостнее. Но не только слова должны быть добрыми. Надо чтобы и поступки ваши были разумными, правильными, так, чтобы никогда вам не было стыдно за себя.

 

 Решение задач на уважение.

- Я сейчас предложу вам несколько задач, но не на вычитание и сложение, а на уважение. Эти задачи составили А. Барто и Р. Зелёная.

Задача 1. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Который из них должен был уступить дорогу другому, если первому мальчику семь лет, а второму – восемь?

Задача 2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал?

(1)Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?» 2) не часов, а который час. 3) После ответа взрослого, надо сказать спасибо.)

Задача 3. По улице шли двое прохожих. Одному было 67 лет, а другому 8 лет. У одного в руках было 5 предметов: один портфель, 3 книжки, один большой свёрток. Одна из книг упала. «У вас упала книжка;» - закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» - удивился тот. «Конечно, - объяснил мальчик, - у вас же было три книги, 1 портфель, 1 пакет. Итого 5 вещей. А теперь осталось 4». «Я вижу ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил».

- Вопрос задачи: о каких правилах намекнул старик?

Задача 4. Девочка подходит к маме и жалуется. Во дворе мальчишка такой невежа! «Зовёт меня Галькой» «А ты его как зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. – ответила та. – Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Права ли Галя?

Всегда, ребята, помните о волшебных словах. С.Я. Маршак на этот случай сказал:

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабей,

Вы будете защитником

Перед сильным не робей.

Физминутка.

 Разыгрывание ситуаций.

- А сейчас немного поиграем. (Разыгрывание ситуаций)

·        Мама послала тебя к соседке взять в долг что-нибудь. Как ты это сделаешь?

·        Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к ближайшей аптеке. Как ты объяснишь дорогу?

·        Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождение. Как ты это сделаешь?

·        К тебе пришли гости товарищи, а мама в это время дала тебе выполнить важное задание. Как ты поступишь?

·        Твой товарищ не пришёл в школу. Ты, конечно, беспокоишься. Звонишь ему домой. Трубку берёт мама. Что ты скажешь?

3. Заключительная часть.

 Волшебные дела.

- Поговорим о волшебных делах. В книге В.Осеевой есть замечательный рассказ «Сыновья». Давайте поработаем с ним. (Чтение по ролям)

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

- Почему старичок сказал, что видит только одного сына? Кого он имел в виду?

Какая основная мысль рассказа?

Работа с пословицами.

- Как вы понимаете смысл этих слов, пословиц?

Народная мудрость гласит: сперва подумай, подумал, потом говори.

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

От одного слова да навек ссора.

Ласковое слово – что весенний день.

Запомните, пожалуйста, эти мысли.

 Итог .

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- В чем заключается сила слов?

- Пройдёт время. Вы закончите школу, и станете строителями, учеными, врачами, рабочими, художниками. Но кем бы вы не были, прежде всего вы должны вырасти по-настоящему хорошими людьми – добрыми, смелыми, честными, трудолюбивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

 

 

 


 

Тема: Волшебная сила слов и поступков

Тема: Волшебная сила слов и поступков

Место его было в середине зала, и он просил сидящих: «Разрешите пройти (пожалуйста)

Место его было в середине зала, и он просил сидящих: «Разрешите пройти (пожалуйста)

Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к ближайшей аптеке

Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к ближайшей аптеке

Какая основная мысль рассказа?

Какая основная мысль рассказа?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021