Конспект внеклассного занятия: "Язык, мимика, жесты, как средства общения"-
Оценка 4.6

Конспект внеклассного занятия: "Язык, мимика, жесты, как средства общения"-

Оценка 4.6
docx
19.12.2021
Конспект внеклассного занятия: "Язык, мимика, жесты, как средства общения"-
Тема.docx№3.docx

 

Тема: "Язык, мимика, жесты как средства общения"

Цель: формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении, создание атмосферы доверия.

Задачи:

Обучающие: научить соотносить эмоции с выражением лица и различные ситуации с определенными эмоциями.

Развивающие: развивать речь, внимание, умение слушать друг друга.

Воспитательные: воспитывать чувство дружелюбия и внимания к окружающим.

Оборудование: карточки с пословицами, иллюстрации с разными выражениями мимики лица.

                                                         Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, без чего человек не может прожить, живя среди людей?

Без общения человек не может прожить, т.к. он живет среди людей и общение неизбежно. У человека есть друзья и недруги, и со всеми ему приходится встречаться и общаться.

2.Основная часть.

Воспитатель: - А какие средства общения вы знаете?

Дети: - Речь, мимика, жесты, язык.

Воспитатель: - Молодцы, это и есть тема нашего занятия.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я расскажу вам легенду. А вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: В чем смысл этой легенды?

В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: “Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви”. Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.

В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил……языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: “Ты велел мне купить самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?” Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

- Как вы поняли, почему язык можно назвать другом и врагом?

- Объясните смысл пословиц:

Слово жжет сильнее огня.

Мягко стелет, жестко спать.

Слово не стрела, а пуще стрелы.

Воспитатель: Часто наше благополучие зависит от доброго слова, взгляда. И на оборот: злое слово нас больно ранит. А как общаются люди, которые не умеют говорить? (с помощью жестов)

Воспитатель: 

Мы с вами каждый день пользуемся языком жестов.

- Задание по группам.

Игра: «Покажи жестами»

Пользуясь языком жестов показать:

Тихо.

Подозвать ребенка.

Обрадоваться друзьям.

Воспитатель: - Жесты так же несут культуру народа. Одни и те же жесты, могут нести разное значение у разных народов.

Кивок головы - у русских – ДА, у болгар – НЕТ.

Помашем рукой - у русских жест прощания, у латиноамериканцев приглашение в гости и др.

Воспитатель: - Как называется изменение выражения лица при помощи лицевых мышц? (Мимика)

3. Заключительная часть.

Какие жесты не положены в обществе воспитанных людей?

Н е л ь з я:

·         Хлопать собеседника по плечу.

·         Размахивать руками.

·         Теребить одежду, крутить пуговицы.

·         Чесать голову и теребить себя за ухо.

·         Барабанить пальцем по столу.

·         Трогать лицо руками.

·         Чихать в пространство.

·         Бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет.

Игра: «Определите настроение»

Воспитатель показывает детям картинки, а дети должны по выражению лица (мимики) определить настроение человека.

Радостный человек.

Удивленный человек.

Сердитый человек.

Воспитатель: - С каким человеком приятнее общаться? Какое выражение лица располагает к приятному общению?

Итог:

Воспитатель:

- С какими средствами общения мы сегодня познакомились?

 - Ребята, с каким человеком общаться легко, какое общение приносит радость?

Воспитатель: - А как сделать наше общение приятным?

 - Давайте будем уважать друг друга. Пожелаем друг другу удачи и радости.

 

 


 

Тема: "Язык, мимика, жесты как средства общения"

Тема: "Язык, мимика, жесты как средства общения"

Слово жжет сильнее огня. Мягко стелет, жестко спать

Слово жжет сильнее огня. Мягко стелет, жестко спать

Ребята, с каким человеком общаться легко, какое общение приносит радость?

Ребята, с каким человеком общаться легко, какое общение приносит радость?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021