Конспект внеурочного мероприятия для обучающихся 2,3,4, классов "Снова в школу"
Оценка 4.6

Конспект внеурочного мероприятия для обучающихся 2,3,4, классов "Снова в школу"

Оценка 4.6
docx
10.02.2021
Конспект внеурочного мероприятия для обучающихся 2,3,4, классов  "Снова в школу"
снова в школу.docx

 

 

 

 

 

 

Конспект внеурочного мероприятия по теме

«Снова в школу»

 

Дата проведения:

 Класс:

Образовательное учреждение:

 

 

 Учитель начальных классов:

Репнин Александр Леонидович

                                                                                                   

 

 

 

 

2021


I.    Общая информация

 

1.     Направление: общеинтеллектуальное

2.     Форма: научно-практическая деятельность

3.      Название: «Снова в школу »

4.     Цель внеурочного мероприятия :Сформировать у учащихся представление об опытах, о том как они проводятся.

5.Задачи и планируемый результат:

 

Задача

Планируемый результат

1

Познакомить детей со значением слова  «опыт»

Дети узнали значение слова «опыт»

2

Воспитывать интерес к практической деятельности.

Дети стали более хорошо относиться к практической деятельности.

3

Расширить знания детей о мире науки

Дети узнали больше о мире науки

 

5.     Оборудование: микроскоп, яйца, яичная скорлупа, колба, этиловый спирт, красная тушь, яблоки ,лимоны, пластиковые формы.

6.     Оформление доски:

                                                 

 

 

 

 

 

 

 


II.               Ход внеурочного мероприятия

Название и длительность этапа (приблизительно)

Содержание внеучебного мероприятия

Результаты этапа,

в том числе УУД

Используемые технологии, средства,

Методы

Действия педагога

Действия учащихся

1.   Организационный момент(5-7 мин)

Здравствуйте ребята,для тех кто не помнит, меня зовут Александр Леонидович. Сегодня мы с вами поговорим о том, с чем у вас ассоциируется школа.

Верно. Молодцы. А более конкретно.

Молодцы, еще какие мнения есть…

Именно прежде всего с получением новых знаний.

Скажите а вы готовы сегодня узнать для себя что-то новое.

А вы любите проводить эксперементы, опыты, знаете ли что такое опыт?

Сегодня мы с вами тоже будем ставить опыты, я предлогаю разделиться по рядам. Каждому ряду я задам вопрос, после того как вы ответите, я объясню что вам нужно сделать, чтобы убедиться в правильности или неправильности своего ответа, после чего мы попробуем объяснить почему у вас получилось то что получилось.

-Здравствуйте

 

 

 

-С учебой!

 

- Чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.

С получениеновых знаний!

Да.

 

 

Да!

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;

проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Познавательные: использование речевых средствдля решения коммуникативных и познавательных задач

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.   Основной этап (25-30 мин)

Итак 1 ряд вам вопрос, можно ли сварить яйцо, не подвергая его термической обработке?

Думаем минуту.

2 ряд вам вопрос, как вы считаете, яичная скорлупа полностью непроницаема или в нее может проникать влага?

И наконец третий ряд, ваш вопрос, можно ли сохранить разрезанное яблоко, так чтоб оно не пожелтело?

Итак время вышло, я жду ваши ответы.

1 ряд ваш ответ

Посмотрим насколько вы правы. Данный опыт занимает 15 минут.

Так, подходим ко мне по одному, берем пластиковую тарелку, сырое яйцо, шпажку, и ложку.

Сейчас разбиваем яйцо и помещаем его содержимое в тарелку, после чего я каждому в емкость добавлю этиловый спирт, ваша задача наблюдать за происходящим, чтобы потом все рассказать, что у вас вышло.

2 ряд ваш ответ.

 

 

Посмотрим насколько вы правы.

Сейчас каждый из вас берет стакан непроливайку, скорлупу, и наливает в пластиковый стаканчик раствор воды и красной туши. Затем кладем скорлупу на стакан непроливайку, и наливаем в нее раствор. Ваша задача наблюдать за происходящим, чтобы потом рассказать всем что у вас получилось. Время опыта 15 минут.

И наконец 3 ряд ваш ответ.

Итак посмотрим насколько правильный ваш ответ.

Сейчас каждый подходит ко мне и берет по 2 половинки яблока, и одной половинке лимона,и ложку.

Затем одну половинку яблока, предварительно отжав из лимона сок, смазываем, другую оставляем не тронутой. Ваша задача пронаблюдать и рассказать, что у вас получилось. Время опыта 15 минут.

Итак 1 ряд что у вас получилось. Покажите всем.

Значит все таки можно сварить яйцо не прибегая к термической обработке?

А как вы думаете почему это произошло?

А хотите узнать почему?

В процессе приготовления яйца происходит сворачивание ( или как это звучит по научному-денатурация) белка,  т.е разрушение его исходной структуры. Обычно этот процесс протекает под действием тепла – при варке или жарке, но его также могут вызывать различные щелочи (сода), кислоты, всевозможные химические вещества. В нашем опыте таким химическим веществом был спирт.

2 ряд что у вас получилось, покажите всем.

Значит все таки скорлупа не такая проницаемая, есть предположения почему так получилось?

Хотите узнать?

Яичная скорлупа пронизана  микроскопическими порами: их может быть от 7 до 10 тысяч! Через эти поры цыпленок получает из воздуха кислород, а так же избавляется от углекислого газа и водяного пара, которые образуются в результате дыхания. С тупой стороны яйца пор больше, потому что там образуется воздушная камера ( её можно увидеть очищая вареные яйца), размер которой увеличивается по мере роста цыпленка. В камере накапливается кислород, которым цыпленок дышит в последние часы перед появлением на свет.

3 ряд, показывайте что у вас получилось

 

Есть предположение почему?

Правильно. А как именно?

Хотите узнать?

Когда яблоко разрезают, из его разрушенных клеток высвобождаются все содержимое и тут же окисляется, вступая в реакция с кислородом. При этом фрукт приобретает коричневую окраску – такой процесс немного схож со ржавлением железа. Лимонный сок позволяет предотвратить окрашивание яблока, поскольку содержит много витамина С, который является отличным защитником от окисления- антиоксидантом: кислород сначала окисляет весь витамин С и только потом принимается за яблоко.

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет нельзя.

 

 

 

-Выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет, в неё (яичную скорлупу) и из неё не может проникать жидкость, иначе содержимое яйца вылилось бы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет, так как оно все равно окислица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оно сварилось!!!!

 

Да.

 

 

Не знаем… Это наверно фокус такой.

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из яичной скорлупы стала просачиваться жидкость!

Нет

 

Да!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Та половинка яблока, которая была смазана, осталась белой.

Её защитил лимонный сок.

Не знаем.

Да!

 

 

 

 

Регулятивные: умение принимать учебную задачу и планировать ее выполнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение слушать преподавателя

Умение отвечать на поставленные вопросы

 

 

Познавательные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.Беседа с элементами дискуссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.   Заключительный  этап (7-8 мин)

- Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие?

Что вы узнали нового, интересного?

Знаете что у меня стоит на столе?

Хотели бы вы на следующем мероприятии применить его?

Вы все сегодня были очень активными, молодцы.

До свидания.

-Да.Понравился

-(Отвечают)

 

 

-Да. Это микроскоп.

 

Да!

 

 

 

До свидания.

 

 

 

 


 

Конспект внеурочного мероприятия по теме «Снова в школу»

Конспект внеурочного мероприятия по теме «Снова в школу»

I. Общая информация 1

I. Общая информация 1

I. Ход внеурочного мероприятия

I. Ход внеурочного мероприятия

Основной этап (25-30 мин)Итак 1 ряд вам вопрос, можно ли сварить яйцо, не подвергая его термической обработке?

Основной этап (25-30 мин)Итак 1 ряд вам вопрос, можно ли сварить яйцо, не подвергая его термической обработке?

Так, подходим ко мне по одному, берем пластиковую тарелку, сырое яйцо, шпажку, и ложку

Так, подходим ко мне по одному, берем пластиковую тарелку, сырое яйцо, шпажку, и ложку

Затем кладем скорлупу на стакан непроливайку, и наливаем в нее раствор

Затем кладем скорлупу на стакан непроливайку, и наливаем в нее раствор

Затем одну половинку яблока, предварительно отжав из лимона сок, смазываем, другую оставляем не тронутой

Затем одну половинку яблока, предварительно отжав из лимона сок, смазываем, другую оставляем не тронутой

А хотите узнать почему? В процессе приготовления яйца происходит сворачивание ( или как это звучит по научному-денатурация) белка, т

А хотите узнать почему? В процессе приготовления яйца происходит сворачивание ( или как это звучит по научному-денатурация) белка, т

Значит все таки скорлупа не такая проницаемая, есть предположения почему так получилось?

Значит все таки скорлупа не такая проницаемая, есть предположения почему так получилось?

В камере накапливается кислород, которым цыпленок дышит в последние часы перед появлением на свет

В камере накапливается кислород, которым цыпленок дышит в последние часы перед появлением на свет

При этом фрукт приобретает коричневую окраску – такой процесс немного схож со ржавлением железа

При этом фрукт приобретает коричневую окраску – такой процесс немного схож со ржавлением железа

Заключительный этап (7-8 мин) -

Заключительный этап (7-8 мин) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021