Конспект внеурочного занятия для 1 класса на тему: Золотая птица - иволга

  • docx
  • 13.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Иволга.docx

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта внеурочного занятия

Для 1 «Г» класса

На тему:

«Золотая птица - иволга»

 

Выполнил:

студент группы Ш-37

Смирнова Анастасия Семёновна

Проверили:

Методист колледжа

Якушева Галина Ивановна

_________________

Учитель 1 «Г» класса

Мамутова Татьяна Сергеевна

_________________

Отметка: «        » (________________)

 

г. Соликамск, 2021


 

Направление внеурочной деятельности: общекультурное.

Форма внеурочной деятельности: встреча с использованием системно-деятельностного метода обучения, с применением ИКТ.

Цель деятельности педагога: обогащение знаний детей о природе; познакомить детей с птицами иволгами.

Задачи:

  • познакомить детей с птицами иволгами;
  • воспитывать с детства бережное отношение к природе родного края;
  • развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности.

Тип занятия:  изучение учебного материала.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • овладевают способностью организовывать свою учебно-познавательную деятельность;

Познавательные УУД:

  • осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи;

Коммуникативные УУД:

  • создают условия для культуры общения, умения выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Предметные:

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира.

Методы и формы обучения: фронтальная, парная. Объяснительно – иллюстративный метод, репродуктивный, частично эвристический.

Наглядно демонстрационный материал:  презентация, звуковые файлы.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

 

 

 

 


 

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно – мотивационный этап

 

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Анастасия Семёновна. Сегодня я проведу у вас внеклассное занятие.

 

- Работайте на занятии старательно. Отвечайте только по поднятой руке. Выкрикивать ответы нельзя.

- Те, кто будут хорошо работать на занятии, в конце занятия получат право собрать пазлы.

 

- Посмотрите, за окном уже наступила весна, но кое-где лежит снег. Холод все еще хозяйствует, но иногда солнышко пробивается сквозь тучи и греет так, что сразу чувствуется – уже пришла весна!

- Послушайте стихотворение Ивана Саввича Никитина и определите, о чём это стихотворение:

 

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

 

- О чем это стихотворение?

- Сегодня мы с вами узнаем много нового о такой чудесной птице весны – о золотой птице иволге.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О наступлении весны, о прилёте птиц.

К: создают условия для культуры общения, умения выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Р: овладевают способностью организовывать свою учебно-познавательную деятельность.

2. Основной этап

- Золотой флейтой леса в народе называют птицу иволгу. И как хорошо, что эта удивительная, я бы даже сказала сказочная птица, сохранилась в наших лесах и даже в зелёных массивах городов.

- Слушаю я эту флейту каждую весну в ботаническом саду и загородном парке.

- Но видела я иволгу единственный раз в жизни - птица опустилась прямо передо мной на тропинку, и я замерла от неожиданности и восхищения. Под лучами солнца жёлтая иволга казалась вылитой из чистого золота солнечных лучей. Это была неописуемая красота. Но чудо длилось всего несколько мгновений, птица вспорхнула и скрылась в густой листве деревьев.

- Рассмотреть неподвижно сидящую на ветке иволгу трудно даже человеку с очень хорошим зрением. Несмотря на яркость оперения, она сливается с игрой светотеней и скользящими бликами.

- Несмотря на то, что иволги считаются птицами подвижными, с ветки на ветку они перелетают бесшумно.

- На открытое пространство птицы вылетают очень редко.

- Хотя любители птиц и говорят, что весной можно при желании увидеть самца сидящего на ветке и как бы показывающего себя.

- Прилетают иволги довольно поздно, где-то в середине мая или чуть позднее, когда уже распустятся листья на деревьях.

- Первыми прилетают самцы, самки немного позже и после их прилёта птицы разбиваются на пары.

- Иволга – певчая птица из семейства иволговых считается одной из самых ярко окрашенных представительниц птичьего царства.

 

- А теперь давайте послушаем, что вам расскажут об иволгах зоологи.

 

1. На землю иволги спускаются очень редко, обычно в период гнездования в поисках подходящего материала для гнезда. И передвигаются птицы по земле не слишком уверенными прыжками.

2. Селится она в светлых берёзовых, ивовых, дубовых, тополиных лесах, в садах, парках и аллеях. Иногда иволгу можно встретить в зарослях вблизи рек, по берегам ручьев. Близость к человеческому жилью иволгу не волнует. Зато она не любит тайги и тёмного леса.

 

3. Плетёт гнездо иволга из стеблей трав, злаков, полосок берёзовой коры, лыка, листьев. Внутри гнездо выстилается чем-нибудь мягким – пухом, шерстинками, перьями, обрывками тряпочек.


- И давайте послушаем, что об иволге нам расскажет музыкант.

 

Пение иволги неповторимо и прекрасно. Мелодия иволги сочетает в себе посвистывания, щебет, скрипучие звуки и громкие вскрики, хотя большую часть своей песни иволга поёт довольно тихо и песня слышна хорошо только с близкого расстояния.

 

- Мы с вами узнали много нового о замечательной птице иволге.

- Давайте все вместе закроем глаза и насладимся волшебным пением золотой птицы иволги.

- Какие чувства у вас вызвало пение иволги?

- Про золотую птицу иволгу написал замечательный рассказ Владимир Зотов.

- Давайте все вместе внимательно его послушаем.

- Что вы почувствовали, когда слушали этот рассказ?

 

- Красивая пичуга по имени «иволга» в своём лимонно-жёлтом наряде выгодно выделяется на фоне изумрудной зелени деревьев и кустарников. Да и голосок у лесной певицы довольно приятный. Однако, несмотря на очевидные достоинства, народ не балует птицу обилием связанных с ней счастливых примет.

- Сейчас мы с вами узнаем некоторые из этих примет.

 

- Звонкая песня желтогрудой красотки, раздающаяся в лесной чаще, предвещает слушателю массу отрадных перемен, интересных знакомств и счастливых событий.

 

 

 

 

 

- Есть и погодная примета, связанная с пением желтогрудой солистки. Если её мелодичные трели вдруг превращаются в отрывистые и пронзительные крики, то можно с уверенностью утверждать, что надвигается ненастье.

 

- Мы с вами узнали несколько примет, связанных с иволгой.

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают пение иволги.

 

 

Ответы учеников.

 

 

Слушают рассказ «Иволга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встреча с птицей в дикой природе обещает разные приятные события материального плана: неожиданную премию, выигрыш в лотерею, повышение зарплаты или наследство.

 

К: создают условия для культуры общения, умения выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Р: овладевают способностью организовывать свою учебно-познавательную деятельность.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи.

3. Заключительный этап

 

Словно флейта нежная,

Песенка прилежная.

Кто живет в лесной глуши,

И поет там от души?

Это Иволга — певунья,

Веселушка, хохотунья.

Желто — золотистая

Грудка у артиста,

Черно — бархатный пиджак,

Как концертный строгий фрак.

Нет в лесу певца чудесней —

Слух ласкает звонкой песней.

 

- Иволга – замечательная и удивительная птица.

 

- Мне понравилось, как на занятии сегодня работали (имена учеников).

- И вы получаете право собрать пазлы.

 

- Сегодня мы с вами узнали много нового об иволге.

- Мне понравилось с вами работать.

- Спасибо за урок!

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также