Конспект внеурочного занятия "Дружба"

  • docx
  • 19.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тех.карта. дружба.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Пшеничникова Валерия Константиновна, Ерунина Виктория Александровна

Направление Нравственное

Название объединения (программы)

Класс 2Б

Тема занятия «Дружба»

Цель: формирование в сознании и поведении понятий «дружба», «друг», качеств, как умение дружить, беречь дружбу.

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

1.         Формировать представление о дружбе, настоящем друге, законах дружбы.

2.         Развивать коммуникативные умения и навыки, готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предметные (учащиеся научатся):

1.      Формирование представления о дружбе, настоящем друге, законах дружба.

2.      Формирование представления о том, как правильно взаимодействовать с людьми, как правильно дружить.

Развивающие:

1.      Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

1.      Формировать умение моделирования.

2.      Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

3.      Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4.      Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-        выявлять существенные признаки при анализе объектов;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

-        определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

-        владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

 

Личностные (у учащихся будут сформированы):

-        понимание ответственность за себя и за других.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: листы со вспомогательным материалом, раздаточные материалы.

Интерактивное оборудование: smart доска, презентация.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.      Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведём у вас классный час. Мы прочитаем вам притчу, а вы определите тему нашего занятия.

 (слайд 1,2)

Итак, ребята, о чём же мы с вами сегодня поговорим? (слайд 3)

Здравствуйте.

 

 

Слушают притчу, определяют тему занятия.

 

 

 

О дружбе.

 

 

 

 

Р: определять учебную задачу;

 

2.      Актуализация субъектного опыта обучающегося

Ребята, а что такое дружба?

Вопросы со слайдов 4–6

 

Отвечают на вопросы учителя по руке.

 

К: владеть диалогической речью;

 

3.      Усвоение новых знаний и способов деятельности

 

Ребята, сегодня мы с вами узнаем, какие же качества должны быть у настоящего друга? Каких не должно быть?

Работа со слайдом, убирают лишние качества, затем составляем цветок дружбы. (слайды 7–8)

Читаем притчи, выявляем законы дружбы. (слайды 9–11)

Обсуждение законов дружбы и важность каждого.

Физминутка:

Пол, нос, потолок

Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа.

 

 

Убирают лишние качества настоящего друга.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают притчи.

Обсуждаем выводы.

 

 

 

 

Играют.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание ответственности за себя и за других.

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;

Формировать понятие дружба

 

 

 

 

 

 

 

Формировать представление о том как правильно взаимодействовать с людьми, как правильно дружить

4.      Закрепление новых знаний и способов деятельности

Составляем дом дружбы. Выбираем у доски те слова, которые хотим оставить в нашем доме.(приложение 1)

Выходят к доске по желанию и выбирают слова, которые хотят забрать в дом дружбы.

 

 

 

5.      Рефлексия учебной деятельности

Наши результаты (слайд 13)

Ребята, разукрасьте смайлики в зависимости от того, понравился вам урок или нет. Было ли вам комфортно.

Спасибо за занятие, вы сегодня отлично поработали!

 

 

Разукрашивают смайлики в зависимости от того как прошел урок

 

Р: оценивать степень достижения учебной задачи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИР

 

СЧАСТЬЕ

 

 

ЖАДНОСТЬ

 

 

СОГЛАСИЕ

 

 

ЗЛОСТЬ

 

ЛЮБОВЬ

 

 

ДОБРО

 

РАДОСТЬ

 

ЗАВИСТЬ

 

 

ГОРЕ

 

 

ПОНИМАНИЕ

 

 

ДОВЕРИЕ

 


 

Посмотрите также