ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. Пшеничникова Валерия Константиновна, Ерунина Виктория Александровна
Направление Нравственное
Название объединения (программы)
Класс 2Б
Тема занятия «Дружба»
Цель: формирование в сознании и поведении понятий «дружба», «друг», качеств, как умение дружить, беречь дружбу.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: листы со вспомогательным материалом, раздаточные материалы. Интерактивное оборудование: smart доска, презентация.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Предметные |
|||
1. Мотивация к учебной деятельности |
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведём у вас классный час. Мы прочитаем вам притчу, а вы определите тему нашего занятия. (слайд 1,2) Итак, ребята, о чём же мы с вами сегодня поговорим? (слайд 3) |
Здравствуйте.
Слушают притчу, определяют тему занятия.
О дружбе. |
|
Р: определять учебную задачу; |
|
2. Актуализация субъектного опыта обучающегося |
Ребята, а что такое дружба? Вопросы со слайдов 4–6
|
Отвечают на вопросы учителя по руке. |
|
К: владеть диалогической речью; |
|
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности
|
Ребята, сегодня мы с вами узнаем, какие же качества должны быть у настоящего друга? Каких не должно быть? Работа со слайдом, убирают лишние качества, затем составляем цветок дружбы. (слайды 7–8) Читаем притчи, выявляем законы дружбы. (слайды 9–11) Обсуждение законов дружбы и важность каждого. Физминутка: Пол, нос, потолок Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа.
|
Убирают лишние качества настоящего друга.
Слушают притчи. Обсуждаем выводы.
Играют. |
Понимание ответственности за себя и за других. |
П: выявлять существенные признаки при анализе объектов; |
Формировать понятие дружба
Формировать представление о том как правильно взаимодействовать с людьми, как правильно дружить |
4. Закрепление новых знаний и способов деятельности |
Составляем дом дружбы. Выбираем у доски те слова, которые хотим оставить в нашем доме.(приложение 1) |
Выходят к доске по желанию и выбирают слова, которые хотят забрать в дом дружбы. |
|
|
|
5. Рефлексия учебной деятельности |
Наши результаты (слайд 13) Ребята, разукрасьте смайлики в зависимости от того, понравился вам урок или нет. Было ли вам комфортно. Спасибо за занятие, вы сегодня отлично поработали!
|
Разукрашивают смайлики в зависимости от того как прошел урок |
|
Р: оценивать степень достижения учебной задачи; |
|
МИР
СЧАСТЬЕ
ЖАДНОСТЬ
СОГЛАСИЕ
ЗЛОСТЬ
ЛЮБОВЬ
ДОБРО
РАДОСТЬ
ЗАВИСТЬ
ГОРЕ
ПОНИМАНИЕ
ДОВЕРИЕ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.