Конспект внеурочного занятия "Дружба"
Оценка 4.8

Конспект внеурочного занятия "Дружба"

Оценка 4.8
docx
19.06.2024
Конспект внеурочного занятия "Дружба"
тех.карта. дружба.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Пшеничникова Валерия Константиновна, Ерунина Виктория Александровна

Направление Нравственное

Название объединения (программы)

Класс 2Б

Тема занятия «Дружба»

Цель: формирование в сознании и поведении понятий «дружба», «друг», качеств, как умение дружить, беречь дружбу.

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

1.         Формировать представление о дружбе, настоящем друге, законах дружбы.

2.         Развивать коммуникативные умения и навыки, готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предметные (учащиеся научатся):

1.      Формирование представления о дружбе, настоящем друге, законах дружба.

2.      Формирование представления о том, как правильно взаимодействовать с людьми, как правильно дружить.

Развивающие:

1.      Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

1.      Формировать умение моделирования.

2.      Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

3.      Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4.      Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-        выявлять существенные признаки при анализе объектов;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

-        определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

-        владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

 

Личностные (у учащихся будут сформированы):

-        понимание ответственность за себя и за других.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: листы со вспомогательным материалом, раздаточные материалы.

Интерактивное оборудование: smart доска, презентация.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.      Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведём у вас классный час. Мы прочитаем вам притчу, а вы определите тему нашего занятия.

 (слайд 1,2)

Итак, ребята, о чём же мы с вами сегодня поговорим? (слайд 3)

Здравствуйте.

 

 

Слушают притчу, определяют тему занятия.

 

 

 

О дружбе.

 

 

 

 

Р: определять учебную задачу;

 

2.      Актуализация субъектного опыта обучающегося

Ребята, а что такое дружба?

Вопросы со слайдов 4–6

 

Отвечают на вопросы учителя по руке.

 

К: владеть диалогической речью;

 

3.      Усвоение новых знаний и способов деятельности

 

Ребята, сегодня мы с вами узнаем, какие же качества должны быть у настоящего друга? Каких не должно быть?

Работа со слайдом, убирают лишние качества, затем составляем цветок дружбы. (слайды 7–8)

Читаем притчи, выявляем законы дружбы. (слайды 9–11)

Обсуждение законов дружбы и важность каждого.

Физминутка:

Пол, нос, потолок

Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа.

 

 

Убирают лишние качества настоящего друга.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают притчи.

Обсуждаем выводы.

 

 

 

 

Играют.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание ответственности за себя и за других.

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;

Формировать понятие дружба

 

 

 

 

 

 

 

Формировать представление о том как правильно взаимодействовать с людьми, как правильно дружить

4.      Закрепление новых знаний и способов деятельности

Составляем дом дружбы. Выбираем у доски те слова, которые хотим оставить в нашем доме.(приложение 1)

Выходят к доске по желанию и выбирают слова, которые хотят забрать в дом дружбы.

 

 

 

5.      Рефлексия учебной деятельности

Наши результаты (слайд 13)

Ребята, разукрасьте смайлики в зависимости от того, понравился вам урок или нет. Было ли вам комфортно.

Спасибо за занятие, вы сегодня отлично поработали!

 

 

Разукрашивают смайлики в зависимости от того как прошел урок

 

Р: оценивать степень достижения учебной задачи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИР

 

СЧАСТЬЕ

 

 

ЖАДНОСТЬ

 

 

СОГЛАСИЕ

 

 

ЗЛОСТЬ

 

ЛЮБОВЬ

 

 

ДОБРО

 

РАДОСТЬ

 

ЗАВИСТЬ

 

 

ГОРЕ

 

 

ПОНИМАНИЕ

 

 

ДОВЕРИЕ

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

Физминутка: Пол, нос, потолок

Физминутка: Пол, нос, потолок

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Закрепление новых знаний и способов деятельности

МИР

МИР

СЧАСТЬЕ

СЧАСТЬЕ

ЖАДНОСТЬ

ЖАДНОСТЬ

СОГЛАСИЕ

СОГЛАСИЕ

ЗЛОСТЬ

ЗЛОСТЬ

ЛЮБОВЬ

ЛЮБОВЬ

ДОБРО

ДОБРО

РАДОСТЬ

РАДОСТЬ

ЗАВИСТЬ

ЗАВИСТЬ

ГОРЕ

ГОРЕ

ПОНИМАНИЕ

ПОНИМАНИЕ

ДОВЕРИЕ

ДОВЕРИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024