Конспект внеурочного занятия на тему «Гражданская оборона: Умей себя защитить»
Оценка 4.9

Конспект внеурочного занятия на тему «Гражданская оборона: Умей себя защитить»

Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл
10.11.2020
Конспект внеурочного занятия на тему «Гражданская оборона: Умей себя защитить»
Представлен конспект воспитательного мероприятия (занятия) по безопасной жизнедеятельности для обучающихся школьной гостиницы (общежития). Данный конспект может быть использован в дни проведения ГО в школе, на классных часах и уроках по ОБЖ в средних школах, школах-пансионах и интернатах. Конспект предназначен воспитателям, классным руководителям. Цель мероприятия: Расширение, закрепление и углубление знаний о гражданской обороне. Задачи: - формировать у обучающихся понятие «гражданская оборона»; познакомить с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время; - закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара; - развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС; - содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту. Форма проведения и методические приёмы: Воспитательный час (Беседа. Презентация. Викторина. Отгадывание загадок. Демонстрация видеоматериалов)
2020.09.30_ГО.doc

 МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева

Гостиница для обучающихся

г. Моршанск Тамбовской области

 

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: УМЕЙ СЕБЯ ЗАЩИТИТЬ» (в рамках образовательного мероприятия «День гражданской обороны»)

Описание: https://raskraskibesplatnyye.com/drawing/cartoons/coloring-sam-the-fireman-39765.jpg

Цель мероприятия:  Расширение, закрепление и углубление знаний о гражданской обороне.

Задачи:

- формировать у обучающихся понятие «гражданская оборона»; познакомить с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время; 

- закрепить правила безопасного поведения при  возникновении пожара;

- развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;

- содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Необходимое оборудование: ПК, мультимедийное оборудование,  телевизор; презентация; схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, загадки на пожарную тематику, аудиозапись «Внимание всем!».

Форма проведения и методические приёмы:   Воспитательный час (Беседа. Презентация. Викторина. Отгадывание загадок. Демонстрация видеоматериалов)

 

 

ПРОВЕДЕНИЕ: 30 сентября 2020 г.

Воспитатель – Мокшанова И.В.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I.        ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

Мотивация. Сообщение темы занятия

- Ребята, сегодня мы совершим путешествие по страницам очень важной книги, которая имеет название «Гражданская оборона». Эта книга нас научит, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации. А что же такое «Гражданская оборона»? 

Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Ежегодно «День гражданской обороны» отмечается в России 4 октября. Отмечают этот профессиональный праздник все те, кто имеет самое непосредственное отношение к службе гражданской обороны – сотрудники МЧС: противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.

 

II.     ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1.      Страница 1 « Историческая»

Точкой отсчёта в истории создания и развития ГО стало постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 4 октября 1932 года об утверждении «Положения о противовоздушной обороне территории СССР», согласно которому местная противовоздушная оборона была выделена в самостоятельную составную часть всей системы противовоздушной обороны Советского государства.  Созданная именно в то время местная противовоздушная оборона (МПВО) и легла в основу будущей Гражданской обороны страны. В связи с этим 4 октября 1932 года принято считать днём рождения Гражданской обороны.

Зиничев Евгений НиколаевичВ 1987 году, после аварии на Чернобыльской АЭС, на ГО были возложены задачи борьбы с природными и техногенными катастрофами.

На сегодня министром по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий является Зиничев Евгений Николаевич, генерал-полковник. 

 

 

2. Страница 2 «Внимание, всем!». Ознакомление с сигналами ГО в мирное и военное время и действиями населения

1) Одними из задач гражданской обороны являются:

·        Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций. 

·        Оповещение населения об опасности. 

Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ, ВСЕМ!», то немедленно включите полную громкость приёмника радиовещания на любой программе или включите телевизионный приёмник на любой местный новостной канал.

Просмотр видеоролика « Сигнал гражданской обороны».

2) Вопрос: Какие средства защиты органов дыхания и кожи вы знаете?

Практикум по одеванию ватно-марлевых повязок.

3. Страница 3 «При пожаре, как один, набираем 01»

Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему.

Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым.

По причине неосторожного обращения с огнём исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнём будет приносить только радость.

А знакомы ли вы с огнём, мы сейчас узнаем!

1)      Загадки:

И мала, и зла, чуть свечу.

Но уж если прилечу - много горя принесу. (Искра)

 

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

 

Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся -

Могу пожаром обернуться! (Огонь)

 

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарные)

 

С огнём бороться мы должны,

С водою мы – напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники)

2)      Просмотр видеоролика «Что нельзя делать при пожаре».

3) Мини-викторина:

- Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? 

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

- Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? 

- Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение.

4. Страница 4 «Внимание, опасно!»

В начале 21-го века часто отмечались случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые оказывались или могли оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживали в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.

Как же вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? 

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания:

·        Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто её мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

·        Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

·        Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

- зафиксируйте время обнаружения предмета;

- постарайтесь сделать всё возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

     Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

5. Страница 5 «Знаю и соблюдаю» (Работа в малых группах)

1 группа: Возникла стрельба, ты оказался на улице. Твои действия?

2 группа: Вы обнаружили подозрительный предмет. Какими будут Ваши действия?

1 группа: Ваши действия, когда Вы слышите выстрелы, находясь дома.

2 группа: Ваши действия, если рядом прогремел взрыв?

 

III.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.      Рефлексия: Игра «Заморочки из бочки»

Обучающиеся поочерёдно достают бочонки с номерами и задают вопрос остальным обучающимся. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы:

·        Чрезвычайная ситуация – это… (Опасность, угрожающая сразу многим людям).

·        Спасатели – это… (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

·        Чем печально знаменита дата 26 апреля 1986 года? (Авария на Чернобыльской АЭС.)

·        Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (Капитан.)

·        Токсичные вещества называют… (Яды)

·        Нарушение целостности кости называют... (Переломом)

·        Для чего предназначен противогаз? (Для защиты органов дыхания от вредных примесей.)

·        Первая помощь при пищевом отравлении – это… (Промывание желудка.)

·        Организованный вывоз населения из зоны ЧС - это… (Эвакуация.)

·        Что такое респиратор? (Индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей.)

·        Первая помощь при капиллярном кровотечении… (Промыть рану, наложить повязку.)

·        Простейший способ очистки воды - … (Кипячение, фильтрование.)

2.      Итог

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой

Вам поможет с бедой совладать.

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности  и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной  ситуации.

До новых встреч! Будьте внимательны и осторожны!


МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского

МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I.

Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ,

Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ,

Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы

Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им

Для чего предназначен противогаз? (Для защиты органов дыхания от вредных примесей

Для чего предназначен противогаз? (Для защиты органов дыхания от вредных примесей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2020