Конспект внеурочного занятия на тему «Гражданская оборона: Умей себя защитить»

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен конспект воспитательного мероприятия (занятия) по безопасной жизнедеятельности для обучающихся школьной гостиницы (общежития). Данный конспект может быть использован в дни проведения ГО в школе, на классных часах и уроках по ОБЖ в средних школах, школах-пансионах и интернатах. Конспект предназначен воспитателям, классным руководителям. Цель мероприятия: Расширение, закрепление и углубление знаний о гражданской обороне. Задачи: - формировать у обучающихся понятие «гражданская оборона»; познакомить с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время; - закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара; - развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС; - содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту. Форма проведения и методические приёмы: Воспитательный час (Беседа. Презентация. Викторина. Отгадывание загадок. Демонстрация видеоматериалов)
Иконка файла материала 2020.09.30_ГО.doc

 МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева

Гостиница для обучающихся

г. Моршанск Тамбовской области

 

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: УМЕЙ СЕБЯ ЗАЩИТИТЬ» (в рамках образовательного мероприятия «День гражданской обороны»)

Описание: https://raskraskibesplatnyye.com/drawing/cartoons/coloring-sam-the-fireman-39765.jpg

Цель мероприятия:  Расширение, закрепление и углубление знаний о гражданской обороне.

Задачи:

- формировать у обучающихся понятие «гражданская оборона»; познакомить с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время; 

- закрепить правила безопасного поведения при  возникновении пожара;

- развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;

- содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Необходимое оборудование: ПК, мультимедийное оборудование,  телевизор; презентация; схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, загадки на пожарную тематику, аудиозапись «Внимание всем!».

Форма проведения и методические приёмы:   Воспитательный час (Беседа. Презентация. Викторина. Отгадывание загадок. Демонстрация видеоматериалов)

 

 

ПРОВЕДЕНИЕ: 30 сентября 2020 г.

Воспитатель – Мокшанова И.В.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I.        ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

Мотивация. Сообщение темы занятия

- Ребята, сегодня мы совершим путешествие по страницам очень важной книги, которая имеет название «Гражданская оборона». Эта книга нас научит, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации. А что же такое «Гражданская оборона»? 

Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Ежегодно «День гражданской обороны» отмечается в России 4 октября. Отмечают этот профессиональный праздник все те, кто имеет самое непосредственное отношение к службе гражданской обороны – сотрудники МЧС: противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.

 

II.     ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1.      Страница 1 « Историческая»

Точкой отсчёта в истории создания и развития ГО стало постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 4 октября 1932 года об утверждении «Положения о противовоздушной обороне территории СССР», согласно которому местная противовоздушная оборона была выделена в самостоятельную составную часть всей системы противовоздушной обороны Советского государства.  Созданная именно в то время местная противовоздушная оборона (МПВО) и легла в основу будущей Гражданской обороны страны. В связи с этим 4 октября 1932 года принято считать днём рождения Гражданской обороны.

Зиничев Евгений НиколаевичВ 1987 году, после аварии на Чернобыльской АЭС, на ГО были возложены задачи борьбы с природными и техногенными катастрофами.

На сегодня министром по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий является Зиничев Евгений Николаевич, генерал-полковник. 

 

 

2. Страница 2 «Внимание, всем!». Ознакомление с сигналами ГО в мирное и военное время и действиями населения

1) Одними из задач гражданской обороны являются:

·        Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций. 

·        Оповещение населения об опасности. 

Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ, ВСЕМ!», то немедленно включите полную громкость приёмника радиовещания на любой программе или включите телевизионный приёмник на любой местный новостной канал.

Просмотр видеоролика « Сигнал гражданской обороны».

2) Вопрос: Какие средства защиты органов дыхания и кожи вы знаете?

Практикум по одеванию ватно-марлевых повязок.

3. Страница 3 «При пожаре, как один, набираем 01»

Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему.

Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым.

По причине неосторожного обращения с огнём исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнём будет приносить только радость.

А знакомы ли вы с огнём, мы сейчас узнаем!

1)      Загадки:

И мала, и зла, чуть свечу.

Но уж если прилечу - много горя принесу. (Искра)

 

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

 

Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся -

Могу пожаром обернуться! (Огонь)

 

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарные)

 

С огнём бороться мы должны,

С водою мы – напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники)

2)      Просмотр видеоролика «Что нельзя делать при пожаре».

3) Мини-викторина:

- Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? 

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

- Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? 

- Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение.

4. Страница 4 «Внимание, опасно!»

В начале 21-го века часто отмечались случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые оказывались или могли оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживали в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.

Как же вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? 

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания:

·        Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто её мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

·        Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

·        Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

- зафиксируйте время обнаружения предмета;

- постарайтесь сделать всё возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

     Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

5. Страница 5 «Знаю и соблюдаю» (Работа в малых группах)

1 группа: Возникла стрельба, ты оказался на улице. Твои действия?

2 группа: Вы обнаружили подозрительный предмет. Какими будут Ваши действия?

1 группа: Ваши действия, когда Вы слышите выстрелы, находясь дома.

2 группа: Ваши действия, если рядом прогремел взрыв?

 

III.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.      Рефлексия: Игра «Заморочки из бочки»

Обучающиеся поочерёдно достают бочонки с номерами и задают вопрос остальным обучающимся. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы:

·        Чрезвычайная ситуация – это… (Опасность, угрожающая сразу многим людям).

·        Спасатели – это… (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

·        Чем печально знаменита дата 26 апреля 1986 года? (Авария на Чернобыльской АЭС.)

·        Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (Капитан.)

·        Токсичные вещества называют… (Яды)

·        Нарушение целостности кости называют... (Переломом)

·        Для чего предназначен противогаз? (Для защиты органов дыхания от вредных примесей.)

·        Первая помощь при пищевом отравлении – это… (Промывание желудка.)

·        Организованный вывоз населения из зоны ЧС - это… (Эвакуация.)

·        Что такое респиратор? (Индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей.)

·        Первая помощь при капиллярном кровотечении… (Промыть рану, наложить повязку.)

·        Простейший способ очистки воды - … (Кипячение, фильтрование.)

2.      Итог

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой

Вам поможет с бедой совладать.

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности  и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной  ситуации.

До новых встреч! Будьте внимательны и осторожны!