Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект внеурочного занятия на тему: «Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.»
Дата: 25.02.20
МКОУ СОШ №5
Класс: 2
Студентка: Артамоновой И.Д.
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки.
Планируемые результаты:
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Метапредметные:
Познавательные УУД: делать обобщённый вывод, вступать в диалог.
Регулятивные УУД: давать оценку своим знаниям – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё не подлежит усвоению, осуществлять итоговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД: выполнять рефлексию своих действий.
Ресурсы: презентация
Ход занятия
№ п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
I. |
Организационный момент.
|
«Ну-ка, всё проверь, дружок, Ты готов начать урок?...»
Эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»)
|
Пожелание удачи друг другу Самоопределение учащихся к учебной деятельности. |
Положитель- ный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелатель- ной атмосферы доверия и сотрудничества |
Личностные: самоопределение; коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. |
Целеполагание
|
Задание. Обвести каждую вторую повторяющуюся букву «дппмыояобйсдслюлоховжвёиицкцаша» и найти спрятавшееся слово
|
Самостоятельная работа
|
Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся |
Познавательные: выдвигать гипотезу и обосновывать её. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
III. |
Постановка задачи
|
Ребята посмотрите нам пришло письмо от зайца, давайте его прочитаем. «Помогите, спасите, получу двойку!..» Давайте поможем зайцу собрать рассыпавшиеся пословицы. Как вы их понимаете? Предлагается растолковать смысл высказывания «Не красиво, но спасибо!» |
Дети собирают рассыпавшиеся пословицы: За двумя зайцами погонишься, не вытащишь и рыбку из пруда. …
Высказывают предположения и определяют, что не всегда могут понять скрытый смысл, чему и будут сегодня учиться.
|
Создание проблемной ситуации, через анализ, установление противоречий |
Познавательные: выдвигать гипотезу и обосновывать её. Регулятивные: принимать и сохранять цель и задачу.
|
IV. |
Основная часть
|
Давайте поработаем с пословицами и поговорками, как вы понимаете смысл: • Труд кормит, а лень портит. • Землю солнце красит, а человека – труд. • Без труда не вынешь и рыбку из пруда. • Без хорошего труда нет плода. • Суди о человеке по его труду. • Белые ручки чужой труд любят. • В труде рождаются герои. • Солдата к славе ведут ученье и труд. • Умный товарищ – половина дороги.
|
Определение скрытого смысла предложенных пословиц. |
Решение задачи через анализ, сравнение, установление противоречий. Организация групповой работы.
|
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, делать выводы в результате совместной работы групп, строить логические цепи рассуждений, искать способ решения проблемы поискового характера. |
V. |
закрепление |
А теперь давайте посмотри мультфильм и попробуем объяснить смысл пословиц. |
Просмотр мультфильма |
Просмотр видеозаписи с последующим анализом |
Познавательные: осуществлять анализ устанавливать закономерности |
VI. |
Рефлексия. Подведение итогов урока.
|
А теперь давайте разделимся на 6 групп и покажем действиями без слов какую-то одну пословицу или поговорку, а остальные отгадают. А теперь похлопайте в ладоши те кому было интересно и всё понятно на нашем занятии, потопайте те кому было не понятно и не интересно |
Определение количества действующих лиц, распределение ролей, показ.
|
Творческое задание. Групповая форма работы. |
Регулятивные: давать оценку своим знаниям – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё не подлежит усвоению. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.