Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие мы начинаем не совсем обычно. Мне пришло письмо от известного нам Шерлока Лося. Он просит продолжить лосьследование и собрать новое досье. Команда «Следопытов-исследователей» готова? Тогда начинаем! Любое исследование начинается с выбора темы исследования. Шерлок Лось прислал нам анаграмму. Когда вы его разгадаете, узнаете объект и, следовательно, тему исследования. Получите ключевое слово, запишите его в досье.
-Ребята, Шерлок Лось не знает, может ли он вырастить в домашних условиях фасоль.
Как будет звучать тема нашего занятия? (Выращивание фасоли в домашних условиях)
Можем ли мы ответить на этот вопрос прямо сейчас?
Верно, мы испытываем затруднение
Какую мы можем выделить проблему? (мы не знаем, можем ли мы вырастить фасоль в домашних условиях)
Какую мы поставим цель нашего занятия? (узнать, можем ли мы вырастить фасоль в домашних условиях)
Для решения проблемы потребуется гипотеза по теме исследования. Попробуйте её составить.
Предположим, что мы можем вырастить фасоль в домашних условиях, если создать благоприятные условия
Мы можем вырастить фасоль в домашних условиях, если обеспечить почву растения влагой, теплом и освещенностью
Где мы можем найти информацию? (Интернет, литература, учебник)
А сейчас, где мы можем найти эту информацию? (дополнительная литература)
Составим шаги Маршрутной карты нашей работы.
1. Отобрать этапы роста фасоли
2. Найти в литературе информацию об особенностях выращивания фасоли
3. Провести опыт с лабдиском.
Выполняя шаги маршрутной карты, мы будем заполнять досье на Фасоль.
Сигнальные карточки
У вас на партах лежит картотека фотороботов этапов роста фасоли. Ваша задача расставить и приклеить этапы в нужном порядке, но для начала давайте вспомним ТБ работы с клеем. взаимооценка по слайду
Выполнили 1 шаг маршрутной карты? Перейдем к следующему
Ваша задача: прочитать текст «Фасоль», подчеркнуть важную информацию, сформулировать выводы и заполнить досье – первый столбик таблицы, самооценка по документ камере
ФИЗМИНУТКА
А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели вновь за дело
Помощница Шерлока Лося Птичка Ватсон принесла нам весточку от него. Она просит, чтобы мы опытным путем доказали наши улики и сделали вывод где мы должны будем выращивать фасоль
Правая кнопка – меню. Левая кнопка – выбираем установки. Выбираем датчик, выходим. Правая кнопка прокрутки. Выбираем частоту замеров – 1 с. Назад. Выбираем количество замеров – 100. Выходим.
Итак, что будет, если мы поставим фасоль на подоконник? Какая будет освещенность? Фиксируем. Что будет, если мы поставим фасоль на полку? Какая будет освещенность? Фиксируем.
Вывод: для выращивания фасоли требуется 12 часовая освещенность, следовательно выращивать фасоль необходимо на подоконнике
А теперь давайте посмотрим, что мы узнали в нашем лосьследовании.
Итог:
Подтвердились ли наши гипотезы?
Предположим, что мы можем вырастить фасоль в домашних условиях, если создать благоприятные условия
Мы можем вырастить фасоль в домашних условиях, если обеспечить почву растения влагой, теплом и освещенностью
Вторая команда была ближе к истине и в ходе лосьследования мы подтвердили их гипотезу.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.