Конспект внеурочного занятия. Пернатая радуга в комнате.

  • docx
  • 02.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пернатая радуга в комнате.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Бельск, Черемховский район, Иркутская область.

 

 

Внеурочное занятие

на тему: «Пернатая радуга в комнате»

Учитель: Непотачева Мария Владимировна

Направление: Общеинтеллектуальное

Вид деятельности: Игра

Цель:

Задачи:

Систематизировать знания детей о

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитывать
бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Форма: Путешествие

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы

Методы

Средства

Результат

I.Организационно-мотивационный

Мотивирование учебной деятельности и вхождение в деятельность на занятии.

Приветствует детей. Проверяет готовность к занятию.

Настраивает детей на познавательную деятельность.

Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно. Какой замечательный солнечный день. У меня отличное настроение. А у вас? Кто радостно настроен на новые открытия и приключения? (поднимите солнышко).

Кому грустно и тоскливо? (тучку)

  Тихонечко положите руку на голову, погладьте себя и скажите: «У меня всё получится!» Замечательно, молодцы! Теперь вы готовы работать, и я вам желаю больших успехов.

Приветствуют учителя.

 

 

 

Оценивают своё эмоциональное состояние.

 

 

 

Настраиваются на работу.

 

Фронтальная

Словесный

Самооценка

 

Карточки с изображением солнышка и тучки.

П. Создание положительного отношения к обучению.

Р. Умение организовать своё рабочее место.

Л. Умение выражать свои эмоции.

II.Организационно-исполнительский

 

1. Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организация деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулировать тему, поставить цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать деятельность

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

 

Все пираты с ним ходили,

 На плече его носили,

Кто же это, угадай

Это точно … (Попугай)
Догадались, о ком будем говорить?

Встречаются ли попугаи у нас в природных условиях?

Где вы можете встретить их?

 

Ребята, скажите, какие попугаи?

- С чем можно сравнить попугаев?

 

- Предположите, какая тема нашего занятия?

 

На экране тема занятия «Пернатая радуга в комнате»

Сегодня мы будем отгадывать загадки, развивать грамотную речь,  воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.

Я предлагаю отправиться в путешествие на волшебный остров.

А на чём же мы отправимся в путешествие? Об этом мы узнаем после того, как выполним задание. У вас на партах  лежат листы -раскраски  и карандаши. Раскрасьте рисунки. У вас есть три минуты.

Учитель засекает время.

Время закончилось.

Поднимите вверх и покажите свои работы.

Посмотрите, какие красивые корабли у вас получились. Нравятся ли вам ваши корабли?

По-моему, все корабли отличные. Молодцы.

В путешествие мы отправляемся на двух кораблях. Для этого разделимся на две группы-команды. (По ряду парт)

Вспомним правила работы в группе. (напоминает правила)

Итак, вперёд к приключениям.

Учитель читает стихотворение:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Мы приближаемся к острову попугаев. Ребята, на острове случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех попугайчиков, теперь они стали невидимыми. Давайте поможем им.

Учитель даёт задание для двух групп.

У каждой группы есть черно-белый рисунок.

Раскрасьте его, придумайте имя, составьте небольшой рассказ.  У вас есть 5 минут.

Время вышло.

Организует представление работы.

 

Что в работе группы было сложным?

Молодцы! Справились с заданиями.

Вы все активно работали.

Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

- О каких птицах мы поговорили?

 Я буду называть фразу, если верное утверждение, то вы встаете, если нет, то сидите.

- Попугаю нужна клетка.

- Попугая можно выгуливать на поводке.

- Попугаю нужен специальный корм.

- С попугаем можно не заниматься.

- Какой сделаем вывод? 

 

Ребята, на доске есть волшебное дерево.

Кому сегодня было легко и интересно?

(прикрепите красного попугая)

Кому было  некомфортно и возникали трудности? (синего).

 

 

Слушают загадку.

Отвечают хором (Попугай)

 

О попугаях.

Отвечают: Нет, не встречаются.

В зоомагазине, зоопарке, дома в клетке.

Ответы: красивые, яркие.

С радугой.

 

Формулируют тему

Радуга в доме

ставят цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание. Раскрашивают корабли.

 

 

 

 

Да, очень красивые.

 

 

 

Делятся на группы

Вспоминают правила работы в группе.

Группы обходят вокруг своих рядов парт и садятся на место. Изображают движение корабля.

 

 

 

Слушают задание.

Раскрашивают, составляют рассказ.

 

Подают знак готовности группы. Капитаны выходят к доске, представляют  работы, слушают друг друга.

Оценивают работу участников группы, работу другой группы.

Отвечают.

О попугаях.

 

 

 

Встают

Сидят

Встают

Сидят

Нужно быть ответственным за домашнего питомца.

 

 

Подходят к доске прикрепляют попугайчиков.

 

 

 

 

 

Фронтальная

Словесный

 

Слайд презентации

(Изображение попугая)

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Словесный

Слайд презентации

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Практический

Листы-раскраски, карандаши.

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе

Словесный

Практический

Распечатаный чёрно-белый рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

Картинки попугайчиков красного и синего цвета.

Изображение дерева.

 

К. умение слушать и выполнять задания учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р. Умение спланировать свои действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.Умение работать в группе.

П.Определение общей цели и путей её достижения

 

К. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Умение сравнивать, анализировать.

 

К. Готовность слушать собеседника, умение строить предложения.

 

П.Умение делать выводы.

Умение соотносить результаты с поставленной целью.

 

 

 

 

 

Л. Выражать свое отношение.