Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Бельск, Черемховский район, Иркутская область.
Внеурочное занятие
на тему: «Пернатая радуга в комнате»
Учитель: Непотачева Мария Владимировна
Направление: Общеинтеллектуальное
Вид деятельности: Игра
Цель:
Задачи:
Систематизировать знания детей о
Способствовать
формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои
высказывания, логически мыслить.
Воспитывать
бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности за тех, кого
приручили.
Форма: Путешествие
Этап |
Задача |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формы Методы Средства |
Результат |
I.Организационно-мотивационный |
Мотивирование учебной деятельности и вхождение в деятельность на занятии. |
Приветствует детей. Проверяет готовность к занятию. Настраивает детей на познавательную деятельность. Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно. Какой замечательный солнечный день. У меня отличное настроение. А у вас? Кто радостно настроен на новые открытия и приключения? (поднимите солнышко). Кому грустно и тоскливо? (тучку) Тихонечко положите руку на голову, погладьте себя и скажите: «У меня всё получится!» Замечательно, молодцы! Теперь вы готовы работать, и я вам желаю больших успехов. |
Приветствуют учителя.
Оценивают своё эмоциональное состояние.
Настраиваются на работу.
|
Фронтальная Словесный Самооценка
Карточки с изображением солнышка и тучки. |
П. Создание положительного отношения к обучению. Р. Умение организовать своё рабочее место. Л. Умение выражать свои эмоции. |
II.Организационно-исполнительский
1. Целеполагание.
2.Организация деятельности.
III.Итог занятия.
Рефлексия
|
Сформулировать тему, поставить цель.
Организовать деятельность |
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Все пираты с ним ходили, На плече его носили, Кто же это, угадай Это точно … (Попугай) Встречаются ли попугаи у нас в природных условиях? Где вы можете встретить их?
Ребята, скажите, какие попугаи? - С чем можно сравнить попугаев?
- Предположите, какая тема нашего занятия?
На экране тема занятия «Пернатая радуга в комнате» Сегодня мы будем отгадывать загадки, развивать грамотную речь, воспитывать бережное отношение к домашним питомцам. Я предлагаю отправиться в путешествие на волшебный остров. А на чём же мы отправимся в путешествие? Об этом мы узнаем после того, как выполним задание. У вас на партах лежат листы -раскраски и карандаши. Раскрасьте рисунки. У вас есть три минуты. Учитель засекает время. Время закончилось. Поднимите вверх и покажите свои работы. Посмотрите, какие красивые корабли у вас получились. Нравятся ли вам ваши корабли? По-моему, все корабли отличные. Молодцы. В путешествие мы отправляемся на двух кораблях. Для этого разделимся на две группы-команды. (По ряду парт) Вспомним правила работы в группе. (напоминает правила) Итак, вперёд к приключениям. Учитель читает стихотворение: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. Мы приближаемся к острову попугаев. Ребята, на острове случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех попугайчиков, теперь они стали невидимыми. Давайте поможем им. Учитель даёт задание для двух групп. У каждой группы есть черно-белый рисунок. Раскрасьте его, придумайте имя, составьте небольшой рассказ. У вас есть 5 минут. Время вышло. Организует представление работы.
Что в работе группы было сложным? Молодцы! Справились с заданиями. Вы все активно работали. Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? - О каких птицах мы поговорили? Я буду называть фразу, если верное утверждение, то вы встаете, если нет, то сидите. - Попугаю нужна клетка. - Попугая можно выгуливать на поводке. - Попугаю нужен специальный корм. - С попугаем можно не заниматься. - Какой сделаем вывод?
Ребята, на доске есть волшебное дерево. Кому сегодня было легко и интересно? (прикрепите красного попугая) Кому было некомфортно и возникали трудности? (синего). |
Слушают загадку. Отвечают хором (Попугай)
О попугаях. Отвечают: Нет, не встречаются. В зоомагазине, зоопарке, дома в клетке. Ответы: красивые, яркие. С радугой.
Формулируют тему Радуга в доме ставят цель.
Выполняют задание. Раскрашивают корабли.
Да, очень красивые.
Делятся на группы Вспоминают правила работы в группе. Группы обходят вокруг своих рядов парт и садятся на место. Изображают движение корабля.
Слушают задание. Раскрашивают, составляют рассказ.
Подают знак готовности группы. Капитаны выходят к доске, представляют работы, слушают друг друга. Оценивают работу участников группы, работу другой группы. Отвечают. О попугаях.
Встают Сидят Встают Сидят Нужно быть ответственным за домашнего питомца.
Подходят к доске прикрепляют попугайчиков.
|
Фронтальная Словесный
Слайд презентации (Изображение попугая)
Фронтальная Словесный Слайд презентации
Индивидуальная Практический Листы-раскраски, карандаши. Самооценка
Работа в группе Словесный Практический Распечатаный чёрно-белый рисунок
Самооценка Картинки попугайчиков красного и синего цвета. Изображение дерева. |
К. умение слушать и выполнять задания учителя
Р. Умение спланировать свои действия
К.Умение работать в группе. П.Определение общей цели и путей её достижения
К. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Умение сравнивать, анализировать.
К. Готовность слушать собеседника, умение строить предложения.
П.Умение делать выводы. Умение соотносить результаты с поставленной целью.
Л. Выражать свое отношение.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.