Конспект внеурочного занятия по математике в 1 классе.
Оценка 5

Конспект внеурочного занятия по математике в 1 классе.

Оценка 5
docx
математика
16.11.2019
Конспект внеурочного занятия по математике в 1 классе.
Конспект занятия.docx

Внеурочное занятие в 1Д классе

по математике

«Лесная красавица. Сложение и вычитание с числом 0».



Учитель начальных классов

МБОУ СШ №72 г. Ульяновска:

Бирюлина Галина Васильевна





hello_html_m3994516.jpg



Тема занятия:  Лесная красавица. Сложение и вычитание с числом 0.

Цель урока: повторить   сложение и вычитание  с числом 0; решать текстовые задачи: анализировать условие задачи; устанавливать аналогии; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; знакомство  с русской берёзой; проверять результаты вычислений; адекватно  воспринимать указания на неточности и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников; участвовать в диалоге при выполнении заданий; задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Задачи урока:

I Дидактические:

1. Повторить число и цифру 0, названия компонентов и результата действий сложения и вычитания.

2. Совершенствовать вычислительные навыки.

3. Выполнять сложение и вычитание с числом 0, находить значение этих выражений.

II Развивающие:

1. Развивать познавательную мотивацию учащихся.

2. Развивать математическую речь учащихся.

3. Продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, внимания.

III Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность.

2. Создать условия для воспитания положительной мотивации к учению, интереса к предмету, для реализации возможностей культуры общения.

Оборудование:

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с цифрами, раздаточный материал для работы в группе, презентация, наглядный материал

Ход занятия.

1.      Мотивирование к учебной деятельности.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Издавна русские люди говорили: «Гости в дом – радость в дом». Вот и мы давайте порадуем наших гостей своими знаниями.

- Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать?

- С каким настроением пришли на урок? Мы снова собрались вместе, значит, у нас всё получится. Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть все трудности познания.

Девиз занятия: Знаешь – говори, не знаешь – слушай.

II  Самоопределение к деятельности.

- Ребята, сегодня мы снова отправимся в путешествие, встретимся с лесовичками, и они расскажут нам о русской красавице. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем вам расскажут лесовички.

 На лесной опушке стоят подружки

 Платьица белены, шапочки зелены.

Дети: береза.

- Посмотрите на фотографию. Что значит «платьица белены»?

Дети: У березы белый ствол.

Лесовики рады новой встрече с вами.  Они говорят нам о том, что березку называют еще

белоствольной красавицей. Когда береза совсем маленькая, кора у нее темная. Но проживет дерево несколько лет – и кора побелеет. Береза – единственное дерево в нашей стране с белой корой.

-  Сегодня на занятии вы узнаете еще много интересного о березе. Но сначала вы должны выполнить задания лесовиков. А они загадали вам еще одну загадку.

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/02/zagadki_pro_cifru_0_3.jpg

- Как вы думаете, почему лесовики загадали вам загадку про ноль?

Дети: будем говорить про 0.

- Да, ребята, сегодня мы с вами вспомним  секреты цифры 0.

 

 III. Выполнение заданий на обобщение и систематизацию знаний учащихся по темам занятия.

- И вот мы снова в лесу. Посмотрите, на каких полянках мы сегодня побываем.

Дети: Считалия, Сложные задачки, Хитрые задачки, Логика, Фантазия.

- Значит, что мы сегодня будем делать?

Дети: решать примеры, сложные задачи, хитрые задачки, логические задачи. А еще будем фантазировать.

- Чтобы успешно выполнить все задания, нужно быть очень внимательными. Мышка – Торопыжка хочет проверить, какие вы внимательные и приготовила для вас хитрую задачку.

     Росли четыре березы,

     На каждой березе по четыре большие ветки.

     На каждой большой ветке по четыре маленькие ветки,

     На каждой маленькой ветке по четыре яблока.

     Сколько всего яблок росло на березе?

Дети: ни одного, на березе не растут яблоки.

- Вот какая хитрая Мышка – Торопыжка! Будьте внимательны и при выполнении других заданий. А путешествие у нас сегодня будет необычным. На полянки вы отправитесь не все вместе, а группами.

- Давайте вспомним правила работы в группе (ответы детей).

- Сейчас  каждая группа  получит  маршрутный лист, в котором написано, какие полянки вы должны посетить. На каждой полянке вас ждет задание, которое вы будете дружно вместе выполнять. Как только задание будет выполнено, вы сообщаете об этом (сигнальные карточки) и переходите на новую полянку. Выполненные задания вы забираете с собой, чтобы мы потом все вместе  проверили правильность их выполнения. А я буду отмечать в ваших маршрутных листах, на каких полянках вы уже побывали.

Итак, путешествие начинается. 1 группа отправляется на полянку «Считалия», где вас ждет Зайка – Решайка со своим заданием. 2 группа – на полянку «Сложные задачки», где очень ждет встречи с вами Белочка – Умелочка. 3 группа  идет на полянку «Хитрые задачки», где Мышка – Торопыжка подготовила для вас еще одно хитрое задание. А 4 группа – на полянку «Логика», чтобы встретиться с Совушкой – Умной Головушкой.

В добрый путь ребята!  (Работа в группах).

- Молодцы, ребята! А теперь давайте проверим правильность ваших ответов.

- На первой полянке Считалии вам нужно было решить примеры. Что необычного в этих примерах? (Слайд).

Дети: везде есть 0.

- Как вы находили ответ, если в примере одно из чисел равно 0?

Дети: В ответе получилось то число, к которому прибавляли или от которого отнимали 0.

- Какой сделаем вывод?

Если к любому числу прибавить ноль, то получим это же число.

Если от любого числа отнять ноль, то получим это же число.

Если от любого числа отнять это же число, то получим ноль.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Лесовики сообщают вам о том, что немало стихов сложено о русской красавице – березе. Одно из таких стихотворений они попросили прочитать Гурбанову Жанну (читает ученица).

     Белоствольная береза –

     Символ Родины моей.

     Нету деревца другого

     Сердцу русскому милей.

     Изумрудная весною,

     А зимою – в серебре.

     Машет веткой золотою

     Всем детишкам в сентябре.

- Что нового узнали о березе?

Дети: Береза – символ России.  Берёзу не зря называют символом России. Далёкие предки славян ласково называли её «весёлкой». От этой белоствольной красавицы словно исходила радость жизни, веселее становилось на душе.

- Следующая полянка, которую вы посетили, Сложные задачки. Белочка – Умелочка приготовила для вас задачу: С ветки березы упало 3 листочка, а потом  еще 2. Сколько листочков было на ветке березы?

- Какое действие вы выполнили, чтобы решить эту задачу?

Дети: Сложение. Проверка (слайд).

- В какое время года опадают листья? Как называется это явление?

Лесовички спрашивают, что вы видите на фотографии (слайд)?

Дети: веточку березы и сережки.

Как вы думаете, когда на березе появляются сережки?

Правильно, весной у березы появляются сережки, цветы березы, которые, созревая, выбрасывают по ветру многочисленные семена. А из почек весной появляются листочки.

- На третьей полянке «Хитрые задачки» вам нужно было найти закономерность и  исправить ошибки.

- Назовите допущенные ошибки. Проверьте правильность выполнения (слайд).

- А лесовики продолжают свой рассказ. Что вы видите на фотографии (слайд)?

Дети: Много берез.

- Верно. Целый лес. Может быть, кто-то из вас знает, как по другому называется березовый лес? (Березовая роща).

- Проверяем 4 задание, которое приготовила для вас Совушка – Умная Головушка. Это задачи на смекалку. Внимание на экран (слайд)! Молодцы!

- Снова вспомним березку. Многие люди весной режут стволы березок, чтобы взять березовый сок. Как вы думаете, как чувствует себя березка при этом?

Дети: Ей больно.

- Да, ребята, раны на березке  долго не заживают, в них могут  попасть  возбудители опасных болезней, и дерево погибнет. Сейчас сок можно купить в магазинах. Его заготовка ведётся по строгим правилам, с помощью специальных приспособлений. Дерево почти не страдает. Берегите березы!

     Белая береза, милая сестра,

     Ты расти, не бойся злого топора.

     Белая береза, птицы по ветвям.

     Я тебя в обиду никому не дам (читает ученик).

- И последняя полянка «Фантазия». Чтобы выполнить задание Галочки – Выдумщицы, вернитесь на главную полянку. Вы прекрасно поработали в группах. А теперь вас ждет творческое самостоятельное задание.  В рабочей тетради найдите задание 5 и нарисуйте, что в лесу похоже на 0. После занятия вы рассмотрите рисунки, которые у вас получились

IV. Рефлексия. Итог занятия.

- На каких полянках вы сегодня побывали? Расскажите лесовичкам и нашим гостям, какие открытия вы сделали на этом занятии.

Дети: Вспомнили модель : 0 + Число = Число и Число + 0 = ЧислоБереза – символ России. У дерева белый ствол. Березовый лес называется березовой рощей. Нужно бережно относиться к природе.

А сейчас возьмите карточку, в которой нужно оценить вашу работу на занятии.

  

Занятие

Я на занятии

Итог

Интересно

Работал

Понял материал

Скучно

Отдыхал

Узнал больше, чем знал

Безразлично

Помогал другим

Не понял

 

 

Конспект внеурочного занятия по математике в 1 классе.

Конспект внеурочного занятия по математике в 1 классе.

Конспект внеурочного занятия по математике в 1 классе.

Конспект внеурочного занятия по математике в 1 классе.

Конспект внеурочного занятия по математике в 1 классе.

Конспект внеурочного занятия по математике в 1 классе.

Конспект внеурочного занятия по математике в 1 классе.

Конспект внеурочного занятия по математике в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2019