Конспект внеурочного занятия "Вежливая азбука" (социальное направление)
Оценка 4.7

Конспект внеурочного занятия "Вежливая азбука" (социальное направление)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитание
7 кл—11 кл
05.02.2020
Конспект внеурочного занятия "Вежливая азбука" (социальное направление)
вежливые слова
Социальное направление18.docx

Социальное направление

Конспект занятия №18 «Вежливая азбука» 
цели и задачи:

- формирование представления у обучающихся об основных этических нормах и навыках культурного общения;

- воспитание у школьников этических норм культуры поведения;

- привитие навыков соблюдения правил хорошего тона и этикета;

- развивать коммуникативные навыки обучающихся, умения правильного общения в обществе.

Ход занятия:

1.      организационный момент

-Добрый день, ребята! Что значит здороваться?  Это  прежде всего пожелать здоровья, долгих лет жизни, это значит подтвердить, что ты хорошо относишься к человеку. С приветствия начинается общение, разговор. Поэтому очень важно выбрать  те слова, которые помогут нам начать его, расположат к нам собеседника.

 - Назовите слова, которыми мы приветствуем  других людей. (Ответы)

- А какие формы приветствия вам известны? (Ответы)

Приветствие – обычай, пришедший к нам с древних времен, с ним мы чаще всего встречаемся в повседневной жизни. Слова приветствия мы произносим по нескольку раз в день. С приветствия начинается любой разговор. Первое впечатление о человеке самое запоминающееся. Варианты приветствий: слова, жесты, мимика, рисунки. Слова приветствия часто сопровождаются соответственными случаю действиями – рукопожатием, поклоном, поцелуем руки женщины, снятием шляпы. Рыцари приветствовали друг друга на поединке, поднимая забрало шлема.

2. Игра «Вопрос-Ответ»

1. Кто первым здоровается при входе в помещение?

Ответ: Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста.

2. Кого кому представляют?

Ответ: Младшего – старшему, мужчину – женщине, менее известного – более известному.

3. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?

Ответ: Проходящий.

Сегодня мы поговорим о вежливости, о правилах повседневного общения, об этикете. Умеем ли мы вести себя в общественных местах, в гостях, школе, дома? Увы! Не все и всегда! Кому из нас не приходилось сталкиваться с проявлениями бестактности, равнодушия? Многие знают из своего опыта, как бывает обидно и как портится настроение, когда кто-то толкнет, пусть даже нечаянно, и не извинится, или скажет грубое слово, или не поймет вашего состояния и будет шутить, когда вам не до шуток.

Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в проявлении уважения к окружающим.

Вежливость означает быть вежливым , следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим

Что такое этикет в вашем понимании? (Ответы)

Что принято считать хорошими манерами? (Ответы участников: скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми)

Тебя будут считать вежливым, если ты: (Ответы:

1. Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других.

2. Научишься не перебивать, не шуметь, не зевать вслух, не разговаривать громко в общественных местах, уступать место старшим и др.)

3. Тестовое задание «Воспитанный человек»

 По очереди задаются по пять вопросов с тремя вариантами ответа на каждый вопрос.

Вопросы игры:

1. Красивая походка, осанка, изящные жесты украшают: 

А) мужчину;

Б) женщину;

В) как мужчину, так и женщину. 

2. Молодёжь не знает, "что делать с руками". С точки зрения хорошего тона: 

А) надо держать обе руки в карманах;

Б) размахивать ими во время ходьбы или прогулки, энергично жестикулируя; 

В) держать свободно вдоль туловища;

3. Сидеть следует:

А) держа ногу на ноге, раскачивая ею или обняв колено руками; 

Б) на краю стула, прямо держа спину; 

В) развалясь как в кресле.

4. Зевать в обществе неприлично. Воспитанный человек: 

А) прикроет рот рукой;

Б) зевнёт широко раскрыв рот;

В) отвернётся в сторону и зевнёт.

5. С кашлем, как правило, справиться невозможно. При покашливании следует

А) громко кашлять, не обращая внимания на окружающих;

Б) повернуть голову в сторону и прикрыть рот рукой;

В) приложить ко рту платок.

6. Воспитанный человек смеётся: 

А) после каждой фразы;

Б) ни с того, ни с сего;

В) только по определённому поводу.   

7. В отношении друзей мы нередко испытываем потребность отблагодарить за оказанную услугу. Но здесь:

А) никак не следует торопиться, судорожно искать подарок и срочно вручать; 

Б) не лишним бывает сделать приятный мелкий подарок;    

В) следует забыть обо всём.

8.  Одалживание денег – услуга особого характера. Одалживая деньги:

А) сразу обговариваем срок их возврата (занимающий деньги сам называет срок);    

Б) просто даём их и забываем;

В) записываем долг в записную книжку в присутствии человека.

В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми, но и наши поступки должны быть разумными, ясными, такими, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться. Старайтесь быть полезными.

Физминутка

– Поиграем в игру «Круг вежливых слов». 
Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, Говорить нам целый день!»

4. Игровое задание «Закончите предложение»

- Растаять может ледяная глыба, услышав тёплое (спасибо).

-Улыбнётся старый пень, если сказать ему (добрый день).

- Больше кушать мы не в силах, скажем бабушке (спасибо).

- И в мае, и в июле, и в августе при встрече говорят (здравствуйте).

-Чтоб не ругала мама нас за шалости, мы скажем ей (прости, пожалуйста).

- И в Англии, и у нас, и в Дании, прощаясь говорят (до свидания).

- На уроки не проспите. А опоздав, скажите (извините).

5.Игровое задание «Дорожка вежливых людей»

Два участника поочередно говорят вежливые слова без повторений.

6. Игра «Угадай по голосу».

Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово. Через два-три слова ведущий меняется.

Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбайтесь друг другу чаще!

7. итог занятия

Давайте подведем итоги. Вы сегодня узнали что-то новое, а что-то вы уже знали и поэтому просто повторили и закрепили. Я надеюсь, что сегодняшняя встреча не пройдет даром, вы обязательно будете придерживаться правилам этикета и культуре поведения. Наша встреча подошла к концу. Всего доброго, ребята!


 

Социальное направление Конспект занятия №18 «Вежливая азбука» цели и задачи: - формирование представления у обучающихся об основных этических нормах и навыках культурного общения; - воспитание…

Социальное направление Конспект занятия №18 «Вежливая азбука» цели и задачи: - формирование представления у обучающихся об основных этических нормах и навыках культурного общения; - воспитание…

Вопросы игры: 1. Красивая походка, осанка, изящные жесты украшают:

Вопросы игры: 1. Красивая походка, осанка, изящные жесты украшают:

На уроки не проспите. А опоздав, скажите (извините)

На уроки не проспите. А опоздав, скажите (извините)
Скачать файл