Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1246
Дошкольное отделение №2 корпус 1957
г Москва. ул.Открытое шоссе, д 31 тел. (499)167-54-23,167-85-20
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Снеговик»
Составила конспект и провела
Воспитатель Меджидова И.М.
2021г
ГБОУ Школа1246(корпус1957)
Воспитательница Меджидова Изабелла Маиловна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе на тему: «Снеговик»
Цели: расширять представления детей о зиме, о величине (большой - маленький), форме (круглая); рассказать о снеговике, упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина); продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Материал и оборудование: игрушка снеговик, 4 листа синего картона; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки, подставки для кисточек.
Ход НОД:
Звучит песня «К нам гости пришли...»
Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришел гость. Давайте с ним поздороваемся. Покажем нашему гостю, как мы умеем играть и заниматься. А кто же он? Узнаем с помощью волшебной снежинки. Послушайте внимательно загадку:
Меня не растили, Глаза - угольки,
Из снега слепили, Губы - сучки,
Вместо носа ловко Холодный, большой.
Вставили морковку. Кто я такой?
Воспитатель: Кто же он такой? (Снеговик.)
Воспитатель: Правильно! Чтоб снеговик не растаял в теплой комнате, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами лепили снеговика? (На улице, во время прогулки.)
Воспитатель: Из чего? (Из снега.)
Воспитатель: Правильно, из снега. Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Педагог выполняет круговые движения руками.)
Воспитатель: Какой ком снега по форме? (Круглый.)
Воспитатель: А какой по размеру? (Большой.)
Воспитатель: Покажите. Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху - это голова снеговика. (Показывает круговые движения руками, дети повторяют.)
Воспитатель: На голову снеговику можно надеть шапочку. Что у него на лице? (Глаза, нос, рот.)
Воспитатель: Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом маленький.
Дети садятся за столы. Педагог читает стихотворение:
Я был грустный снеговик
И имел печальный вид
Всё друзей не находил
И поэтому грустил.
Воспитатель: У Снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (Да.)
Воспитатель: Давайте их для него нарисуем.
Воспитатель: У нас на листах синие кружочки. Их нужно закрасить белой краской, чтобы пирамидки из кружков превратились в настоящих снеговиков. Сначала закрасьте белой краской большой круг, потом маленький.
Выполнение работы детьми. Педагог обращает внимание на правильную посадку за столом.
Воспитатель: Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. -Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой.)
Воспитатель: Закрашивая, не заходите за контур.
Когда закончите рисование снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в снежки.
Физкультминутка «Снежки».
Раз, два ,три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
Раз-подбросим.
Два-поймаем.
Три-уроним
И…сломаем.
(Изображают каждое называемое действие.)
Итог. Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько стало друзей у снеговика? (Много.) Снеговик остался доволен? (Да.)
Дружно прощаются со снеговиком.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.