Конспект "Вода. Свойства воды" окружающий мир 3 класс
Оценка 4.9

Конспект "Вода. Свойства воды" окружающий мир 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл—4 кл
27.12.2021
Конспект "Вода. Свойства воды" окружающий мир 3 класс
Тема: Вода. Свойства воды Технология развития критического мышления Цель: в процессе опытов определить свойства воды
Вода. Свойства воды 21.10.doc

                                                                                                                                                         

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

******************************************************************

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)

194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, дом 13, Тел./факс: (812) 417-51-04, (812) 417-51-05, 006@shko.la

ОКПО  52179592   ОКОГУ  2300223   ОГРН  1027801541602 ИНН/КПП   7802142926/780201001

******************************************************************

 

 

 

Вода. Свойства воды

 

Урок окружающего мира в 3 Б классе

Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна

 

 

 

 

 

21.10.2021

Санкт-Петербург

 

 

 

Класс:

Учитель: Банзе И.Б.

Предмет: окружающий мир

Тема: Вода. Свойства воды

Технология развития критического мышления

Цель: в процессе опытов определить свойства воды

 

 

Предметные результаты:

- познакомиться в процессе опытов со свойствами воды

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- осваивать доступные способы изучения природы (наблюдение, исследование, сравнение)

- осуществлять анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные УУД:

- формировать умение формулировать познавательную цель, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные УУД:

- формировать умение слушать и вступать в диалог

Личностные результаты:

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками

 

 

 

 

Оборудование: проектор с презентацией

                           листы самооценки

                           карточки для составления плана урока на магнитной ленте

                           карточки с утверждениями

                           бланки со схемой «свойства воды»

                           одноразовые стаканчики (по 2) с водой

                           деревянные шпатели

                           карточки с цветными полосками

                           соль

                           песок

                           фильтры

                           видеофрагмент https://www.youtube.com/watch?v=q2NE6sKn_b8

                           карточки с заданиями

                           пиктограммы для оценки деятельности на уроке

 

 

Ход урока

 

 

Название этапа

Содержание

Примечание

 

I.

Организация начала урока

+ Ребята, поприветствуйте  гостей.

- Здравствуйте!

+ Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок окружающего мира.

Психологический настрой учителя и учащихся.

 

 

 

 

 

 

II.

Основная часть

1. Определение темы

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Планирование деятельности

3 мин

 

 

 

 

 

 

 


3. Изучение нового материала, опытно-исследователь-ская работа

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Динами-ческая пауза

2 мин

 

 


5.  Изучение нового материала, опытно-исследователь-ская работа

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.  Закрепление изученного материала

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


III.

Организация окончания урока

3 мин

 

 

 

 

+ Сегодня на уроке вы будете исследователями.

Чтобы узнать объект исследования, разгадайте ребус: 1 слайд

- Это вода.

+ Предположите, что вы узнаете на уроке?

-  Мы узнаем свойства воды.

+ Сформулируйте тему урока. - Тема урока: «Вода. Свойства воды». 2 слайд

+ Вы можете их назвать?

- … не можем.

+ В процессе урока вам предстоит узнать ответ на следующий вопрос. Прочитайте его. 3 слайд

- Какими свойствами обладает вода?

 

 

 

+ Составьте план деятельности. Прочитайте пункты плана.

+ Что будете делать сначала?

- Сначала мы будем проводить опыты.

+ А затем?

- Мы будем формулировать выводы и оформлять результаты.

+ Посмотрите на экран.

Куда вы попали? 4 слайд

- Мы попали в лабораторию.

+ Что вы будете делать

в лаборатории?

- Мы будем проводить

опыты.

+ Проводя опыты, вы заполните схему. 5 слайд

Как называется схема?

- Схема называется «Свойства воды».

+ Прежде, чем приступим к проведению опытов, заполните таблицу «Верные и неверные утверждения». 6 слайд

Я прочитаю утверждения,

а вы выберите среди них те, которые считаете верными и в колонке «до» обведите напротив них вариант ответа «да» или «нет».

В конце урока мы еще раз вернемся к этой таблице и сравним ваши ответы.

1. + Приступим к проведению опытов. Возьмите стакан с водой и деревянный шпатель. Опустите шпатель в стакан. Видно ли его? О каком свойстве воды это говорит?

- … вода прозрачная.

+ Что нужно сделать, исходя из плана, после проведения опыта.

- Нужно сформулировать вывод.

+ Сформулируйте вывод.

- Вода прозрачная.

+ Что нужно сделать после формулирования вывода?

- Нужно оформить результаты.

+ Запишите данные. 7 слайд

- прозрачная

2. + Сравните цвет воды с цветом полосок на карточке.

+ Сформулируйте вывод.

- Вода не имеет цвет.

+ Значит, вода какая?

- … бесцветная.

+ Оформите результаты. 8 слайд

- бесцветная

 

3. + Определите, имеет ли чистая вода запах?

- … без запаха.

+ Сформулируйте вывод.

- Вода не имеет запаха.

+ Оформите результаты. 9 слайд

- без запаха

4. + Поместите в стакан

с водой соль. Помешайте.

Что произошло?

- Соль растворилась.

+ Поместите во второй стакан песок. Помешайте.

Что вы заметили?

- Песок не растворился.

-  Часть песка осела на дно.

+ О чем говорит этот опыт?

- Вода растворяет не все вещества.

+ Сформулируйте вывод.

- Вода является растворителем.

+ Оформите результаты. 10 слайд

- растворитель

5. + Пропустите через фильтр загрязненную воду. Что вы наблюдаете?

- Нерастворённые вещества

остаются на фильтре, а вода проходит через него.

+ Сформулируйте вывод.

- Вода очищается через фильтр.

+ Оформите результаты. 11 слайд

- фильтруется

+ Настало время отдохнуть.

Встаньте возле парт.

Смотрим на экран и повторяем движения под музыку.

6. + Посмотрите видеофрагмент.

+ Расскажите о том, что вы

наблюдали.

- Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустили в теплую воду, и вода в трубке поднялась.

+ Значит, как ведет себя вода при нагревании?

- … расширяется.

Сформулируйте вывод. 12 слайд

7. + Продолжим просмотр.

+ Что вы наблюдали?

- Ту же колбу с трубкой, заполненную подкрашенной опустили в тарелку со льдом,

и вода в трубке опускается.

+ Значит, как ведет себя вода при охлаждении?

- … сжимается.

Сформулируйте вывод. 13 слайд

+ С помощью заполненной схемы расскажите о свойствах воды.

- Вода …

+ Возьмите лист самооценки.

Оцените свою работу по 5-ти балльной шкале. 14 слайд

+ Выполнив следующее задание, проверим, на сколько вы были внимательны при проведении опытно-исследовательской работы.

Соотнесите иллюстрацию опыта со свойством воды.

+ Поменяйтесь карточкой с соседом по парте. Проверьте, верно ли выполнено задание.

+ Что изображено на 1-ой иллюстрации? 15 слайд

- Воду сравнивают с цветными полосками.

+ Вспомните вывод, который сформулировали после проведения этого опыта?

- Вода бесцветная. И далее

+ Возьмите лист самооценки соседа. Оцените его работу по 5-ти балльной шкале. Верните карточку и лист самооценки.

+ Возьмите карточки с утверждениями и выберите верные ответы в колонке «после».

+ Проверим ваши ответы.

16 слайд Поднимите руку те, у кого были правильные ответы еще до изучения материала.

Поднимите руку те, кто выбрал верные ответы после изучения материала.

+ Что новое вы узнали?

+ Что вам больше всего

запомнилось?

+ Вспомните вопрос, на который вы искали ответ в течение урока?

- Какими свойствами обладает вода? 17 слайд

+ Назовите свойства воды.

18 слайд

 

+ Возьмите лист самооценки.

Оцените свою работу по 5-ти балльной шкале.

+ Подсчитайте на листе самооценки заработанные вами баллы.

+ Подойдите к доске и 19 слайд прикрепите веселый смайлик - те, кто получил 15 баллов,

задумчивый - те, у кого 11-14 баллов, грустный - те, у кого 10 баллов и меньше. Молодцы!

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные УУД:

определять тему урока и цель учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и вступать в диалог, развернуто отвечать на вопросы

Личностные УУД:

смыслообразование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

 

                1 слайд

                2 слайд

                3 слайд

 

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные УУД:

планировать действия

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и вступать в диалог

 

На доске размещаются карточки на магнитной ленте:

Проведение опытов

Формулирование выводов

Оформление результатов

 

                4 слайд

                 5 слайд

               6 слайд

 

 

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные УУД:

работать по плану,

планировать действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые дополнения и корректив в случае расхождения эталона и результата

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД:

поддержание устойчивой мотивации и интереса к учению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                7 слайд

 

 

 

 

                 8 слайд

 

 

 

 

 

 

 

                            9 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               10 слайд

 

 

 

 

               11 слайд

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

формирование установки на здоровый образ жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

                12 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            13 слайд

 

 

 

             14 слайд

 

Регулятивные УУД:

оценивать качество и уровень усвоения

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

15 слайд

 

 

Познавательные:

причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные УУД:

вносить необходимые дополнения и корректив в случае расхождения эталона и результата, оценивать качество и уровень усвоения

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               16 слайд

 

               17 слайд

 

               18 слайд

 

Регулятивные УУД:

оценивать качество и уровень усвоения

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

                  19 слайд


 

 

 

 


Лист самооценки

 

 

 

 

 

1. Проведение опытов

2. Выполнение практического задания

3. Заполнение карточки с утверждениями

 

Итоговый балл

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Верные и неверные утверждения:

 

ДО

 

После

1. Вода – прозрачная и бесцветная жидкость.

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

2. Чистая вода имеет запах.

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

3. Вода растворяет некоторые вещества.

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

4. При нагревании вода сжимается.

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

5. При охлаждении вода сжимается.

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

 

 

          

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                      

                                                 

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                

                


 

План

деятельности:

 

 

Проведение опытов

 

 

 

Формулирование выводов

Оформление результатов

                                            



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Класс: 3б Учитель: Банзе И

Класс: 3б Учитель: Банзе И

Название этапаСодержаниеПримечание

Название этапаСодержаниеПримечание

Планирование деятельности 3 мин 3

Планирование деятельности 3 мин 3

Динами-ческая пауза 2 мин 5

Динами-ческая пауза 2 мин 5

Динами-ческая пауза 2 мин 5

Динами-ческая пауза 2 мин 5

Динами-ческая пауза 2 мин 5

Динами-ческая пауза 2 мин 5

Закрепление изученного материала 5 мин

Закрепление изученного материала 5 мин

II . Основная часть 1. Определение темы 3 мин 2

II . Основная часть 1. Определение темы 3 мин 2

Лист самооценки 1

Лист самооценки 1

Верные и неверные утверждения:

Верные и неверные утверждения:

Конспект "Вода. Свойства воды" окружающий мир 3 класс

Конспект "Вода. Свойства воды" окружающий мир 3 класс

План деятельности:

План деятельности:

Формулирование выводов Оформление результатов

Формулирование выводов Оформление результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021