ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
******************************************************************
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)
194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, дом 13, Тел./факс: (812) 417-51-04, (812) 417-51-05, 006@shko.la
ОКПО 52179592 ОКОГУ 2300223 ОГРН 1027801541602 ИНН/КПП 7802142926/780201001
******************************************************************
Вода. Свойства воды
Урок окружающего мира в 3 Б классе
Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна
21.10.2021
Санкт-Петербург
Класс: 3б
Учитель: Банзе И.Б.
Предмет: окружающий мир
Тема: Вода. Свойства воды
Технология развития критического мышления
Цель: в процессе опытов определить свойства воды
Предметные результаты:
- познакомиться в процессе опытов со свойствами воды
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- осваивать доступные способы изучения природы (наблюдение, исследование, сравнение)
- осуществлять анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи
Регулятивные УУД:
- формировать умение формулировать познавательную цель, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и вступать в диалог
Личностные результаты:
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками
Оборудование: проектор с презентацией
листы самооценки
карточки для составления плана урока на магнитной ленте
карточки с утверждениями
бланки со схемой «свойства воды»
одноразовые стаканчики (по 2) с водой
деревянные шпатели
карточки с цветными полосками
соль
песок
фильтры
видеофрагмент https://www.youtube.com/watch?v=q2NE6sKn_b8
карточки с заданиями
пиктограммы для оценки деятельности на уроке
Ход урока
Название этапа |
Содержание |
Примечание |
I. Организация начала урока |
+ Ребята, поприветствуйте гостей. - Здравствуйте! + Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок окружающего мира. |
Психологический настрой учителя и учащихся.
|
II. Основная часть 1. Определение темы 3 мин
2. Планирование деятельности 3 мин
3. Изучение нового материала, опытно-исследователь-ская работа 4 мин
3 мин
2 мин
2 мин
3 мин
3 мин
4. Динами-ческая пауза 2 мин
5. Изучение нового материала, опытно-исследователь-ская работа 3 мин
5 мин
4 мин
6. Закрепление изученного материала 5 мин
III. Организация окончания урока 3 мин
|
+ Сегодня на уроке вы будете исследователями. Чтобы узнать объект исследования, разгадайте ребус: 1 слайд - Это вода. + Предположите, что вы узнаете на уроке? - Мы узнаем свойства воды. + Сформулируйте тему урока. - Тема урока: «Вода. Свойства воды». 2 слайд + Вы можете их назвать? - … не можем. + В процессе урока вам предстоит узнать ответ на следующий вопрос. Прочитайте его. 3 слайд - Какими свойствами обладает вода?
+ Составьте план деятельности. Прочитайте пункты плана. + Что будете делать сначала? - Сначала мы будем проводить опыты. + А затем? - Мы будем формулировать выводы и оформлять результаты. + Посмотрите на экран. Куда вы попали? 4 слайд - Мы попали в лабораторию. + Что вы будете делать в лаборатории? - Мы будем проводить опыты. + Проводя опыты, вы заполните схему. 5 слайд Как называется схема? - Схема называется «Свойства воды». + Прежде, чем приступим к проведению опытов, заполните таблицу «Верные и неверные утверждения». 6 слайд Я прочитаю утверждения, а вы выберите среди них те, которые считаете верными и в колонке «до» обведите напротив них вариант ответа «да» или «нет». В конце урока мы еще раз вернемся к этой таблице и сравним ваши ответы. 1. + Приступим к проведению опытов. Возьмите стакан с водой и деревянный шпатель. Опустите шпатель в стакан. Видно ли его? О каком свойстве воды это говорит? - … вода прозрачная. + Что нужно сделать, исходя из плана, после проведения опыта. - Нужно сформулировать вывод. + Сформулируйте вывод. - Вода прозрачная. + Что нужно сделать после формулирования вывода? - Нужно оформить результаты. + Запишите данные. 7 слайд - прозрачная 2. + Сравните цвет воды с цветом полосок на карточке. + Сформулируйте вывод. - Вода не имеет цвет. + Значит, вода какая? - … бесцветная. + Оформите результаты. 8 слайд - бесцветная
3. + Определите, имеет ли чистая вода запах? - … без запаха. + Сформулируйте вывод. - Вода не имеет запаха. + Оформите результаты. 9 слайд - без запаха 4. + Поместите в стакан с водой соль. Помешайте. Что произошло? - Соль растворилась. + Поместите во второй стакан песок. Помешайте. Что вы заметили? - Песок не растворился. - Часть песка осела на дно. + О чем говорит этот опыт? - Вода растворяет не все вещества. + Сформулируйте вывод. - Вода является растворителем. + Оформите результаты. 10 слайд - растворитель 5. + Пропустите через фильтр загрязненную воду. Что вы наблюдаете? - Нерастворённые вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него. + Сформулируйте вывод. - Вода очищается через фильтр. + Оформите результаты. 11 слайд - фильтруется + Настало время отдохнуть. Встаньте возле парт. Смотрим на экран и повторяем движения под музыку. 6. + Посмотрите видеофрагмент. + Расскажите о том, что вы наблюдали. - Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустили в теплую воду, и вода в трубке поднялась. + Значит, как ведет себя вода при нагревании? - … расширяется. Сформулируйте вывод. 12 слайд 7. + Продолжим просмотр. + Что вы наблюдали? - Ту же колбу с трубкой, заполненную подкрашенной опустили в тарелку со льдом, и вода в трубке опускается. + Значит, как ведет себя вода при охлаждении? - … сжимается. Сформулируйте вывод. 13 слайд + С помощью заполненной схемы расскажите о свойствах воды. - Вода … + Возьмите лист самооценки. Оцените свою работу по 5-ти балльной шкале. 14 слайд + Выполнив следующее задание, проверим, на сколько вы были внимательны при проведении опытно-исследовательской работы. Соотнесите иллюстрацию опыта со свойством воды. + Поменяйтесь карточкой с соседом по парте. Проверьте, верно ли выполнено задание. + Что изображено на 1-ой иллюстрации? 15 слайд - Воду сравнивают с цветными полосками. + Вспомните вывод, который сформулировали после проведения этого опыта? - Вода бесцветная. И далее + Возьмите лист самооценки соседа. Оцените его работу по 5-ти балльной шкале. Верните карточку и лист самооценки. + Возьмите карточки с утверждениями и выберите верные ответы в колонке «после». + Проверим ваши ответы. 16 слайд Поднимите руку те, у кого были правильные ответы еще до изучения материала. Поднимите руку те, кто выбрал верные ответы после изучения материала. + Что новое вы узнали? + Что вам больше всего запомнилось? + Вспомните вопрос, на который вы искали ответ в течение урока? - Какими свойствами обладает вода? 17 слайд + Назовите свойства воды. 18 слайд
+ Возьмите лист самооценки. Оцените свою работу по 5-ти балльной шкале. + Подсчитайте на листе самооценки заработанные вами баллы. + Подойдите к доске и 19 слайд прикрепите веселый смайлик - те, кто получил 15 баллов, задумчивый - те, у кого 11-14 баллов, грустный - те, у кого 10 баллов и меньше. Молодцы! |
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные УУД: определять тему урока и цель учебной деятельности Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, развернуто отвечать на вопросы Личностные УУД: смыслообразование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению
1 слайд
2 слайд
3 слайд
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД: планировать действия Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог
На доске размещаются карточки на магнитной ленте: Проведение опытов Формулирование выводов Оформление результатов
4 слайд
5 слайд
6 слайд
Познавательные: создание алгоритмов деятельности при решении проблем, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений Регулятивные УУД: работать по плану, планировать действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые дополнения и корректив в случае расхождения эталона и результата Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: поддержание устойчивой мотивации и интереса к учению
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Личностные УУД: формирование установки на здоровый образ жизни
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Регулятивные УУД: оценивать качество и уровень усвоения Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
15 слайд
Познавательные: причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения и корректив в случае расхождения эталона и результата, оценивать качество и уровень усвоения Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Регулятивные УУД: оценивать качество и уровень усвоения Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
19 слайд |
Лист самооценки
|
1. Проведение опытов |
2. Выполнение практического задания |
3. Заполнение карточки с утверждениями |
Итоговый балл
|
Баллы
|
|
|
|
|
Верные и неверные утверждения: |
ДО |
После |
1. Вода – прозрачная и бесцветная жидкость. |
ДА НЕТ |
ДА НЕТ |
2. Чистая вода имеет запах. |
ДА НЕТ |
ДА НЕТ |
3. Вода растворяет некоторые вещества. |
ДА НЕТ |
ДА НЕТ |
4. При нагревании вода сжимается. |
ДА НЕТ |
ДА НЕТ |
5. При охлаждении вода сжимается. |
ДА НЕТ |
ДА НЕТ |
План
деятельности:
Проведение опытов
Формулирование выводов
Оформление результатов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.