Конспект воспитательного мероприятия на тему "Интеллектуальный труд"
Оценка 4.9

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Интеллектуальный труд"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитание +2
12.05.2023
Конспект воспитательного мероприятия на тему "Интеллектуальный труд"
Воспитательное мероприятие интеллектуальный труд.docx

Конспект воспитательного занятия

Автор: Шляпникова Екатерина Алексеевна

Возраст детей: 9-10 лет

Тема: Умственный (интеллектуальный) труд

Направление: интеллектуальное

Форма: беседа

Цель – создание условий для углубления представлений об интеллектуальном труде, расширения представления о значения интеллектуального труда в жизни людей.

Задачи:

1.      Познакомить учащихся с понятием «интеллект», со значением интеллектуального труда в жизни людей.

2.      Развивать устную речь, умение работать в группах и парах; пополнять словарный запас, расширять кругозор.

3.      Содействовать воспитанию уважительного отношения к умственному труду.

Технологии: ИКТ, Сингапур «Деление на команды», РКМ «Кластер», «Жоккей и лошадь»

 

Вид планируемых УУД

Формируемые УУД

 

Планируемый уровень достижения

Личностные УД

- выражение уважительного отношения к умственному труду;

- рефлексия своего отношения к содержанию темы

2 уровень - репродуктивный

Предметные УД

-  умение давать определение понятию «интеллект»;

- умение отличать интеллектуальный труд от физического.

1 уровень - ознакомительный

Регулятивные  УУД

– умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение определять цель учебной деятельности;

–  умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.

2 уровень - репродуктивный

Познавательные УУД

– умение анализировать и сравнивать информацию;

- умение обобщать полученные знания;

- умение закреплять полученную информацию;

- умение формулировать выводы.

2 уровень - репродуктивный

Коммуникативные УУД

-  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- умение готовить небольшие публичные выступления;

- умение корректно и аргументировано высказывать своё мнение;

- умение ответственно выполнять свою часть работы;

- умение договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- умение работать в парах и группах.

2 уровень - репродуктивный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время

Содержание

Методические указания

1

00

Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть.

- Чтобы в нашем классе стало уютнее и теплее, я предлагаю вам улыбнуться друг другу, теперь мне. Спасибо! Знайте, что, чем больше вы улыбаетесь другим, тем чаще улыбки возвращаются вам!

 

Слайд 1

2

00

Подведение к теме

- Посмотрите на иллюстрации. Что видите?

  (Человек работает физически, а на второй картинке думает)

- Что объединяет данные картинки?

  (На обеих иллюстрациях люди заняты трудом)

- Чем они отличаются?

- Скажите, человек на первой картинке трудится как?

  (Физически)

- А на второй?

- Можно ли сказать, что умственный труд такой же тяжелый, как физический? Как вы думаете? Почему? Мнения разделились.

- Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего занятия?

  (Тема занятия: Умственный (интеллектуальный) труд.)

- Как будет звучать цель занятия? Предположите.

  (Познакомиться с понятием слова «интеллект», со значением умственного труда в жизни человека.)

- Да, сегодня мы с вами постараемся узнать, велика ли роль умственного труда вашей жизни. Узнаем, что относится к вашему физическому труду, а что к интеллектуальному.

- Посмотрите, какое интересное слово я нашла. Прочитаем хором.

- Предположите, что такое «интеллект». Можете ли вы сейчас дать мне определение?

- Хорошо, не переживайте. Сейчас мы познакомимся с этим новым словом.

- Посмотрите, прочитайте.

  (Интеллект – способность человека рационально мыслить, планировать что-либо, понимать идеи, достигать цели)

- Подтвердились ли ваши предположения? Вы были правы?

- Замечательно.

 

 

Слайд 1

Иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

Тема, цель

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

Интеллект

 

 

 

Слайд 3

 

3

03

Работа с новой информацией

- Можно ли назвать вашу работу умственной, когда вы учитесь в школе? Почему?

- Назовите предмет, который вам нравится изучать больше всего.

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах, чтобы узнать, что в вашей жизни относится к умственному (интеллектуальному), а что к физическому труду.

- Сейчас предлагаю вам поделиться на группы. Я задаю вопрос, затем включаю музыку, вы хаотично двигаетесь по классу. Как только музыка остановится, вам нужно образовать группы. Количество участников в группе зависит от ответа на вопрос. Вопрос будет связан с русским языком.

- Вспомним, сколько форм времени есть у глагола?

  (3: прошедшее, настоящее и будущее)

- Замечательно. Именно таким составом вам предстоит поработать.

- Задача каждой группы познакомиться с предложенной информацией, заполнить кластер.

Выполнение работы

- Давайте расскажем друг другу, что у вас получилось. Воспользуемся документ-камерой. 1 группа, пожалуйста, представьте нам вашу работу.

- Участники второй группы, пожалуйста, оцените работу первой группы. Что вам понравилось? Все ли было понятно?

Проверка у второй группы

- Скажите, чем отличаются физический и умственный труд? Важен ли интеллектуальный труд? Почему?

- Воспользуемся нашими смайликами, оцените свою работу, оцените себя. Покажите.

Умственный труд: решение задач, выполнение домашнего задания, чтение книг, интеллектуальные игры, разгадывание головоломок, ребусов, загадок.

Физический труд: подвижные игры, утренняя гимнастика, плавание, прогулки, физкультурные занятия.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Музыка

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

Таймер

 

Документ - камера

4

08

- Вы замечательно справились с первым заданием. Предлагаю вам снова разделиться, образовать новые составы. Напоминаю, как мы это сделаем. Я задаю вопрос, затем включаю музыку, вы хаотично двигаетесь по классу. Как только музыка остановится, вам нужно образовать группы. Количество участников в группе зависит от ответа на вопрос. Сейчас вопрос будет связан с математикой, вспомним таблицу умножения.

Вопрос: Сколько получится, если 18:9?

- Сейчас я вам предлагаю выполнить задание в парах. Две пары будут работать на планшетах, ваша задача отсканировать код.

- Одну пару я попрошу выполнить задание на интерактивной панели. Работаем на расстоянии вытянутой руки, также будьте очень внимательны и аккуратны.

- Ваша задача рассмотреть предложенные иллюстрации, распределить инструменты для людей умственного и физического труда. Если инструмент относится к профессии, связанной с умственным трудом, перетащите картинку влево, если - с физическим – вправо. Затем нажмите внизу на галочку и проверьте свою работу.

Выполняют работу в парах

- Закончили. Скажите, пожалуйста, всё ли у вас получилось? Оцените свою работу, покажите смайлик.

Слайд 6

Тут же музыка

 

 

 

 

 

 

Слайд 7 Код

Работа в парах

Планшеты

 

 

 

 

 

 

5

11

Игра «Жоккей и лошадь»

- Ребята, сейчас предлагаю поиграть в игру «Жоккей и лошадь».

- Я раздам вам карточки. У кого-то на карточке будет вопрос, у кого-то ответ. Ваша задача найти ответ на вопрос, найти себе пару.

Вопросы:

1.      Можно ли считать интеллектуальный труд сложным трудом?

2.      В чём заключается основной интеллектуальный труд школьников?

3.      Что относится к умственному труду детей?

Ответы:

1.      Да, можно, так как интеллектуальный труд требует много сил.

2.      Основной интеллектуальный труд школьников – учёба.

3.      К умственному труду относится разгадывание ребусов, чтение книг, решение задач

 

Слайд 8

Музыка

7

09

Воспитательный момент

- Ребята, послушайте, пожалуйста, пословицу, которую я для вас приготовила.

Имей ум – все остальное приложится

- Объясните смысл пословицы. Как вы ее понимаете?

- Самое главное уметь правильно размышлять и думать, не делать глупых ошибок, а остальное придет само. Ведь если человек глупый у него ничего не будет.

- Ребята, важно ли умственно трудиться? Почему?

 

 

8

14

Рефлексивно – оценочный

- Наше занятие подходит к концу.

- Как звучала тема? Какой была цель? Достигли мы ее?

- Можете ли вы как-то повлиять на свою умственную работу в школе, например? Важна ли она? Почему?

- Конечно, умственная работа во многом зависит от вас.

- Предлагаю каждому из вас оценить наше занятие. Покажите радостного смайлика, если занятие для вас было интересным, вы многое узнали и поняли. Покажите грустного, если сегодня вы многое не поняли.

- Оцените свою работу на занятии, покажите палец вверх, если у вас сегодня все получилось, вы со всем справились. Опустите палец вниз, если ничего не получилось.

 

 

Слайд 8

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

Самооценка

9

15

Итог

- Сегодня вы большие молодцы! Я очень довольна вашей работой, оцениваю её положительно. Надеюсь, что теперь вы будете ответственнее относиться к своему умственному труду. Спасибо вам за занятие!

 

 


 

Конспект воспитательного занятия

Конспект воспитательного занятия

ВремяСодержаниеМетодические указания 100Организационный момент -

ВремяСодержаниеМетодические указания 100Организационный момент -

Участники второй группы, пожалуйста, оцените работу первой группы

Участники второй группы, пожалуйста, оцените работу первой группы

Ребята, важно ли умственно трудиться?

Ребята, важно ли умственно трудиться?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023