Конспект воспитательного мероприятия на тему "Интеллектуальный труд"

  • Мероприятия
  • docx
  • 12.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Воспитательное мероприятие интеллектуальный труд.docx

Конспект воспитательного занятия

Автор: Шляпникова Екатерина Алексеевна

Возраст детей: 9-10 лет

Тема: Умственный (интеллектуальный) труд

Направление: интеллектуальное

Форма: беседа

Цель – создание условий для углубления представлений об интеллектуальном труде, расширения представления о значения интеллектуального труда в жизни людей.

Задачи:

1.      Познакомить учащихся с понятием «интеллект», со значением интеллектуального труда в жизни людей.

2.      Развивать устную речь, умение работать в группах и парах; пополнять словарный запас, расширять кругозор.

3.      Содействовать воспитанию уважительного отношения к умственному труду.

Технологии: ИКТ, Сингапур «Деление на команды», РКМ «Кластер», «Жоккей и лошадь»

 

Вид планируемых УУД

Формируемые УУД

 

Планируемый уровень достижения

Личностные УД

- выражение уважительного отношения к умственному труду;

- рефлексия своего отношения к содержанию темы

2 уровень - репродуктивный

Предметные УД

-  умение давать определение понятию «интеллект»;

- умение отличать интеллектуальный труд от физического.

1 уровень - ознакомительный

Регулятивные  УУД

– умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение определять цель учебной деятельности;

–  умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.

2 уровень - репродуктивный

Познавательные УУД

– умение анализировать и сравнивать информацию;

- умение обобщать полученные знания;

- умение закреплять полученную информацию;

- умение формулировать выводы.

2 уровень - репродуктивный

Коммуникативные УУД

-  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- умение готовить небольшие публичные выступления;

- умение корректно и аргументировано высказывать своё мнение;

- умение ответственно выполнять свою часть работы;

- умение договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- умение работать в парах и группах.

2 уровень - репродуктивный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время

Содержание

Методические указания

1

00

Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть.

- Чтобы в нашем классе стало уютнее и теплее, я предлагаю вам улыбнуться друг другу, теперь мне. Спасибо! Знайте, что, чем больше вы улыбаетесь другим, тем чаще улыбки возвращаются вам!

 

Слайд 1

2

00

Подведение к теме

- Посмотрите на иллюстрации. Что видите?

  (Человек работает физически, а на второй картинке думает)

- Что объединяет данные картинки?

  (На обеих иллюстрациях люди заняты трудом)

- Чем они отличаются?

- Скажите, человек на первой картинке трудится как?

  (Физически)

- А на второй?

- Можно ли сказать, что умственный труд такой же тяжелый, как физический? Как вы думаете? Почему? Мнения разделились.

- Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего занятия?

  (Тема занятия: Умственный (интеллектуальный) труд.)

- Как будет звучать цель занятия? Предположите.

  (Познакомиться с понятием слова «интеллект», со значением умственного труда в жизни человека.)

- Да, сегодня мы с вами постараемся узнать, велика ли роль умственного труда вашей жизни. Узнаем, что относится к вашему физическому труду, а что к интеллектуальному.

- Посмотрите, какое интересное слово я нашла. Прочитаем хором.

- Предположите, что такое «интеллект». Можете ли вы сейчас дать мне определение?

- Хорошо, не переживайте. Сейчас мы познакомимся с этим новым словом.

- Посмотрите, прочитайте.

  (Интеллект – способность человека рационально мыслить, планировать что-либо, понимать идеи, достигать цели)

- Подтвердились ли ваши предположения? Вы были правы?

- Замечательно.

 

 

Слайд 1

Иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

Тема, цель

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

Интеллект

 

 

 

Слайд 3

 

3

03

Работа с новой информацией

- Можно ли назвать вашу работу умственной, когда вы учитесь в школе? Почему?

- Назовите предмет, который вам нравится изучать больше всего.

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах, чтобы узнать, что в вашей жизни относится к умственному (интеллектуальному), а что к физическому труду.

- Сейчас предлагаю вам поделиться на группы. Я задаю вопрос, затем включаю музыку, вы хаотично двигаетесь по классу. Как только музыка остановится, вам нужно образовать группы. Количество участников в группе зависит от ответа на вопрос. Вопрос будет связан с русским языком.

- Вспомним, сколько форм времени есть у глагола?

  (3: прошедшее, настоящее и будущее)

- Замечательно. Именно таким составом вам предстоит поработать.

- Задача каждой группы познакомиться с предложенной информацией, заполнить кластер.

Выполнение работы

- Давайте расскажем друг другу, что у вас получилось. Воспользуемся документ-камерой. 1 группа, пожалуйста, представьте нам вашу работу.

- Участники второй группы, пожалуйста, оцените работу первой группы. Что вам понравилось? Все ли было понятно?

Проверка у второй группы

- Скажите, чем отличаются физический и умственный труд? Важен ли интеллектуальный труд? Почему?

- Воспользуемся нашими смайликами, оцените свою работу, оцените себя. Покажите.

Умственный труд: решение задач, выполнение домашнего задания, чтение книг, интеллектуальные игры, разгадывание головоломок, ребусов, загадок.

Физический труд: подвижные игры, утренняя гимнастика, плавание, прогулки, физкультурные занятия.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Музыка

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

Таймер

 

Документ - камера

4

08

- Вы замечательно справились с первым заданием. Предлагаю вам снова разделиться, образовать новые составы. Напоминаю, как мы это сделаем. Я задаю вопрос, затем включаю музыку, вы хаотично двигаетесь по классу. Как только музыка остановится, вам нужно образовать группы. Количество участников в группе зависит от ответа на вопрос. Сейчас вопрос будет связан с математикой, вспомним таблицу умножения.

Вопрос: Сколько получится, если 18:9?

- Сейчас я вам предлагаю выполнить задание в парах. Две пары будут работать на планшетах, ваша задача отсканировать код.

- Одну пару я попрошу выполнить задание на интерактивной панели. Работаем на расстоянии вытянутой руки, также будьте очень внимательны и аккуратны.

- Ваша задача рассмотреть предложенные иллюстрации, распределить инструменты для людей умственного и физического труда. Если инструмент относится к профессии, связанной с умственным трудом, перетащите картинку влево, если - с физическим – вправо. Затем нажмите внизу на галочку и проверьте свою работу.

Выполняют работу в парах

- Закончили. Скажите, пожалуйста, всё ли у вас получилось? Оцените свою работу, покажите смайлик.

Слайд 6

Тут же музыка

 

 

 

 

 

 

Слайд 7 Код

Работа в парах

Планшеты

 

 

 

 

 

 

5

11

Игра «Жоккей и лошадь»

- Ребята, сейчас предлагаю поиграть в игру «Жоккей и лошадь».

- Я раздам вам карточки. У кого-то на карточке будет вопрос, у кого-то ответ. Ваша задача найти ответ на вопрос, найти себе пару.

Вопросы:

1.      Можно ли считать интеллектуальный труд сложным трудом?

2.      В чём заключается основной интеллектуальный труд школьников?

3.      Что относится к умственному труду детей?

Ответы:

1.      Да, можно, так как интеллектуальный труд требует много сил.

2.      Основной интеллектуальный труд школьников – учёба.

3.      К умственному труду относится разгадывание ребусов, чтение книг, решение задач

 

Слайд 8

Музыка

7

09

Воспитательный момент

- Ребята, послушайте, пожалуйста, пословицу, которую я для вас приготовила.

Имей ум – все остальное приложится

- Объясните смысл пословицы. Как вы ее понимаете?

- Самое главное уметь правильно размышлять и думать, не делать глупых ошибок, а остальное придет само. Ведь если человек глупый у него ничего не будет.

- Ребята, важно ли умственно трудиться? Почему?

 

 

8

14

Рефлексивно – оценочный

- Наше занятие подходит к концу.

- Как звучала тема? Какой была цель? Достигли мы ее?

- Можете ли вы как-то повлиять на свою умственную работу в школе, например? Важна ли она? Почему?

- Конечно, умственная работа во многом зависит от вас.

- Предлагаю каждому из вас оценить наше занятие. Покажите радостного смайлика, если занятие для вас было интересным, вы многое узнали и поняли. Покажите грустного, если сегодня вы многое не поняли.

- Оцените свою работу на занятии, покажите палец вверх, если у вас сегодня все получилось, вы со всем справились. Опустите палец вниз, если ничего не получилось.

 

 

Слайд 8

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

Самооценка

9

15

Итог

- Сегодня вы большие молодцы! Я очень довольна вашей работой, оцениваю её положительно. Надеюсь, что теперь вы будете ответственнее относиться к своему умственному труду. Спасибо вам за занятие!