Муниципальное общеобразовательное учреждение
Игнатовская средняя общеобразовательная школа
КОНСПЕКТ
ВОСПИТАТЕЛЬНГО
СОБЫТИЯ
«ВЕСЬ МИР - ТЕАТР,
А ЛЮДИ В НЁМ –АКТЁРЫ!»
2019 – 2020
Форма события: этический диалог
Тема события: «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры!»
Цель события: расширить и углубить представление обучающихся о понятиях «лицемерие», «двуличие»
Задачи события: содействовать поиску потребности формирования нравственных взглядов в отношении себя и окружающих;
содействовать поиску гармонии в отношениях с самим собой и окружающими, значимости процесса самопознания, формированию навыков самоанализа и объективности, умению отстаивать свою точку зрения, как в индивидуальном, так и совместном поиске решений, ориентируясь на личный опыт и мнения одноклассников
Участники: обучающиеся 13 – 15 лет
Техническое обеспечение: компьютер, проектор
Ход реализации
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте!
Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.
Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.
Ребята 2-го ряда, вы говорите по-английски «хеллоу» и показываете так… (сцепить руки в «замок» над головой) Попробуем?
Ребята 3-го ряда, вы говорите «салют» и машите обеими руками.
А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте». Вы поприветствуете меня так, как мы договорились.
Здравствуйте!
Какие у вас добрые лица! Мне будет очень приятно пообщаться
с вами.
Введение в тему воспитательного события
– А сейчас, ребята, послушайте стихотворение и попробуйте сказать, о чем мы с вами будем говорить.
Сказал Шекспир: "Весь мир - театр, а люди в нем -
актеры!
Кто плут, кто - шут, а кто простак, мудрец или герой".
А потому, а потому оставьте ваши споры –
Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.
Наш мир - это зал! Наша жизнь - это сцена,
Где смешались смех и слезы, горе и любовь
Но, хоть сотню жизней проживи одновременно,
Будь и оставайся ты всегда самим собой.
- В любых ситуациях нужно оставаться самим собой.
- Сегодня мы с вами рассмотрим такие понятия, как ЛИЦЕМЕРИЕ и ДВУЛИЧИЕ.
Жизнь – непростая штука, и иметь надежного союзника в ней необходимо. Но как найти надежного человека, который не предаст и не подставит, всегда будет искренен и скажет все, что думает, без прикрас и лжи? Вы должны понимать, что будут встречаться и те, кто скажут, что угодно, лишь бы добиться своей корыстной цели и получить желаемый результат. Эти люди врут, глядя в глаза, плетут интриги, прячутся под маской добродетели.
И чтобы вы не стали жертвой подобного подлеца, мы сегодня с вами попробуем научиться отличать искреннего человека от лжеца под маской добряка.
Немного истории…
Само понятие «лицемерие» пришло к нам из Древнего Рима, и изначально имело прямое отношение к театру, лицедейству. Пришло оно со времен первых театральных постановок, в ходе которых актёры надевали маски с разными выражениями эмоций, проигрывая роли, по сути, примеряли на себя чужое лицо, чужие манеры, взгляды…
- Каждый из нас имеет «своё лицо». Иногда у нас бывает «несколько лиц».
В нашей жизни бывают моменты, когда мы живём двойной жизнью. Мы думаем одно, а говорим совершенно другое, и делаем третье. Вы согласны»?
Приведите, пожалуйста, примеры подобного поведения из собственного опыта.
- Ребята, а почему так происходит? Почему мы говорим не то, что думаем, а делаем не то, что говорим? Почему мы лицемерим? Надеваем маску – лицемерия, двуличия, лукавости, коварства
(- Из – за страха быть самим собой
- А так жить проще
- Потому что все вокруг одевают такую же
- Это защитная реакция на окружающий мир, или маскировка комплексов
- Защитная реакция
- Без этой маски в наше время тяжело прожить
- Страх быть «белой вороной»
- Мы лицемерим, чтобы понравиться кому – то
- Мы лицемерим, чтобы казаться умными и добрыми
- Мы лицемерим, чтобы кому – то угодить)
- Получается, что каждый человек в своей жизни лицемерит (или имеет два лица, а может быть и больше)
Но иногда, да, иногда - ведь в жизни все бывает! –
Присвоит кто-нибудь себе украденную роль.
- Мы сейчас с вами разделимся на группы и рассмотрим 3 маски лицемера. Будет дана карточка – характеристика, маски. От группы нужно будет выступить с характеристикой данной маски – лицемера. Вы попробуете отнести себя к той или другой группе. Если вы случайно попали не в ту группу, можно перейти в нужную. Если кто – то не вошел ни в одну группу, нужно снять маску и образовать 4 – ую группу
(Деление происходит по картинкам животных)
1 – ая группа – маска Лисы
Маска Лисы
Всегда добра к окружающим снаружи, но очень коварна внутри. Ради собственной выгоды лисичка может лукавить, шантажировать, «прикарманить» и забрать, но все это она делает красиво, ненавязчиво и без всяких следов своих «преступлений» |
2 – ая группа – маска Волка
Маска Волка Волк - это хищник, который постоянно идет к своей цели. Он заботится о своей семье, не думая о чувствах и мнений других. Этот хищник приходит только тогда, когда хочет и считает нужным наградить кого – то своим присутствием |
3 – я группа – маска Хамелеона
Маска Хамелеона Хамелеон, приспосабливаясь к обстановке, легко меняет своё поведение, симпатии, убеждения. Хамелеон, как правило, отличный актёр, ведёт себя совершенно по – разному, в зависимости от того, с кем имеет дело. Освоившись, он подстраивается к кому – либо, чему – либо. Выкручиваясь из сложной ситуации, теряет совесть, стыд, достоинство
|
- А вот, кто отнёс себя в 4 – ую группу, сейчас может быть узнают себя в следующих ситуациях.
(Просмотр серий «Ералаш»)
1. «Алина – малина»
2. «Дурное влияние»
3. «Что случилось?»
4. «Неахота в школу»
5. «А вот и не угадал»
- Какой же мы можем сделать вывод?
(В нашей жизни бывают моменты, когда мы лицемерим и живём двойной жизнью)
- Жизнь – театр, а люди в нём актёры, вот так меняя маски, мы и играем всю жизнь различные роли в зависимости от обстоятельств
- Молодцы, ребята. Вы все правильно понимаете. Только кто – то часто использует двуличие в своей жизни, а кто – то нет. Эта черта, ребята, может быть безобидной и не очень. Нормы безобидности двуличия или лицемерия определить сложно, каждый лишь сам может сделать выбор для себя.
И
каждый день, и каждый день мы надеваем маски,
И, глядя в зеркало, порой себя не узнаем...
Лишь у себя, наедине, мы можем без опаски
Спросить:" Что в этой жизни мы - играем иль живем?"
- Некоторые из вас уже после 9 класса отправятся в самостоятельную жизнь. И встретить на своем пути лицемера не хотелось бы. А для этого нужно разбираться в людях. Вот есть некоторые правила как отличить лицемера от искреннего человека. Давайте посмотрим презентацию.
(Просмотр презентацию)
- Быть собой в обществе не каждому дано, чтобы им стать нужно себя понимать, уважать, ценить.
Рефлексия
- Напишите сообщение в телефоне в виде смайлика (грустный или веселый смайлик) другу, подруге, родным, знакомым и т. д.
(На доске шаблон телефона)
- Меня искренне порадовало ваше внимание и заинтересованность в данной теме. Я благодарю всех за активность.
Предполагаемые результаты
1. Научить видеть в людях такой отрицательный порок, как лицемерие, двуличность
2. Развитие способности оценивать собственные чувства и чувства других
3. Повышение коммуникативных способностей детей
4. Обретение опыта нравственного поведения
5. Использование
полученные знания для решения конкретных жизненных ситуаций
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.