Муниципальное общеобразовательное учреждение
Игнатовская средняя общеобразовательная школа
КОНСПЕКТ
ВОСПИТАТЕЛЬНГО
СОБЫТИЯ
«ВЕСЬ МИР - ТЕАТР,
А ЛЮДИ В НЁМ –АКТЁРЫ!»
2019 – 2020
Форма события: этический диалог
Тема события: «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры!»
Цель события: расширить и углубить представление обучающихся о понятиях «лицемерие», «двуличие»
Задачи события: содействовать поиску потребности формирования нравственных взглядов в отношении себя и окружающих;
содействовать поиску гармонии в отношениях с самим собой и окружающими, значимости процесса самопознания, формированию навыков самоанализа и объективности, умению отстаивать свою точку зрения, как в индивидуальном, так и совместном поиске решений, ориентируясь на личный опыт и мнения одноклассников
Участники: обучающиеся 13 – 15 лет
Техническое обеспечение: компьютер, проектор
Ход реализации
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте!
Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.
Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.
Ребята 2-го ряда, вы говорите по-английски «хеллоу» и показываете так… (сцепить руки в «замок» над головой) Попробуем?
Ребята 3-го ряда, вы говорите «салют» и машите обеими руками.
А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте». Вы поприветствуете меня так, как мы договорились.
Здравствуйте!
Какие у вас добрые лица! Мне будет очень приятно пообщаться
с вами.
Введение в тему воспитательного события
– А сейчас, ребята, послушайте стихотворение и попробуйте сказать, о чем мы с вами будем говорить.
Сказал Шекспир: "Весь мир - театр, а люди в нем -
актеры!
Кто плут, кто - шут, а кто простак, мудрец или герой".
А потому, а потому оставьте ваши споры –
Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.
Наш мир - это зал! Наша жизнь - это сцена,
Где смешались смех и слезы, горе и любовь
Но, хоть сотню жизней проживи одновременно,
Будь и оставайся ты всегда самим собой.
- В любых ситуациях нужно оставаться самим собой.
- Сегодня мы с вами рассмотрим такие понятия, как ЛИЦЕМЕРИЕ и ДВУЛИЧИЕ.
Жизнь – непростая штука, и иметь надежного союзника в ней необходимо. Но как найти надежного человека, который не предаст и не подставит, всегда будет искренен и скажет все, что думает, без прикрас и лжи? Вы должны понимать, что будут встречаться и те, кто скажут, что угодно, лишь бы добиться своей корыстной цели и получить желаемый результат. Эти люди врут, глядя в глаза, плетут интриги, прячутся под маской добродетели.
И чтобы вы не стали жертвой подобного подлеца, мы сегодня с вами попробуем научиться отличать искреннего человека от лжеца под маской добряка.
Немного истории…
Само понятие «лицемерие» пришло к нам из Древнего Рима, и изначально имело прямое отношение к театру, лицедейству. Пришло оно со времен первых театральных постановок, в ходе которых актёры надевали маски с разными выражениями эмоций, проигрывая роли, по сути, примеряли на себя чужое лицо, чужие манеры, взгляды…
- Каждый из нас имеет «своё лицо». Иногда у нас бывает «несколько лиц».
В нашей жизни бывают моменты, когда мы живём двойной жизнью. Мы думаем одно, а говорим совершенно другое, и делаем третье. Вы согласны»?
Приведите, пожалуйста, примеры подобного поведения из собственного опыта.
- Ребята, а почему так происходит? Почему мы говорим не то, что думаем, а делаем не то, что говорим? Почему мы лицемерим? Надеваем маску – лицемерия, двуличия, лукавости, коварства
(- Из – за страха быть самим собой
- А так жить проще
- Потому что все вокруг одевают такую же
- Это защитная реакция на окружающий мир, или маскировка комплексов
- Защитная реакция
- Без этой маски в наше время тяжело прожить
- Страх быть «белой вороной»
- Мы лицемерим, чтобы понравиться кому – то
- Мы лицемерим, чтобы казаться умными и добрыми
- Мы лицемерим, чтобы кому – то угодить)
- Получается, что каждый человек в своей жизни лицемерит (или имеет два лица, а может быть и больше)
Но иногда, да, иногда - ведь в жизни все бывает! –
Присвоит кто-нибудь себе украденную роль.
- Мы сейчас с вами разделимся на группы и рассмотрим 3 маски лицемера. Будет дана карточка – характеристика, маски. От группы нужно будет выступить с характеристикой данной маски – лицемера. Вы попробуете отнести себя к той или другой группе. Если вы случайно попали не в ту группу, можно перейти в нужную. Если кто – то не вошел ни в одну группу, нужно снять маску и образовать 4 – ую группу
(Деление происходит по картинкам животных)
1 – ая группа – маска Лисы
Маска Лисы
Всегда добра к окружающим снаружи, но очень коварна внутри. Ради собственной выгоды лисичка может лукавить, шантажировать, «прикарманить» и забрать, но все это она делает красиво, ненавязчиво и без всяких следов своих «преступлений» |
2 – ая группа – маска Волка
Маска Волка Волк - это хищник, который постоянно идет к своей цели. Он заботится о своей семье, не думая о чувствах и мнений других. Этот хищник приходит только тогда, когда хочет и считает нужным наградить кого – то своим присутствием |
3 – я группа – маска Хамелеона
Маска Хамелеона Хамелеон, приспосабливаясь к обстановке, легко меняет своё поведение, симпатии, убеждения. Хамелеон, как правило, отличный актёр, ведёт себя совершенно по – разному, в зависимости от того, с кем имеет дело. Освоившись, он подстраивается к кому – либо, чему – либо. Выкручиваясь из сложной ситуации, теряет совесть, стыд, достоинство
|
- А вот, кто отнёс себя в 4 – ую группу, сейчас может быть узнают себя в следующих ситуациях.
(Просмотр серий «Ералаш»)
1. «Алина – малина»
2. «Дурное влияние»
3. «Что случилось?»
4. «Неахота в школу»
5. «А вот и не угадал»
- Какой же мы можем сделать вывод?
(В нашей жизни бывают моменты, когда мы лицемерим и живём двойной жизнью)
- Жизнь – театр, а люди в нём актёры, вот так меняя маски, мы и играем всю жизнь различные роли в зависимости от обстоятельств
- Молодцы, ребята. Вы все правильно понимаете. Только кто – то часто использует двуличие в своей жизни, а кто – то нет. Эта черта, ребята, может быть безобидной и не очень. Нормы безобидности двуличия или лицемерия определить сложно, каждый лишь сам может сделать выбор для себя.
И
каждый день, и каждый день мы надеваем маски,
И, глядя в зеркало, порой себя не узнаем...
Лишь у себя, наедине, мы можем без опаски
Спросить:" Что в этой жизни мы - играем иль живем?"
- Некоторые из вас уже после 9 класса отправятся в самостоятельную жизнь. И встретить на своем пути лицемера не хотелось бы. А для этого нужно разбираться в людях. Вот есть некоторые правила как отличить лицемера от искреннего человека. Давайте посмотрим презентацию.
(Просмотр презентацию)
- Быть собой в обществе не каждому дано, чтобы им стать нужно себя понимать, уважать, ценить.
Рефлексия
- Напишите сообщение в телефоне в виде смайлика (грустный или веселый смайлик) другу, подруге, родным, знакомым и т. д.
(На доске шаблон телефона)
- Меня искренне порадовало ваше внимание и заинтересованность в данной теме. Я благодарю всех за активность.
Предполагаемые результаты
1. Научить видеть в людях такой отрицательный порок, как лицемерие, двуличность
2. Развитие способности оценивать собственные чувства и чувства других
3. Повышение коммуникативных способностей детей
4. Обретение опыта нравственного поведения
5. Использование
полученные знания для решения конкретных жизненных ситуаций
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.