Конспект воспитательного занятия "Многонациональная Удмуртия"
Оценка 4.7

Конспект воспитательного занятия "Многонациональная Удмуртия"

Оценка 4.7
docx
воспитание
12.05.2023
Конспект воспитательного занятия "Многонациональная Удмуртия"
Конспект воспитательного занятия Многонациональная Удмуртия.docx

Фрагмент внеурочного занятия

 

Возраст детей: 9-10 лет

Вид внеурочной деятельности: познавательный

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Тема: Многонациональная Удмуртия

Форма проведения: познавательная беседа с элементами игры

Цель – создание условий для знакомства с разными национальностями Удмуртии.

Задачи:

1.      Познакомить с традициями и культурой разных национальностей Удмуртии.

2.      Развивать коммуникативные способности детей, мышление, память.

3.   Способствовать воспитанию уважительного отношения к разным национальностям.

 

Вид планируемых УУД

УУД

Планируемый уровень достижения воспитательных результатов

Личностные

- выражение интереса к изучению традиций и культуры национальностей.

1 уровень воспитательных результатов - приобретение школьниками  знаний о разных народах Удмуртии.

Познавательные

- умение анализировать и сравнивать информацию;

- умение формулировать выводы.

Регулятивные

- умение отвечать на вопросы;

- умение строить речевое высказывание;

- умение аргументированно высказывать своё мнение;

- умение работать в группе, паре.

Коммуникативные

- умение планировать;

- умение определять цель деятельности;

- умение осуществлять контроль деятельности.

 

Методы и приемы современной технологии: приём «Да – нет» (технология РКМ), Приём «Круглый стол» (Сингапур)

Оборудование: ноутбук, интерактивная панель, документ-камера, ручки, маркеры

Раздаточный материал: Карточки для блиц-опроса (6 шт), информационные листы (2 шт), маленькие чистые карточки (6 шт), листы с кластерами (2 шт), рекомендации (6 шт)

Наглядный материал: мультимедийная презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Время

Содержание занятия

 

Методические указания

I

00

Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть каждого из вас! Чтобы сегодняшнее занятие прошло у вас с хорошим настроением, я предлагаю каждому из вас подарить улыбку своему соседу!

 

II

00

Мотивационный этап

- Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран.

- Назовите, что видите.

  (Это Удмуртия)

- Что теперь видите?

  (Разные народы)

- Как по-другому можно назвать народ? Знаете?

  (Национальность)

- Верно. Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

  (О народах, которые проживают на территории Удмуртии)

- Как вы думаете, сколько их? Мало, много?

- Как будет звучать тема нашего сегодняшнего занятия?

  (Многонациональная Удмуртия)

- Верно. Давайте составим план дальнейших действий. Что бы хотели сегодня узнать о народах, проживающих на территории Удмуртии?

  (1. Познакомимся с кухней некоторых народов Удмуртии.

   2. Познакомимся с национальными костюмами некоторых народов Удмуртии)

- Отлично. Сегодня мы с вами все это узнаем.

 

 

 

Слайд 1

Удмуртия

Народы

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

(Тема, план)

III

1)

02

Основная часть

-  Перед тем как мы начнем знакомиться с кухней и национальными костюмами народов, я предлагаю вам заполнить таблицу.

- У каждого из вас на столах находится карточка с таблицей.

- Поставьте «+» или «-» напротив каждого высказывания в колонке «До».

 

До

После

На территории Удмуртии проживает около 130 национальностей.

 

 

Основу татарской кухни составляет мясо.

 

 

Кыстыбай – традиционное блюдо удмуртов.

 

 

- Замечательно, в конце занятия мы вернемся к этой таблице, и вы сможете проверить, верно ли вы предположили.

 

Слайд 3

Прием РКМ «Да - нет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)

03

- Итак, приступим к выполнению первого пункта нашего плана.

- Сейчас на территории Удмуртии проживает около 130 национальностей. Назовите, какие вы знаете?

   (Татары, русские, марийцы, удмурты, башкиры)

- Сейчас каждая пара вытянет карточку. На карточках вы видите буквы. Назовите.

  (Буквы: р, т, у)

- Что могут обозначать эти буквы?

  (Национальности начинаются на эту букву)

- Давайте подумаем, о каких трех национальностях мы сегодня будем говорить.

- Какая существует национальность в Удмуртии, которая начинается на букву «Р», на «т» и на «у»?

   (Русские, Удмурты, Татары)

- Верно.

- И первое, что мы сделаем - познакомимся с кухней этих народов.

- Обратите внимание на экран.

- Отличительная особенность русской кухни заключается в том, что пища готовится в печи.

- Основу питания составляют зерновые и овощи, из которых готовят каши, супы и хлебобулочные изделия.

- Чтобы узнать, какое блюдо мы изучим подробно, отгадайте загадку.

- Наловили мы лещей,

  Карасей и окуней.

  Получилась неплоха

  И навариста …

  (Уха)

- Суп представляет отвар из свежей рыбы одного или нескольких видов, а также трёх овощей: картофеля, моркови и лука с различными приправами.

- Давайте познакомимся с удмуртской кухней.

- Основу питания удмуртов составляют зерновые продукты – именно они входят в большую часть блюд народной кухни в качестве основного  компонента.

- Любимые кушанья удмуртов делаются из ржи.

- Выпечка в удмуртской кухне всегда занимала особое место — ее готовили не только по праздникам, но и в будни. 

- Мы с вами поговорим о перепечах. Что это такое, знаете?

­- Перепечи — это ароматные открытые пирожки из пресного ржаного теста с мясной, грибной или овощной начинкой, залитые сверху смесью из сметаны и яиц. 

- Перейдем к татарской кухне.

- Большинство основных блюд татарской кухни можно приготовить в котле или казане. Такая особенность характерна для этой национальной кухни потому, что долгое время этот народ был кочевым.

- Основу кухни составляет мясо – баранина, конина, говядина, курица. Не используют лишь свинину, так как считают ее грязным мясом.

- Татарская кухня богата разнообразной выпечкой.

- Татарские хозяйки пекут как небольшие пирожки, так и закрытые и открытые большие пироги с разными сладкими и солеными начинками.

- А это, посмотрите, блюдо, которое называется кыстыбый - мучные пресные лепешки с разнообразными вкусными начинками из мяса, сыра, овощей.

- Давайте поиграем в игру «круглый стол»

- Задача каждой пары выбрать ингредиенты для блюда вашего народа. Затем мы все вместе проверим и обсудим.

- Время на выполнение – 1 минута.

Выполняют работу самостоятельно

- Проверим. Теперь предлагаю по очереди представить результаты вашей работы.

- Начнём с первой пары. Воспользуемся документ-камерой.

- Как оцениваешь работу своего соседа? Почему?

- Попросим представить вторую пару.

- Приглашаю третью пару.

- Отлично, что мы с вами только что сделали?

  (Мы познакомились с блюдами русских, удмуртов и татар)

- Какое блюдо вам понравилось больше? Почему?

- Захотелось ли вам приготовить его?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Три народа

 

 

 

 

 

 

Гиперссылки

Слайд 5,6,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

(Таймер)

 

 

Документ-камера

3)

07

- Приступим к выполнению следующего пункта плана.

- Как вы узнали, что народы разные? По костюмам.

- У каждой национальности есть свой костюм.

- На пошив национального костюма всегда влиял климат, географическое положение и основные занятия народа. Национальная одежда подчеркивала возрастные и семейные отличия.

- Сейчас мы познакомимся с национальными костюмами, каких народов?

- Работать будете в этих же парах.

- Ваша задача прочитать информацию, выделить основное, а затем представить ее остальным.

- Время на подготовку – 1 минута.

- Послушаем, что вы узнали.

- Спасибо. Следующими попрошу представить результаты работы участников второй группы.

- Благодарю.

- Скажите, какой костюм вам понравился больше? Объясните, почему?

- Спасибо за ваши выступления, вы отлично поработали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

Таймер

Слайд 10

Костюмы

 

4)

10

- Здорово, как много мы сегодня узнали!

- Теперь я предлагаю проверить, что вы запомнили. Разделимся на две группы.

- Первая выполняет задание у доски. Вторая на планшете.

Лернинг – найти пару – картинка и слово

 

IV

12

Заключительная часть

- Сейчас я познакомлю вас с Аскером и Степаном, у которых проблема во взаимоотношениях. Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, какая проблема возникла у мальчиков?

- Мы поссорились с соседом!

  Он-адыг, а я казак!

  Обсуждаю ссору с дедом,

  Говорит он: «Все не так!»

  Слишком разные мы все же,

  Даже внешне не похож!

  Прекратилась дружба в миг!

  Я ж –казак, а он-адыг!

  От чего ж я нос повесил!

  Почему сосед не весел?

  Кто ж он, друг мне или враг?

  Что мы делаем не так?

- Объясните, какая проблема у мальчика?

  (поссорился с соседом)

- Чем казак пытается объяснит себе и деду причину непонимания друг друга?

  (принадлежат разным народам)

- Какой можем сделать вывод? Как нужно относиться к другим национальностям?

- Молодцы! Чтобы народы с уважением относились друг к другу, они должны знать и уважать не только свои обычаи и традиции, но и другие национальности.

- Предлагаю возвратиться к таблице, которую вы заполняли в начале занятия.

- Поставьте «+» или «-» напротив каждого высказывания в колонке «После».

- Сравните свои таблицы. Все ли у вас совпало? Почему появились изменения?

  (Потому что сегодня мы узнали много нового, открыли для себя эти интересные факты)

- Что узнали? Что запомнили? Что было трудным?

- Покажите, как вы оцениваете свою работу сегодня.

- Почему так оценила? За что можешь себя похвалить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

Тема

V

15

Итоговый этап

- Благодарю вас за то, что сегодня вы были активными! Надеюсь, что занятие было для вас полезным.

- Помните, что мы все одна большая и дружная семья!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Фрагмент внеурочного занятия

Фрагмент внеурочного занятия

ЭтапВремяСодержание занятия Методические указания

ЭтапВремяСодержание занятия Методические указания

Что могут обозначать эти буквы? (Национальности начинаются на эту букву) -

Что могут обозначать эти буквы? (Национальности начинаются на эту букву) -

Проверим. Теперь предлагаю по очереди представить результаты вашей работы

Проверим. Теперь предлагаю по очереди представить результаты вашей работы

Какой можем сделать вывод? Как нужно относиться к другим национальностям? -

Какой можем сделать вывод? Как нужно относиться к другим национальностям? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023