Фрагмент внеурочного занятия
Возраст детей: 9-10 лет
Вид внеурочной деятельности: познавательный
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Тема: Многонациональная Удмуртия
Форма проведения: познавательная беседа с элементами игры
Цель – создание условий для знакомства с разными национальностями Удмуртии.
Задачи:
1. Познакомить с традициями и культурой разных национальностей Удмуртии.
2. Развивать коммуникативные способности детей, мышление, память.
3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к разным национальностям.
Вид планируемых УУД |
УУД |
Планируемый уровень достижения воспитательных результатов |
Личностные |
- выражение интереса к изучению традиций и культуры национальностей. |
1 уровень воспитательных результатов - приобретение школьниками знаний о разных народах Удмуртии. |
Познавательные |
- умение анализировать и сравнивать информацию; - умение формулировать выводы. |
|
Регулятивные |
- умение отвечать на вопросы; - умение строить речевое высказывание; - умение аргументированно высказывать своё мнение; - умение работать в группе, паре. |
|
Коммуникативные |
- умение планировать; - умение определять цель деятельности; - умение осуществлять контроль деятельности. |
Методы и приемы современной технологии: приём «Да – нет» (технология РКМ), Приём «Круглый стол» (Сингапур)
Оборудование: ноутбук, интерактивная панель, документ-камера, ручки, маркеры
Раздаточный материал: Карточки для блиц-опроса (6 шт), информационные листы (2 шт), маленькие чистые карточки (6 шт), листы с кластерами (2 шт), рекомендации (6 шт)
Наглядный материал: мультимедийная презентация
Этап |
Время |
Содержание занятия
|
Методические указания |
||||||||||||
I |
00 |
Организационный момент - Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть каждого из вас! Чтобы сегодняшнее занятие прошло у вас с хорошим настроением, я предлагаю каждому из вас подарить улыбку своему соседу! |
|
||||||||||||
II |
00 |
Мотивационный этап - Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран. - Назовите, что видите. (Это Удмуртия) - Что теперь видите? (Разные народы) - Как по-другому можно назвать народ? Знаете? (Национальность) - Верно. Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (О народах, которые проживают на территории Удмуртии) - Как вы думаете, сколько их? Мало, много? - Как будет звучать тема нашего сегодняшнего занятия? (Многонациональная Удмуртия) - Верно. Давайте составим план дальнейших действий. Что бы хотели сегодня узнать о народах, проживающих на территории Удмуртии? (1. Познакомимся с кухней некоторых народов Удмуртии. 2. Познакомимся с национальными костюмами некоторых народов Удмуртии) - Отлично. Сегодня мы с вами все это узнаем. |
Слайд 1 Удмуртия Народы
Слайд 2 (Тема, план) |
||||||||||||
III 1) |
02 |
Основная часть - Перед тем как мы начнем знакомиться с кухней и национальными костюмами народов, я предлагаю вам заполнить таблицу. - У каждого из вас на столах находится карточка с таблицей. - Поставьте «+» или «-» напротив каждого высказывания в колонке «До».
- Замечательно, в конце занятия мы вернемся к этой таблице, и вы сможете проверить, верно ли вы предположили. |
Слайд 3 Прием РКМ «Да - нет»
|
||||||||||||
2) |
03 |
- Итак, приступим к выполнению первого пункта нашего плана. - Сейчас на территории Удмуртии проживает около 130 национальностей. Назовите, какие вы знаете? (Татары, русские, марийцы, удмурты, башкиры) - Сейчас каждая пара вытянет карточку. На карточках вы видите буквы. Назовите. (Буквы: р, т, у) - Что могут обозначать эти буквы? (Национальности начинаются на эту букву) - Давайте подумаем, о каких трех национальностях мы сегодня будем говорить. - Какая существует национальность в Удмуртии, которая начинается на букву «Р», на «т» и на «у»? (Русские, Удмурты, Татары) - Верно. - И первое, что мы сделаем - познакомимся с кухней этих народов. - Обратите внимание на экран. - Отличительная особенность русской кухни заключается в том, что пища готовится в печи. - Основу питания составляют зерновые и овощи, из которых готовят каши, супы и хлебобулочные изделия. - Чтобы узнать, какое блюдо мы изучим подробно, отгадайте загадку. - Наловили мы лещей, Карасей и окуней. Получилась неплоха И навариста … (Уха) - Суп представляет отвар из свежей рыбы одного или нескольких видов, а также трёх овощей: картофеля, моркови и лука с различными приправами. - Давайте познакомимся с удмуртской кухней. - Основу питания удмуртов составляют зерновые продукты – именно они входят в большую часть блюд народной кухни в качестве основного компонента. - Любимые кушанья удмуртов делаются из ржи. - Выпечка в удмуртской кухне всегда занимала особое место — ее готовили не только по праздникам, но и в будни. - Мы с вами поговорим о перепечах. Что это такое, знаете? - Перепечи — это ароматные открытые пирожки из пресного ржаного теста с мясной, грибной или овощной начинкой, залитые сверху смесью из сметаны и яиц. - Перейдем к татарской кухне. - Большинство основных блюд татарской кухни можно приготовить в котле или казане. Такая особенность характерна для этой национальной кухни потому, что долгое время этот народ был кочевым. - Основу кухни составляет мясо – баранина, конина, говядина, курица. Не используют лишь свинину, так как считают ее грязным мясом. - Татарская кухня богата разнообразной выпечкой. - Татарские хозяйки пекут как небольшие пирожки, так и закрытые и открытые большие пироги с разными сладкими и солеными начинками. - А это, посмотрите, блюдо, которое называется кыстыбый - мучные пресные лепешки с разнообразными вкусными начинками из мяса, сыра, овощей. - Давайте поиграем в игру «круглый стол» - Задача каждой пары выбрать ингредиенты для блюда вашего народа. Затем мы все вместе проверим и обсудим. - Время на выполнение – 1 минута. Выполняют работу самостоятельно - Проверим. Теперь предлагаю по очереди представить результаты вашей работы. - Начнём с первой пары. Воспользуемся документ-камерой. - Как оцениваешь работу своего соседа? Почему? - Попросим представить вторую пару. - Приглашаю третью пару. - Отлично, что мы с вами только что сделали? (Мы познакомились с блюдами русских, удмуртов и татар) - Какое блюдо вам понравилось больше? Почему? - Захотелось ли вам приготовить его? |
Слайд 4 Три народа
Гиперссылки Слайд 5,6,7
Слайд 8 (Таймер)
Документ-камера |
||||||||||||
3) |
07 |
- Приступим к выполнению следующего пункта плана. - Как вы узнали, что народы разные? По костюмам. - У каждой национальности есть свой костюм. - На пошив национального костюма всегда влиял климат, географическое положение и основные занятия народа. Национальная одежда подчеркивала возрастные и семейные отличия. - Сейчас мы познакомимся с национальными костюмами, каких народов? - Работать будете в этих же парах. - Ваша задача прочитать информацию, выделить основное, а затем представить ее остальным. - Время на подготовку – 1 минута. - Послушаем, что вы узнали. - Спасибо. Следующими попрошу представить результаты работы участников второй группы. - Благодарю. - Скажите, какой костюм вам понравился больше? Объясните, почему? - Спасибо за ваши выступления, вы отлично поработали. |
Слайд 9 Таймер Слайд 10 Костюмы
|
||||||||||||
4) |
10 |
- Здорово, как много мы сегодня узнали! - Теперь я предлагаю проверить, что вы запомнили. Разделимся на две группы. - Первая выполняет задание у доски. Вторая на планшете. Лернинг – найти пару – картинка и слово |
|
||||||||||||
IV |
12 |
Заключительная часть - Сейчас я познакомлю вас с Аскером и Степаном, у которых проблема во взаимоотношениях. Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, какая проблема возникла у мальчиков? - Мы поссорились с соседом! Он-адыг, а я казак! Обсуждаю ссору с дедом, Говорит он: «Все не так!» Слишком разные мы все же, Даже внешне не похож! Прекратилась дружба в миг! Я ж –казак, а он-адыг! От чего ж я нос повесил! Почему сосед не весел? Кто ж он, друг мне или враг? Что мы делаем не так? - Объясните, какая проблема у мальчика? (поссорился с соседом) - Чем казак пытается объяснит себе и деду причину непонимания друг друга? (принадлежат разным народам) - Какой можем сделать вывод? Как нужно относиться к другим национальностям? - Молодцы! Чтобы народы с уважением относились друг к другу, они должны знать и уважать не только свои обычаи и традиции, но и другие национальности. - Предлагаю возвратиться к таблице, которую вы заполняли в начале занятия. - Поставьте «+» или «-» напротив каждого высказывания в колонке «После». - Сравните свои таблицы. Все ли у вас совпало? Почему появились изменения? (Потому что сегодня мы узнали много нового, открыли для себя эти интересные факты) - Что узнали? Что запомнили? Что было трудным? - Покажите, как вы оцениваете свою работу сегодня. - Почему так оценила? За что можешь себя похвалить? |
Слайд Тема |
||||||||||||
V |
15 |
Итоговый этап - Благодарю вас за то, что сегодня вы были активными! Надеюсь, что занятие было для вас полезным. - Помните, что мы все одна большая и дружная семья! |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.