Конспект вводного урока «по истории Древнего мира». 5 класс.
Тип урока: вводный урок.
Цели урока:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, (если есть возможность – интерактивная доска), наборы раздаточного материала для работы в группах.
План урока:
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель. Сегодня мы начинаем изучать новый предмет – история. Слово это вам знакомо, оно имеет много значений, может быть очень простым или загадочным. Своя история есть у каждого человека, у каждого государства. Давайте вспомним то, что вы знаете об истории, почему её важно изучать, как её изучают, и какую историю мы будем изучать в пятом классе.
II. Актуализация знаний по теме.
Вопросы:
III. Изучение нового материала.
1. Вводное слово.
Учитель. Чтобы лучше разобраться с основными вопросами нашей темы, познакомиться с учебником, по которому мы будем заниматься, и выполнить задания, класс разделиться на 4 группы, каждая из которых получит свой пакет материалов.
2. Самостоятельная работа в группах.
Учитель делит класс на 4 группы, которые садятся вместе и получают пакеты с заданиями.
Пакет состоит из заданий 2-х видов:
Общие вопросы для всех групп:
Индивидуальные задания для 1 группы:
Индивидуальные задания для 2 группы:
Индивидуальные задания для 3 группы:
Индивидуальные задания для 4 группы:
Во время того, как группы работают, учитель подходит к каждой и дает советы по тому, как лучше выполнить задания, проверяет готовность групп, привлекает к работе каждого ученика.
3. Проверка работы групп.
Выступление групп: сначала ребята отвечают на общие вопросы для всех групп. Каждая группа высказывает свое мнение, отвечая на вопросы первого задания, задает вопросы другим, исправляет ошибки, дополняет ответы. В ходе проверки этого задания, учитель помогает учащимся правильно сформулировать ответы на поставленные вопросы.
4. Беседа по теме и записи в тетради.
Учитель. Все группы справились с вопросами первого задания. Давайте запишем в тетради новые слова и определения.
Записи в тетради:
Учитель. Прежде чем проверить, как вы выполнили второе задание, мы посмотрим презентацию «Исторические источники». По ходу просмотра презентации, проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание №2, найдите свои ошибки, если они есть.
5. Просмотр презентации «Исторические источники» (см. приложение)
Показываются слайды с 1 по 10.
Учащиеся проверяют себя, исправляют допущенные ошибки во втором задании. Музыка, которая используется в презентации, расслабляет, снимает напряжение.
В ходе беседы проверяется выполнение второго задания группами: каждая группа выступает по своему виду исторических источников, объясняя, что можно узнать, используя тот или иной вид источников, учитель предлагает продолжить записи в тетради.
Записи в тетради (продолжение):
виды исторических источников:
IV. Закрепление темы.
Учитель. Выполните задания из презентации (см. приложение)
Показываются слайды с 11 по 14.
При выполнении заданий, возможно, использовать приемы работы с интерактивной доской:
Задание №1. Определи вид исторического источника (прием - непрозрачный экран).
Задание №2. Подчеркни в тексте вещественные исторические источники (прием – маркер).
Задание №3. Заполни таблицу «Исторические источники» (приемы – шторка, или маркер).
Примечание: при нехватке времени на уроке, задание №3 учащиеся выполняют дома.
V. Итог урока.
Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:
Рефлексия: Что понравилось? Что не понравилось? Почему?
Домашнее задание:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.