Конспект "Я и мои друзья в детском саду"

  • docx
  • 07.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала я и мои друзья в детском саду.docx

План-конспект НОД подготовительная группа " Я и мои друзья в детском саду"

 

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

·         Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей. «Речевое развитие»

·         Совершенствовать речь как средство общения. «Речевое развитие»

·         Воспитывать культуру речевого общения. «Речевое развитие»

·         Делить предмет на 2, 4, 6, 8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.). «Познавательное развитие»

·         Продолжать формировать интерес к детскому саду. «Социально-коммуникативное развитие»

·         Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда. «Социально-коммуникативное развитие»

·         Воспитывать уважительное отношение к окружающим. «Социально-коммуникативное развитие»

·         Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности. «Социально-коммуникативное развитие»

·         Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. «Социально-коммуникативное развитие»

·         Совершенствование умений в аппликации. «Художественно-эстетическое развитие»

 

 

Методы и приемы:

Практические – игры, упражнения, моделирование;

наглядные - рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание;

словесные - вопросы, беседа, рассказ детей.

 

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (торты): овал, равнобедренный треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, шарик, обруч, канат, слайды: д ни рождения, масленица , 8 марта, 23 февраля, фотографии детей группы, нарисованное дерев о, цветы по количеству детей, картинки- профессии работников детского сада, клей карандаш, ножницы.

 

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, двигательные паузы, эстафеты, физминутки,

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные),

Изобразительная

Изготовление творческие проекты, деятельность в изостудии,

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций,

 

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Трудовая ( самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Поручения ( в том числе подгрупповая),

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель п редлагает поприветствовать друг друга по очереди и

создать общую «паутину» бросая клубок со словами приветствия любому, сидящему в кругу.

 

 

 

Дети отвечают на приветствия: «Доброе утро, Катя!», «Доброе утро, Сережа!»;

Создают общую «паутину» - все бросают клубок со словами приветствия любому, сидящему в кругу. Все держатся за нитку, таксоздается общая сеть;

Грамотно используют речь как средство общения. Умеют приветствовать друг друга, правильно выстраивая фразу.

2

Воспитатель предлагает вместе сесть в круг и начать разговор. Весной ,15 мая- отмечается Всемирный день семьи. Он был установлен Всемирной организацией защиты детей ЮНЕСКО. Ребята, как вы думаете, что такое семья?

 

Дети сидят в кругу на мягких модулях, отвечают на вопросы.

Какие бывают семьи? Семьи все одинаковые? Может быть, они разные? Чем они отличаются? Что вы любите делать вместе? Какие у вас в семье есть увлечения? Если семья занимается спортом, это какая семья?

-Как вы думаете, ребята, что такое семейные традиции?

Отвечают на вопросы педагога полным ответом, знают, что 15 мая Всемирный день семьи.

3

Воспитатель предлагает посмотреть на экран и определить традиции в группе.

Просмотр первого слайда.

(открытки с 23 февраля и 8 марта)

Дети определяют традиции в группе. Передавая мяч друг другу говорят пожелания с праздником.

Передают мяч друг другу, называют традиции группы, говорят пожелания к праздникам. Проявляют интерес к детскому саду.

4

Показывает 2 слайд «День рождение». Предлагает, путем складывания, разделить «торт» на равные части между гостями.

Дети стоят вокруг стола и выполняют задание. Методом складывания делят «торт» на равные части. Объясняют сколько частей получилось.

Делят предмет на 2, 4, 6, 8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги), а также используют условную меру; правильно обозначают части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.). Д руж но взаимо действуют, самостоятельно объединяются для совместной игры и труда.

5

Показывает3 слайд с традицией. (Спортивные развлечения) Предлагает немного размяться.(полоса препятствий)

Дети проходят полосу препятствий. (подпрыгнуть вверх и достать шарик, пролезть через обруч, пройти по канату.)

Выполняют основные виды движений (подпрыгивают вверх и достают шарик, пролезают через обруч, проходят по канату.)

6

Предлагает игру «Мы не скажем, а покажем»

Дети выбирают картинку с профессией работника детского сада, и изображает, а остальные отгадывают.

Показывают пантомимой действия работников детского сада.

7

Предлагает сделать групповое древо, объясняет последовательность работы.

 

Дети выполняют работу. Наклеивают фотографии своего друга на цветок и располагают его на ветках дерева, картинки сотрудников располагают на корнях дерева.

Взаимодействуют со сверст никами при создании коллективной работы. Аккуратно работают с ножницами, клеем и фотографиями.

Итог

Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. Вы сделали дерево, на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе.

Что вам понравилось, запомнилось на занятии? Почему? Что было интересным для вас? Испытывали ли вы трудности? В чем именно?

Предлагает взяться за руки и произнести девиз нашей группы «Сказка».

Предлагает выбрать смайлики(с улыбкой или грусный) оценить занятие.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

  Дети стоят в кругу, берутся за руки произносят девиз группы «Сказка»: «Дружить всегда, дружить везде и не бросать друзей в беде»

Дети выбирают смайлики (с улыбкой или грустный ) оценивают занятие.

Умеют отвечать на вопросы педагога, дружно произносить девиз группы. Умеют анализировать занятие, выбрав смайлик (с улыбкой или грустный)