Конспект занятие-игра «Математическая эстафета» в подготовительной группе
Оценка 4.9

Конспект занятие-игра «Математическая эстафета» в подготовительной группе

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
математика +2
Детсад
15.06.2020
Конспект занятие-игра «Математическая эстафета» в подготовительной группе
Цель: закрепление математических знаний у детей посредствам игры-эстафеты. Задачи: -закрепить математические знания у детей (счет в пределах 12) -развивать процесс внимания и воображения; -развивать мелкую моторику; -вовлекать детей в совместную деятельность -стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность действий, умение работать по образцу и следовать правилам.
занятие-игра Математическая эстафета с детьми старшего дошкольного возраста.docx

Конспект занятие-игра «Математическая эстафета»                                                       в подготовительной группе

Статных Юлия Васильевна., педагог-психолог

МКДОУ Частоозерский детский сад «Родничок»

Частоозерского района

 

Цель: закрепление математических знаний у детей посредствам игры-эстафеты.

Задачи:

-закрепить математические знания у детей (счет в пределах 12)

-развивать процесс внимания и воображения;

-развивать мелкую моторику;

-вовлекать детей в совместную деятельность

-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность действий, умение работать по образцу и следовать правилам.

 

Оборудование: игральные кубики (2 шт), домино 2 комплекта (с точками), два набора цифр из счетного материала, игровизор, карточки с графическим диктантом для самостоятельной работы, цветные фломастеры, мел и доска.

 

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычный день. Мы с вами должны отправиться в веселую страну МАТЕМАТИКУ. Путь туда будет очень нелегким, а порою даже запутанным. И для того чтобы мы туда все смогли добраться, нужно быть внимательными, быстрыми, сильными и дружными.

Дети присаживаются на стульчики и слушают инструкцию от педагога.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, что еще может нам помочь в путешествии?

Ребята по очереди высказывают свои предположения.

Педагог: Чтобы достичь поставленной цели, как и в любой эстафете, мы должны следовать правилам, и я вас сейчас с ними познакомлю.

Далее педагог зачитывает правила эстафеты для детей, при необходимости демонстрирует как выполняется то или иное задание.

 

ПРАВИЛА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЭСТАФЕТЫ

1.     Необходимо по порядку рассчитаться на первый и второй. Первые номера это одна команда, вторые номера – это другая команда (выстраиваемся в две колонны).

2.     Пройти эстафету должен каждый участник без исключения, всего 5 этапов эстафеты.

3.     Первые игроки из каждой команды берут по 2 кубика и бросают на стол, как только кубики выброшены, участники должны сосчитать количество точек на кубиках и назвать цифру всей команде (например, 9 или 6).

4.     Вторые игроки каждой команды, как только услышат цифру, которую назвал первый игрок, идут к следующему столу, на котором разложены карточки домино. Их задача, найти среди карточек-домино то, которое соответствует названной цифре (например, домино с количеством точек 9 или 6). Выполнив задание, игроки возвращаются к команде и передают эстафету третьим игрокам.

5.     Третьи игроки идут к третьему столу, на котором лежат цифры из счетного материала, их задача, из всех цифр выбрать ту, которая соответствует цифре названной первым игроком. Найдя цифру, игрок кладет ее по центру стола и возвращается к команде и передает эстафету 4 игроку.

6.     Четвертые участники эстафеты идут к следующему столу, на котором лежит игровизор и перевернутые карточки с графическим диктантом. Нужно выбрать любую карточку и на игровизоре при помощи маркера выполнить графический диктант. Как только задание будет выполнено, игроки возвращаются к команде и передают эстафету последнему участнику.

7.     Пятый игрок идет к доске и мелом пишет соответствующую цифру, выполнив задание, возвращается к команде.

 

Педагог: Ну что ребята, все ли правила нашей математической эстафеты вам понятны?

Дети дают свои ответы, могут задать уточняющие вопросы. Задача педагога, убедиться, что все ребята поняли, что должны выполнять на каждом этапе эстафеты.

Педагог: А чтобы наше путешествие было более интересным, раскрою вам один секрет, на нашем пути будут не только преграды, с которыми вы несомненно справитесь, но и будут приятные сюрпризы.

После прохождения всех пяти этапов, педагог вручает победившей команде по жетону. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество жетонов.

Педагог: Ну что готовы? Тогда предлагаю начать наше с вами путешествие. Я уверена, что мы с вами все сегодня побываем в сказочной стране МАТЕМАТИКА, а вот кто первый туда доберется? Нам только предстоит узнать… Команды готовы? Тогда в путь.

Дети в соответствии с правилами эстафеты начинают свой путь по этапам. Задача педагога следить, чтобы правила игры не нарушались и помогать, если возникают какие-либо затруднения. Первый игрок бросает кубики и называет цифру своей команде, второй игрок идет к столу ищет домино соответствующее названной цифре. Кладет домино по середине стола и возвращается к команде. Далее идет третий игрок к столу, на котором лежат цифры из набора сетного материала. Находит там цифру, кладет ее по середине стола и тоже возвращается к команде. Четвертый игрок переходит на четвертый этап и идет к столу на котором лежит игровизор и карточки с графическим диктантом. Вытягивает любую карточку и выполняет фломастером графический диктант по карточке. Выполнив задание, возвращается к команде. Пятый игрок завершает эстафету идет к доске и мелом пишет цифру которую называл первый игрок. Таким образом, эстафета заканчивается.

Педагог вручает жетоны первым прибывшим игрокам. Эстафета проводиться несколько раз, чтобы все участники в ней приняли участие.

Педагог: Вот ребята мы и попали с вами в сказочную страну МАЕМАТИКУ. Давайте с вами немножко отдохнем, а потом узнаем, кто же сегодня первым добрался до нашей сказочной страны.

Ребята выполняют дыхательную гимнастику на счет педагога.

Педагог: У меня в руках волшебный мешочек, туда мы будем складывать ваши жетоны. Предлагаю каждой команде дружно пересчитать свои жетоны. Кто будет первым?

Дети вслух считают свои жетоны и складывают в мешочек. Определяется победитель математической эстафеты.

Педагог: Ребята настало время возвращаться из сказочной страны МАТЕМАТИКИ в детский сад, предлагаю вам встать в круг, закрыть глазки ладонями и трижды повернуться вокруг себя…Раз, два, три, в детский сад все попади. Ну вот мы опять в своей группе. Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики (усадить детей на стульчики).

Педагог: Что вам больше всего понравилось на в нашем путешествии?

Была ли эстафета сложной или она была для вас легкой?

Педагог выслушивает все ответы детей по необходимости дает комментарии.

 


 

Конспект занятие-игра «Математическая эстафета» в подготовительной группе

Конспект занятие-игра «Математическая эстафета» в подготовительной группе

Их задача, найти среди карточек-домино то, которое соответствует названной цифре (например, домино с количеством точек 9 или 6)

Их задача, найти среди карточек-домино то, которое соответствует названной цифре (например, домино с количеством точек 9 или 6)

Таким образом, эстафета заканчивается

Таким образом, эстафета заканчивается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020