Конспект занятие в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши пернатые друзья».
Оценка 5

Конспект занятие в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши пернатые друзья».

Оценка 5
docx
23.01.2021
Конспект занятие в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши пернатые друзья».
Нравственно-патриоическое воспитание.docx

 Конспект занятие в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши пернатые друзья».

«Наши пернатые друзья». Открытое занятие в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием ИКТ Видео

Задачи: Закрепить представление детей о птицах, их строении, повадках. Познакомить с новыми названиями птиц: соловей, свиристель, коростель, скворушка, зяблик, стриж и другими. Воспитывать бережное отношение к птицам. Вызвать желание помочь им, сделать для птичек зернышки из пластилина. Закреплять умение детей отщипывать от большого кусочка пластилина маленькие и скатывать из них круглые шарики-зернышки. Активизировать речь детей словами: клюв, клевать, стайка. Учить отвечать на простые вопросы воспитателя.

Материал: игрушка птичка, ноутбук, аудиозапись пения птички, музыкальный видеоролик с фотографиями разных птиц, картон с наклеенным изображением разных птичек и блюдечка для зернышек, пластилин желтого цвета для зернышек, на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, на гостей.

 

В. : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.

 

Воспитатель обращает внимание детей пение птицы.

Ребята, вы слышите? Кто это так поет? (птичка) А где же она поет? (в группе) Давайте поищем птичку.

 

Воспитатель и дети ищут птичку и находят ее рядом с комнатным цветком в уголке природы.

 

Воспитатель берет птичку в руки. Посмотрите, какая птичка? (маленькая)

 

Что есть у птички? (голова) Какая голова у птички? (маленькая, круглая).

 

А что есть у птички на головке? (глазки) Правильно, у птички есть глазки как у нас с вами. Что ещё есть у птички? (клюв). Что птичка делает клювом? (клюет). Как птичка клюёт? Дети присаживаются на кукурочки и стучат указательным пальчиком по полу и приговаривают: «Клю, клю, клю».

 

Если дети сами не называют, воспитатель показывает хвостик птички и спрашивает: «Что это?» (хвостик, «А это что?» (лапки) Правильно, у нас с вами ножки, а у птичек лапки. Ребятки, без чего не может ни одна птичка? (без крыльев). Зачем птичке крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите, как птичка машет крыльями. Дети показывают. Правильно, молодцы!

В. :Ребятки, на свете очень много птиц. У них есть крылья, клювики, хвосты, лапки,но все они разные. Давайте посмотрим сейчас на них.

 

Воспитатель включает музыкальный видеоролик «Наши пернатые друзья» на ноутбуке.

Дети смотрят видеоролик, рассматривают разных птиц, воспитатель называет птиц, обращает внимание на отличительные особенности их внешнего вида.

 

В. : Ребятки, вот какие все птички разные, но мы все равно всех их любим. Дети, за что мы любим птиц? (они красивые, поют, летают). Да, птички приносят нам много радости. А летом птички питаются разными вредными насекомыми и спасают деревья от вредителей. Птички приносят большую пользу, и мы с вами должны беречь птиц и помогать им. Давайте вспомним, каких птичек мы с вами сейчас видели.

Проводится пальчиковая игра:

Десять птичек – стайка (Ирина Токмакова)

 

Пой-ка, подпевай-ка: (хлопаем в ладоши)

Десять птичек – стайка. (показываем десять пальцев)

Эта птичка – соловей, (загибаем по одному пальчику,

Эта птичка – воробей. начиная с мизинца)

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка. (качаем головой)

Эта птичка – свиристель, (загибаем по одному пальчику)

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж. (улыбаемся и качаем головой)

Ну, а эта – злой орлан. (воспитатель изображает когти злой птицы)

Птички, птички – по домам! (дети машут ручками как крылышками)

В. : Ребята, стайка - это одна птичка или много птиц? (много птиц) Посмотрите, сколько разных птиц к нам прилетело, целая стайка.

(воспитатель показывает на листы бумаги с приклеенными на них

птичками и тарелочками для зернышек).

Ребята, наши птички прилетели к нам, потому что хотят кушать. Давайте покормим их. Что птички кушают? Правильно. Птички клюют зернышки. Мы сделаем для птичек много зернышек. Из чего мы будем делать зернышки? Правильно из пластилина. Воспитатель усаживает детей за стол, напоминает правила работы с пластилином.

В. : Мы возьмем кусочек пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем пальчиками маленький шарик-зернышко. Воспитатель показывает детям свои действия. Потом это зернышко мы приложим вот сюда на тарелку и надавим пальчиком. Вот какое зернышко у меня получилось. Ребятки, приступайте к работе.

 

Дети начинают отщипывать кусочки пластилина и скатывать из них шарики и прилеплять их на тарелочку для птичек.

    

В. : Ребятки, мы с вами сделали много зернышек для птичек и покормили их. Птички вас благодарят. Звучит песня о птичках из мультфильма «Что услышала медуза».

   

В. : Нам пришла пора прощаться с птичками и с нашими гостями. Скажем всем «До свидание».


 

 

Конспект занятие в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши пернатые друзья»

Конспект занятие в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши пернатые друзья»

Воспитатель и дети ищут птичку и находят ее рядом с комнатным цветком в уголке природы

Воспитатель и дети ищут птичку и находят ее рядом с комнатным цветком в уголке природы

Эта птичка – совушка, Сонная головушка

Эта птичка – совушка, Сонная головушка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021