конспект занятия " Транспорт" для детей второй младшей группы

  • docx
  • 12.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект транспорт.docx

Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе

                                 Цель: Знакомство с видами наземными   транспорта; названиями частей машины

Задачи:

• Формировать умения детей различать    виды транспорта –наземный, основные части машины (кабину, кузов, колеса); познакомить с понятием воздушный , водный

• Развивать речь, внимание, общую моторику;

• Активизировать словарь детей;

• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, летит, плывёт, гудит);

 • Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.

 

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», рассматривание транспорта на улице, беседы о назначении транспорта.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цели

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с различными видами нашего города

 - обобщить знания по теме «Транспорт»,

- формировать умение  из нераспространенных простых предложений образовывать  распространенные,

- совершенствовать звуковую культуру речи,

- активизировать употребление предлогов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь,

- развивать внимание, быстроту реакции,

- моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.

Активизация словаря:

 Машина,грузовик, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, по воде, по воздуху  ,   транспорт .

Материал:

слайды тему «Транспорт», по  индивидуальной карточке для  закрашивания   (кораблик, машина, самолёт;  

 

Конспект НОД по развитию речи  во второй младшей   группе на тему

 « Транспорт»

Цель:  формирование представлений о  наземном транспорте, названиями   основных частей машин.

Задачи:

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Уточнять названия и назначение частей машин. Учить различать и называть   детали и части  машин  -кузов, кабина, колеса, руль .

Обучающие задачи:

Способствовать  пониманию  обобщающего  слова- транспорт.

Формировать умение произносить согласные звуки  – б, с

 Помогать  получать из нераспространенных простых предложений  распространенные, путем введения в них   дополнений , обстоятельств.

Развивающие задачи:

 Закреплять умение внятно произносить в словах гласные  звуки    вовлекать детей в разговор во время занятия.

 Воспитательные  задачи:

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем , детьми.

Воспитывать вежливость, умение выслушивать , не перебивать

Предварительная работа:

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», рассматривание машин привозящих продукты в детский сад, беседы о назначении транспортаигры«Паровоз»«Самолет» .

 

Материалы и оборудование : игрушка Лунтика, слайды по теме транспорт.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,  

Ход занятия.

В группу на космическом корабле влетает Лунтик.

Здравствуйте дети, я  прилетел к вам гости на космическом корабле.

Воспитатель:   Здравствуй , Лунтик. 

Дети ,поприветствуйте нашего гостя.

Дети:  Здравствуй , Лунтик

Лунтик , проходи к нам в гости, присаживайся на стул.

 Лунтик: На нашей планете мы передвигаемся во воздуху.   А как вы передвигаетесь по улицам  вашего города?

Воспитатель:    Дети  , расскажите Лунтику,  какие машины ездят по улицам нашего города.

Дети: легковые машины, грузовые, полицейские, скорая помощь…

Воспитатель: Дети ,послушайте загадку:

 Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? 

-Как вы думаете ,что это? (Машина).

Правильно, молодцы.

 

Воспитатель:  посмотрите на картинку   машины. (Показ слайда №     грузовой машины на экране)

  Как  вы думаете, что можно перевезти на такой машине? (ответы   нескольких детей)

Дети:  кирпичи, доски, шкаф…

Воспитатель : Правильно , эта машина так и называется грузовая.

Воспитатель : Повторите за мной, машина которая перевозит груз , называется грузовая.

 

Воспитатель:  Давайте рассмотрим какие части есть у    машины? (Кабина, кузов, колёса, двери, руль, сиденья).

(Показ отдельных частей машины)

Игра « Назови части машины»

Воспитатель: Дети скажите, а как  можно предупредить людей о приближающемся транспорте?

Дети: Нужно  посигналить .

Воспитатель: давайте нажмем на сигнал, все вместе скажем « БИ-би-би» повторим громко  «Би-би-би»,а теперь тихо « Би-би-би»

Сережа, предупреди об опасности детей « Би-би-би»

Вика , ты предупреди детей об опасности……

 

Воспитатель:. Посмотрите на следующую картинку ( показ картинки автобуса)

Как вы думаете для чего нужна эта машина? Где ездит автобус?

Дети: Это автобус, он перевозит людей.  Автобус ездит по земле. А ты как думаешь, Ты ( Маша) согласна с ответом …

Выслушиваем несколько ответов.

Воспитатель:  молодцы, правильно .

Встаньте друг за другом . проводится музыкально –ритмическая игра « Колесики»

Воспитатель: проходим на свои места, присаживаемся.

Воспитатель: Посмотрите на картинку( слайд №    )что вы видите?

Дети: машины , легковые, велосипед, ……

Воспитатель: Все эти средства передвижения можно назвать одним словом- транспорт.

Повторите за мной. Транспорт.

Маша,  что ты видишь на картинке? А ты ……

Воспитатель : смотрите у велосипеда  спустило колесо, его нужно ….что сделать ?

Дети:   Накачать

Воспитатель : Колесо можно накачать, потому что оно спущено.

Воспитатель  : встаньте рядом со своими стульчиками.

    Возьмите в руки насос, накачаем колеса у машины большим насосом (воспитатель демонстрирует движения).

- Громко и протяжно произносим звук С.

(Ноги на ширине плеч, руки имитируют движение «качаем насосом» С-С-С.)

- А, теперь, накачаем колесо у велосипеда. Для этого нам понадобится маленький насос. Для грузовика был большой, а для велосипеда какой?

- Маленький! - Правильно!

- А маленький насос качает тихо и быстро, значит, произносим звук с  

  тихо и быстро. (Ноги – вместе, руки имитируют движение «качаем насосом» с-с-с.)

Воспитатель: Молодцы , велосипед починили.

Воспитатель: Присаживаемся на свои места

 

 

Посмотрите на экран

Игра  «Плывет, едет, летает».

 - Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает?   Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

- Транспорт, который движется по воде,   называется? (Водный транспорт).

- Транспорт, который движется по воздуху,  называется? (Воздушный транспорт),

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

 

3)    Рефлексия

Воспитатель:     дети,   вспомните, чем мы сегодня занимались, о чём говорили?

Играли, называли  части машин, отгадывали загадки, говорили о видах транспорта: наземном, водном, воздушном.

    

Воспитатель:   Молодцы,   сегодня хорошо занимались Маша, много называла названий транспорта  Катя,  Сережа назвал части машин……