Конспект занятия 1 класс "Дифференциация звуков В-Ф"
Оценка 4.8

Конспект занятия 1 класс "Дифференциация звуков В-Ф"

Оценка 4.8
docx
23.05.2024
Конспект занятия 1 класс "Дифференциация звуков В-Ф"
конспект занятия дифференц звуков .docx

 МБОУ «Тарасинская СОШ»

Логопедическое занятие

«Дифференциация звуков в-ф»

1 класс, учитель-логопед Сафронова А.Г.

 

 

 

Цель: учить дифференцировать звуки в-ф, определять их положение в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

·         учить дифференцировать   звуки в-ф  по звонкости – глухости с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения;

·         развивать навыки звуко –  буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;

·         развивать орфографическую зоркость;

·         соблюдать преемственность в работе с учителем;

·         расширить словарный запас путем словообразования;

·         развить логическое мышление, внимание, память, фонематический слух;

·         воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;

 

Ход занятия:

 

1.Мотивационно-целевой этап.

Организационный момент.

Психологический настрой.

- Здравствуйте, дети!

- Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и приготовьтесь к занятию.

 Для того чтобы узнать тему урока, надо отгадать 2 слова.

 Загадка.

Эта птица всем знакома - Важно ходит возле дома Кар-Кар-Кар вдруг закричит, И спокойно улетит. Очень хитрая персона, А зовут её….. (Ворона)

- Чтобы отгадать второе слово – необходимо выделить последний звук в каждой картинке (шкаф, облако, рак, кенгуру, нос). (Фокус)

- Назовите первый звук в слове ворона, в слове фокус.

Кто ребята скажет, о чем сегодня мы будем  вести разговор? (о звуках В- Ф).

2. Основная часть. Сравнение звуков [в  и ф]   по произношению.

- Какие органы участвуют в произношении звуков [в] ? (Губки, зубки и язык) А в произношении звука [ф]?(тоже губки, зубки и язык). Проверка работы горла – один звонкий звук, другой – глухой.

Вывод общее у данных звуков: положение языка, зубов и губ; отличительные признаки – работа голосовых связок.

Звуки В и Ф согласные – есть преграды во рту, один звонкий, другой глухой. Выставляются на доску буквы В и Ф и их символы– колокольчик и наушники.

Игра с мячом:  придумать слова со звуками [в  и ф]

2) Самостоятельная работа на карточках.

а) обвести по контуру буквы В и Ф;  б) выполнить штриховку;   г ) найди буквы В  и Ф  среди данных букв (И П М А У Б Ф Г В С Ф Ю В З Д).

3) Составление слогов:  игра «Живые буквы» (выходят  парами по очереди дети, в руках у которых  гласные буквы ( А,О,У,И,Э,Ы,Я) и Ф и В. Дети встают парами, тройками, а остальные дети - читают полученные слоги: АО,ОИ,УА.ЭА, ЫИ,ЯУ, УОЯ, ИАЫ..)

Музыкальная физминутка: кто больше найдет картинки в названиях которых есть звуки В и Ф (буквы рассыпаны на коврике). Правило: начинаем собирать картинки только когда звучит музыка. Музыка остановилась- прекращаем собирать картинки.

Проверка: называют слова, делят на слоги, определяют место звука в словах.

Подведение итогов. 

- Какие буквы различали сегодня?

- Чем отличаются звуки [в  и ф]   по произношению?

- Какими символами обозначаются?

- Какое задание было самым трудным? 

Рефлексия: Ребята    изобразите  собой  шкалу  успеха. Покажите,  насколько  вы

разобрались  с  темой  занятия?   

Шкала успеха: Если  плохо,  слабо - сидите  за  партой,    если хорошо – то встаньте,  если  отлично  - то встаньте  и поднимите руки вверх.   ( дети определяют  шкалу успеха)


 

МБОУ «Тарасинская СОШ» Логопедическое занятие «Дифференциация звуков в-ф» 1 класс, учитель-логопед

МБОУ «Тарасинская СОШ» Логопедическое занятие «Дифференциация звуков в-ф» 1 класс, учитель-логопед

В и Ф; б) выполнить штриховку; г ) найди буквы

В и Ф; б) выполнить штриховку; г ) найди буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2024