Конспект занятия
Оценка 4.7

Конспект занятия

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитание
6 кл—7 кл
19.02.2022
Конспект занятия
Итоговое занятие для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию.
Многонационадьное Оренбуржье конспект .docx

Муниципальное   дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад  № 88»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

 «Многонациональное Оренбуржье»

 

Группа общеразвивающей направленности для

детей от 6до 7 лет

 

 

 

 

 

 

                                                      Подготовила:                                                                                    Демидова Елена Александровна                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург – 2022

 

Тема«Многонациональное Оренбуржье»

Цель:  формирование ценностного отношения детей к другому человеку, дружелюбия и уважения к культуре, традициям своего народа, народов Оренбуржья, народов России.

Задачи:

Образовательные:

• обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, играх народов России (русских, татар, башкир);

• формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;

• расширять представления о родном крае;

• учить анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.

Развивающие:

• развивать умение внимательно слушать;

• развивать интерес к истории родного края;

• развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к большой и малой Родине;

• воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей;

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

• формировать у детей толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям и обычаям.

Расширять и активизировать словарный запас: национальность, традиция, многонациональный край, оберег, камзол, ичиги, юрта, кушак.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкальная.

Познавательная.

Продуктивная.

Ход занятия:

1.      Вводная часть

Занятие начинается в группе: Звонок по скайпу на экране телевизора.

Воспитатель:  Ребята что за звук?

Дети: Это звонок. Давайте ответим.

 «Добрый день! Я главный редактор Видеожурнала о России. Сейчас мы проводим конкурс «Мой край многонациональный!» Предлагаю вам принять участие в нашем конкурсе. Ждем ваш видеоматериал».

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, сможем ли мы  принять участие в конкурсе? Кто был внимательным, что мы должны отправить на конкурс? А что нам для этого нужно?

Дети: видеокамера, фотоаппарат и наши знания.

Воспитатель: Ребята, берем все необходимое и отправляемся в путь. Где можно узнать особенности нашего родного края? Помните как называется конкурс? А что за слово такое многонациональный?

Дети предлагают разные варианты: В национальной деревне. Там представлены подворья разных национальностей, На территории подворий есть музеи и национальную кухню можно попробовать.

Воспитатель: Но из сада мы уйти не можем! Что делать???

Дети: В музыкальном зале у нас выставка.

Воспитатель: Отправляемся в музыкальный зал.

2.Основная часть

Спускаемся из группы в музыкальный зал

Воспитатель: В нашем городе много разных достопримечательностей. Одной из них является культурный комплекс «Национальная деревня», где вы можете увидеть под открытым небом музей – ставший символом дружбы и единения народов Оренбургского края. Представителям каждой национальности, проживающих в Оренбургском крае отведено подворье, где они имели возможность построить музеи, строения и рестораны в своем национальном стиле. Я сегодня буду вашим экскурсоводом.

Воспитатель: (Звучит башкирская музыка) К какому подворью мы пришли? Это  (дети читают) «Башкирское подворье». Что вы видите? 

Дети: Жилище-Юрта

Воспитатель: Да это традиционное жилище Башкир - войлочная юрта со сборным решётчатым каркасом. 

Снаружи ее утепляли войлоком, из шерсти животных внутри юрты ковры.

Юрту можно быстро собрать и разобрать. А зачем башкирам такое жилье?

Дети: Они были кочевниками, переезжали с места на место когда пасли скот.

Воспитатель: Обратите внимание на  национальный башкирский костюм.  

Посмотрите, что вы можете рассказать о костюме? Что интересного и необычного в нем?

Дети: (предполагаемые ответы) Традиционной верхней одеждой башкир был елян (мужской и женский что то вроде нашего плаща)  женское платье –кулдек. Башкиры носили кафтаны и камзолы, зимой носили шубы и тулупы. Украшали одежду, аппликацией, вышивкой, монетами. Головной убор мужчин с мехом это бурек, или легкий головной убор тюбетейка. У женщин головной убор украшен был монетами – кашмау, или платок. Обязательно женщины надевали нагрудник украшен камнями, вышивкой и монетами. Обувь сапожки-ичиги.

- Ребята а что это за маленькие домики рядом с юртой? (слышим жужжание пчел)

Дети: Улья с пчелами.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно у Башкирского подворья  они стоят?

Дети: Издавна Башкирия славится своим медом, самым вкусным и полезным. (звук спокойного жужжания)

Воспитатель: Действительно, мёд  называют «золотом» Башкортостана.

Воспитатель: (звук пчел усиливается) Что то изменилось, слышите? Мы пчел наверное побеспокоили? Чтобы пчелы успокоились нужно нам выполнить задание…

Выполнение разноуровневых заданий:

Дети располагаются часть за столом где раскладывается математическая игра «Ульи и пчелы», а часть детей собирают онлайн пазлы. http://game01.ru/Game/show/?id=87128.

Воспитатель: Как вы думаете теперь все в порядке с пчелами, успокоились? Значит мы правильно выполнили задание.

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше.

Звучит татарская музыка…

Воспитатель: Какое следующее подворье?

Дети читают: «Татарское подворье».

Воспитатель: На территории татарского подворья разместились:

Музей -  татарский дом.  Дом не принято было делить на комнаты, там не было  лишней мебели, татары вешали в доме занавески и пологи так делили дом на зоны.

Посмотрите ребята какая посуда красивая. Она какая то необычная… Кто мне из вас расскажет о посуде и кухне татар?

Дети: Татарская кухня очень богата изделиями из сдобного и сладкого теста, которые подавались к чаю. Чак-чак, это блюдо  для татарской национальной кухни. Его подают и на свадьбах и на других торжествах. Татары очень хорошо принимают гостей. И обязательно накрывают стол.

Воспитатель: В народе считают, что украшением застолья и сейчас остается хорошая беседа.

Воспитатель: Обратите внимание на татарский национальный костюм.

Дети: Татары носили камзол, он  надевался на рубаху. Камзолы носили как мужчины, так и женщины, женщины украшали свой камзол тесьмой или мехом, а шился камзол в основном из бархата. Головной убор у женщин называется «Калфак», а у мужчин головной убор называется «Тюбетейка».

Воспитатель: И есть татарская народная игра «Тюбетейка». Поиграем?

Татарская народная игра «Тюбетейка». Игра проводится под татарскую национальную музыку. Дети становятся в круг. Они по очереди передают тюбетейку  рядом стоящему ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выходит в круг и танцует.

Воспитатель: Молодцы вам понравилась игра? Я предлагаю продолжить нашу экскурсию…

Звучит музыка (минусовка «У моей России»)

Воспитатель: Послушайте загадку:

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Воспитатель: Что же такое Родина?

Дети: Родина – это дом, в котором мы живём. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, микрорайонами, парками. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

Воспитатель: Как называется наша большая Родина? (Россия). Посмотрите на карту  Россия – самая большая страна на свете (воспитатель на карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде.

Воспитатель:  На карте мы с вами сможем найти город, в котором мы живем?

Дети: (Работают с картой, находят город) Это наш город Оренбург

Воспитатель: Если Россия это наша Родина то  Оренбург -  это?

Дети: наша малая Родина.

Воспитатель: Мы с вами подошли к следующему подворью.

Звучит русская народная музыка.

Дети: читают «Русское подворье»

 Воспитатель: Посмотрите на подворье? Что там есть?

Дети:  Дом построен в виде терема, крыша покрыта деревянной черепицей, есть резная лестница, столбы, балкон. На окнах наличники, терем украшен различными резными элементами.  Дом внутри делился на мужскую и женскую половину. Был красный угол чаще за столом перед иконами.

Воспитатель: Что еще кроме дома есть?

Дети: Ребята на территории подворья есть мельница, колодец и баня.

Воспитатель: Обратите внимание на национальный костюм.

Приглашаем ребенка одетого в национальный костюм и просим рассказать про наряд.

Дети: Мужчины носили рубахи, штаны-порты, пояс. Обувь - это лапти, если люди были богаты то сапоги. Носили кафтан, зипун, зимой  шубу. Это русский национальный женский костюм. Он состоит из рубахи, сарафана, передника. В холодное время носили душегрею и телогрею и шубу. Головной убор это для девушек это обручи, повязки, молодые девушки голову не покрывали и волосы не прятали, заплетали в косы. А замужние  полностью прятали волосы, носили кокошники (повязка, сорока, сборник)  бусы и серьги. Зимой меховую шапку. Обувь это лапти или сапожки.  Костюмы носили яркие на праздник с вышивками, предпочтение отдавали красному цвету. Красный-красивый.

Что можно сказать русских костюмах? Да они красивые! Хотели бы вы частичку такого костюма для себя?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю мальчикам  сделать пояса себе. Что вы знаете о поясе?

Дети: Он придерживал одежду. Это оберег, защита от плохого. Его носили мужчины и женщины.

А девочкам украшение на голову – повязку.

Дети рассаживаются за столы и на  ленты наносят украшения (аппликация).

Воспитатель: Как вы думаете чем известен Наш край?

Дети: В нашей области выращивают пшеницу, добывают нефть и газ, соль, мел. Есть заповедники с уникальными растениями и животными.

Воспитатель: А еще это люди! Люди, которые жили и живут на этих землях,  чтят гостеприимство, уважают другие народы. Много работают, чтобы наш край процветал.

 А еще они очень любили и умели веселиться. Пели народные песни, играли в игры, занимались разными промыслами.

Есть одна традиция, которая была почти у всех народов, проживающих в России. Издавна в праздники или какие то семейные торжества привязывали ленточки к дереву. Кто то, загадывал желание кто то, просил помощи у сил природы. Молодые люди ходили к березе и привязывали ленточки, чтобы не ссориться, сохранить дружбу на года,  и всегда жить в мире. Народы живут разные, но традиция общая добрая. В нашем музее тоже есть такая береза. Я предлагаю вам привязать ленточку и загадать желание. Когда вы будете привязывать скажите мне наш Оренбургский край, он какой? Люба, как ты думаешь? Миша какой наш край? Аня?

Дети: индивидуальные ответы детей.

3. Заключительная часть. Нас много и мы едины

Воспитатель: Ребята вот и закончилась наша экскурсия. Столько было информации, а с какой целью мы сюда отправились?

Дети: Снимать видеоролик для конкурса.

Воспитатель: Как Вы считаете, наш видеосюжет получился интересным? А еще каким?  (Индивидуальные вопросы).

Предлагаю нам подняться в группу и через электронную почту отправить наш видеоматериал.

На следующий день в группу приносят конверт с дипломами для детей.

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 88»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 88»

Тема : « Многонациональное Оренбуржье »

Тема : « Многонациональное Оренбуржье »

Воспитатель: Отправляемся в музыкальный зал

Воспитатель: Отправляемся в музыкальный зал

Татары очень хорошо принимают гостей

Татары очень хорошо принимают гостей

Воспитатель: Обратите внимание на национальный костюм

Воспитатель: Обратите внимание на национальный костюм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022