Конспект занятия «Безопасное поведение в Чрезвычайных ситуациях»
Оценка 5

Конспект занятия «Безопасное поведение в Чрезвычайных ситуациях»

Оценка 5
Игры
docx
ОБЗР
9 кл—11 кл
12.06.2020
Конспект занятия «Безопасное поведение в Чрезвычайных ситуациях»
открытое занятие по пройденному материалу "Поведение в ЧС"
Иванова Конспект занятия готовый.docx

 

Конспект открытого занятия

Тема:

«Безопасное поведение в Чрезвычайных ситуациях»

 

Цель: формирование знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении.

Задачи:

1.Обобщение знаний учащихся о чрезвычайных ситуациях природного характера.

2. Развитие качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

3.Воспитание готовности к действию в чрезвычайных ситуациях, воспитание сплочённости коллектива и дружеского участия при работе в группах.(слайд 2)

Методыи приемы обучения: объяснительно-иллюстративный (словесный, наглядный), частично-поисковый, практический, проблемный, стимулирование, создание ситуации успеха.

Педагогические технологии:игровая технология,здоровьесберегающие технологии,   ИКТ, педагогика сотрудничества.

Форма занятия: игра

Оборудование:мультимедийный проектор,  презентация педагога, фотографии,карточки с заданиями.

 

Ход занятия

 

1.     Организационный этап

Перед началом игры ребята делятся на 3 команды.Чтобы определить капитанов команд,  педагог задает вопросы.

-Продолжительное отсутствие дождей? (засуха)

- Ледяная корка на поверхности земли? (гололёд)

- Быстро, внезапно возникающее движение снега вниз по крутым склонам гор? (лавина)

Команды формируются  по принципу «Цепочка».(Капитаны выбирают первых помощников. Далее первые выбранные выбирают вторых. Затем вторые выбирают третьих и т.д.)Все участники получают бейджи с изображением чрезвычайных ситуаций: пожар, наводнение, цунами. Команды рассаживаются за столы.(слайд 3)

2. Подготовительный этап

        

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у каждого из вас  есть уникальная возможность стать курсантом «Школы спасателей»,а готовы ли вы к этому, оценят ваши знания  наши гости - старший сержант МЧС Левин Максим Иванович, сержант  Расчектаев Сергей Александрович и  классный руководитель Надежда Георгиевна Хусаинова. Вы были разбиты на 3 команды. Это команды: «Ураган», «Цунами», «Огнеборцы».

Сегодня у нас пройдет игра. А как она будет называться, вы узнаете позже.

Итак, капитаны получите  конверты с заданием.

 

Задание  № 1 . « ЧС природного характера»

Перед вами первое задание.Ваша задача – собратьпазл, определить чрезвычайную ситуацию, назвать ее.(слайд 4)

Задание 1 –«Собратьпазл».Командам выдаются конверты. В каждом конверте находится пазл картин:Айвазовский И.К. «Пожар Москвы в 1812», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы»  (Приложение).

 

- Ребята, что такое ЧС?(Ответы детей) (слайд 5). Правильно, ЧС – это чрезвычайная ситуация,  обстановка на объекте, либо на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, диверсий, эпидемий, или других событий, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде(слайд 6).А кто помогает людям, находящимся в чрезвычайной ситуации? (Дети перечисляют)(слайд 7).Конечно же, спасатели, специально обученные животные, волонтеры, и простые люди, которым не безразличная судьба человека, ребенка, животного (слайд 8).Каждый должен знать, как себя правильно вести в ЧС.

И тема нашей игры звучит так: «Безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях». 

В ходе игры мы повторим, как необходимо действовать в чрезвычайных ситуациях, будем учиться работать в группах, слушать друг друга, договариваться.

Наша игра начинается! Я очень хочу, чтобы каждый из вас сегодня  стал немного смелее, отважнее, более ответственным  за свое поведение и за свои действия и, конечно, умели работать командой.

В каждой игре есть свои правила.И, конечно, наша игра тоже имеетсвои правила: не шуметь, не перебивать собеседников, помогать, красиво и грамотно отвечать. Каждая команда выполняет 5 заданий. В каждом задании будут  теоретические и практические задания. За каждый правильный ответ команда получает балл.          Побеждает команда, которая наберет большееколичество баллов.А самое главное – ваше активноеучастие!

3. Основной этап(слайд 9)

Вам предстоит выполнить теоретическое задание.На листебумаги перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. (Приложение). Необходимо пронумеровать их в правильной последовательности.(слайд 10)

А) Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

Б) При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны …

В) Если лавина вас настигла, то …

 

- Следующее задание - кроссворд «Безопасность»(слайд №11)

Задача команды - правильно  и быстроразгадать кроссворд. Помните, что все отгаданные слова пишутся в именительном падеже, единственном числе. У вас должно получиться слово по вертикали, которое является ключевым.

- Задание № 3. «Знатоки правил безопасности».(слайд 12)

Перед командой лежат карточки с номерами 1,2,3. Я  читаю задание, команда должна ответить, подняв карточку с выбранным ответом(слайд 13).

- Попасть в «Школу спасателей» - дело непростое. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:(слайд 14)

- Не допустим мы пожара (рука поднимается ко лбу, наклон вперед),

Встанем дружно мы по парам (маршируют),

Чтоб природу сохранить (тянут руки вверх),

Рыбу чтоб в пруду ловить (наклон вперед),

Сохраним мы всех в России!(руки через стороны вверх),

Мы же мощь!(руки на пояс) Мы же сила! (руки на плечи)

Не допустим мы ЧС!(наклон вправо, наклон влево)

Гордитесь нами, МЧС! (большой палец «Во!»)

(повтор 2-3 раза с ускорением)

 

Задание № 4. «Тревожный чемоданчик спасателя».(слайд 15)

- Каждый спасатель, отправляясь на ЧС, должен иметь при себе тревожный чемоданчик. Какие необходимые вещи должны находиться в этом чемоданчике? За отведенное время каждая команда должна написать, что должно находиться в тревожном чемоданчике спасателя и объяснить,  для чего нужны предметы, которые они указали.

Задание № 5. «Мозговая атака».(слайд 16)

- За отведенное время команде необходимо составить как можно больше слов из словосочетания ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ.Слова должны быть существительные в именительном падеже.

Рефлексия. (слайд 17)

- Наша игра подошла  к концу. У каждого из вас есть возможность самостоятельно оценить свою работу.Перед вами на партах лежат картинки  «Знатоки своего дела»  (человечек с улыбкой, расстроенный человечек).  Как вы оцените свою работу? (дети выбирают и поднимают картинки человечков).  Спасибо.

 

Итоговый.(слайд 18)

- А сейчас мы узнаем результаты нашей игры.  Слово жюри.

(Подведение итогов, награждение команд).

- Сегодня на занятии мы проверили ваши знания о стихийных бедствиях, о правилах поведения и способах защиты людей. (Оценивает работу каждой команды, указывает на недочёты, благодарит за работу).

Теперь я спокойна - вы знаете, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, и всегда будете готовы прийти на помощь. Я надеюсь, что вам никогда не придётся набирать телефон 01, 112.

Сегодня  вы все зачислены в «Школу спасателей»!

Давайте наградим себя за хорошую работу аплодисментами.(слайд 19)

- Домашнее задание: составить четверостишие, используя предложенные слова: течение – наводнение, туман – ураган.(слайд 20)

    - Наше занятие подошло к концу.  Спасибо!(слайд 21)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Собрать пазл из картинки.

 

Пожар Москвы в 1812, Иван АЙВАЗОВСКИЙ

93.87 КБ

Айвазовский И.К. «Девятый вал»

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/13/k_591754422b669/415139_2.jpeg

 

 

Иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы» 

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/13/k_591754422b669/415139_3.jpeg

 

Теоретическое задание 2.

1.      Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

(проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом ЧС)

Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

Подготовьте запасы продуктов питания и воды

Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

Отключите газ, воду, электричество

Возьмите с собой необходимые вещи и документы

Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

 

2.      При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

3.      Если лавина вас настигла, то …

Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

 

 

Приложение 2

(Правильно)

 

Теоретическое задание 2

1.      Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

(проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом ЧС)

1.Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

3.Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

4.Подготовьте запасы продуктов питания и воды

2.Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

5.Отключите газ, воду, электричество

6. Возьмите с собой необходимые вещи и документы

7.Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

 

2.      При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

1.При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

2.Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

3.Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

4.Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

 

 

3       Если лавина вас настигла, то ..

1.Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

2.Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

3.Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

5.Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

4.Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Кроссворд «Безопасность»

Задания для кроссворда команде: Помните, что все отгаданные слова пишутся в именительном падеже, единственном числе .

Вопросы по горизонтали:

1.     Что могут «открыть» террористы?

2.     Когда спасатели едут на помощь, они включают….

3.     Что у человека самое ценное?

4.     Что подкладывают террористы в различные помещения и в транспорт?

5.     В чем террористы могут оставлять взрывчатые вещества и взрывные устройства?

6.     Что необходимо делать, чтобы тебя услышали и спасли?

7.     Кто приходит на помощь к пострадавшим при ЧС?

8.     Кого берут в плен?

9.     Во время ЧС, человек может получить тяжелую травму, которая сопровождается разрывом тканей и обильным….

10. Что должен соблюдать человек, попавший в ЧС?

11. Как называют человека, пострадавшего в ЧС?

12. Пострадавшему врачи оказывают первую медицинскую …?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответы.  (Слово:БЕЗОПАСНОСТЬ)

1.     Стрельба

2.     Сирена

3.     Жизнь

4.     Бомба

5.     Пакет

6.     Кричать

7.     Спасатель

8.     Заложник

9.     Кровотечение

10. Спокойствие

11. Жертва

12. Помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3.


 

Конспект открытого занятия Тема: «Безопасное поведение в

Конспект открытого занятия Тема: «Безопасное поведение в

Продолжительное отсутствие дождей? (засуха) -

Продолжительное отсутствие дождей? (засуха) -

А кто помогает людям, находящимся в чрезвычайной ситуации? (Дети перечисляют)(слайд 7)

А кто помогает людям, находящимся в чрезвычайной ситуации? (Дети перечисляют)(слайд 7)

Следующее задание - кроссворд «Безопасность» (слайд №11)

Следующее задание - кроссворд «Безопасность» (слайд №11)

За отведенное время команде необходимо составить как можно больше слов из словосочетания

За отведенное время команде необходимо составить как можно больше слов из словосочетания

Приложение 1. Собрать пазл из картинки

Приложение 1. Собрать пазл из картинки

Иллюстрация к стихотворению Некрасова

Иллюстрация к стихотворению Некрасова

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то … (проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то … (проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом

Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта 4

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта 4

Приложение 2. Кроссворд «Безопасность»

Приложение 2. Кроссворд «Безопасность»

Ответы. (Слово: БЕЗОПАСНОСТЬ ) 1

Ответы. (Слово: БЕЗОПАСНОСТЬ ) 1

Приложение № 3.

Приложение № 3.

Конспект занятия «Безопасное поведение в Чрезвычайных ситуациях»

Конспект занятия «Безопасное поведение в Чрезвычайных ситуациях»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020