Конспект занятия "Большое космическое путешествие"

  • docx
  • 06.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект открытого занятия Космическое путешествие.docx

Конспект открытого занятия

 «Большое космическое путешествие»

Тема занятия по программе «Мир танца. Начало пути». Раздел ДОП: «Танцевальная азбука»: «Большое космическое путешествие»

Тип занятия: занятие оценки и проверки знаний.

Цель занятия: проверка знаний и умений, приобретённых обучающимися на занятиях хореографии в течение третьего учебного года.

Задачи:

         Проверить знание позиций рук и терминов классического экзерсиса у станка.

         Развивать умение сочетать движение и речь.

         Воспитывать умения эмоционального выражения, художественно – эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Образовательные результаты:

Предметные:

Учащийся могут:

·      знать позиции ног: 1, 2, 3, 5; позиции рук: подготовительная, 1, 2, 3;

·      уметь технически правильно выполнять упражнения классического экзерсиса у станка и знание терминов;

·      музыкально, выразительно и осмысленно исполнять танцевальные движения с речью.

Интегративные личностные характеристики:

Учащийся способен:

·      проявлять интерес к хореографическому искусству;

·      работать в коллективе;

·      придерживаться правил поведения, соответствующих возрастной норме.

Технологии, элементы (приемы), используемые на занятии: технология личностно-ориентированного обучения, технология педагогической поддержки, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая.

Формы работы учащихся: коллективная.

Методы: наглядные, репродуктивные, практические.

Средства и оборудование: карточки с позициями рук, с мимикой лица; мультимедийная презентация; ноутбук; телевизор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Слайд №

Описание

1.Организационный этап и мотивация к деятельности

2

(Дети входят в зал)

Педагог: Здравствуйте, ребята!

(Постановка корпуса. Поклон)

Педагог: А Вы знаете какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Ответы детей: День космонавтики.

Педагог: Правильно, ‹‹День космонавтики››. В 1961 году, 12 апреля, Юрий Гагарин облетел Землю на корабле "Восток-1", открыв человечеству дорогу в бескрайнее пространство Вселенной.

Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе. А уж от предложения побывать на далеких неизведанных планетах, я уверена, не откажется никто.

(звук компьютера, звонок телефона)

Педагог: Ребята, нам пришло письмо с просьбой о помощи, наши друзья из далёкой галактики «Танцевалия» попали в беду. (читает письмо)

Дорогие жители планеты Земля! Мы с далёкой планеты Танцевалия, наша планета в опасности! Злой волшебник Астероид заколдовал нас, и мы разучились улыбаться. Мы будем спасены, если Вы сможете посетить все планеты Солнечной системы и выполнить задания!

Вы готовы им помочь и отправиться в настоящее космическое путешествие? (ответ детей) Тогда нам нужно спешить.

2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

3

Педагог: Для того чтобы правильно выполнить задание, нужно вспомнить все планеты Солнечной системы.

Обучающие выполняют задание

Упражнение «Равновесие» с речедвижением

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт:

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун

4

Педагог: Все готовы к полёту?! (упражнение ракета учащиеся выполняют каждый раз при перемещениях в рамках сценария)

5

Педагог: Первая планета, на которую мы приземлились – это Меркурий, наименьшая планета Солнечной системы и самая близкая к Солнцу.

Задание на Меркурии:

·    Ходьба на полупальцах, с высоко поднятыми коленями.

·    Бег, бег с захлестом назад.

·    Прыжки по 6 позиции ног.

Обучающие выполняют движение, педагог наблюдает за детьми, задает вопросы

6

Педагог: Молодцы! Выполнили первое задание, летим на вторую планету – Венеру, вторая по удалённости от Солнца и шестая по размеру планета Солнечной системы, наряду с Меркурием, Землёй и Марсом принадлежащая к семейству планет земной группы. Названа в честь древнеримской богини любви Венеры.

Обучающие выполняют упражнение ракета

7

 

Педагог читает задание на Венере:

Назвать позиции рук.

Исполнить 1 Por de bras.

Обучающие выполняют задание

8

Педагог: Следующая планета – наша Земля! Скорее садимся в ракету и узнаем, какое задание приготовила наша планета!

Обучающие выполняют упражнение ракета

9

Педагог читает задание на Земле:

Отгадайте по картинке движения классического экзерсиса.

Обучающие выполняют задание

10

Педагог: Молодцы! И с этим заданием справились, но впереди нас ждут ещё испытания, летим дальше, на планету Марс четвёртую по удалённости от Солнца и седьмая по размеру планета Солнечной системы. Названа планета в честь древнеримского бога войны – Марса. Также Марс называют красной планетой из-за красноватого оттенка поверхности.

Обучающие выполняют упражнение ракета

11

Педагог читает задание на Марсе:

Выполнить упражнения на кубиках для йоги:

·        Силовая растяжка в сторону, вперёд

·        Бросок ноги в сторону

·        Наклоны вперёд

Обучающие выполняют задание на кубиках для йоги

12

Педагог: Отлично справились и с этой задачей! Следующая планета – Юпитер крупнейшая планета Солнечной системы, пятая по удалённости от Солнца.

Обучающие выполняют упражнение ракета

13

Педагог читает задание на Юпитере:

Выполнить прыжки:

Подскоки по кругу;

Прыжок с высоко поднятыми коленями;

Прыжок через кубик.

Обучающие выполняют задание

14

Педагог: Следующее испытание нас ждёт на планете Сатурн шестой планете по удалённости от Солнца и второй по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. У Сатурна есть кольца. Кольца Сатурна они образованны изо льда и пыли.

Обучающие выполняют упражнение ракета

15

Педагог читает задание на Сатурне:

Перестроение из одного круга в два, три, и обратно

Обучающие выполняют задание

16

Педагог: Осталось совсем немного, и мы сможем помочь нашим друзьям с планеты Танцевалия! Вперёд, к планете Уран седьмой по удалённости от Солнца, была названа в честь греческого бога неба Урана.

Обучающие выполняют упражнение ракета

17

Педагог читает задание на Уране:

Выполнить упражнения партерного экзерсиса:

·        бабочка,

·        лягушка,

·        русалка,

·        банан,

·        корзинка.

Обучающиеся выполняют упражнения на полу

18

Педагог: и вот у нас остался последняя планета – Нептун восьмая и самая дальняя от Солнца. Планета названа в честь Нептуна – римского бога морей.

Обучающие выполняют упражнение ракета

19

Педагог читает задание на Нептуне:

Поиграть в игру «Море волнуется раз – настроение» (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три ...фигура на месте замри. (Фигура веселая, грустная, злая, удивленная и т.д. Дети изображают эмоции мимикой, жестами, пластикой собственного тела)

Обучающие выполняют задание

3. Заключительная часть. Рефлексия.

20

Педагог: Вот и подошло к концу наше испытание, которое помогло расколдовать жителей планеты Танцевалия!

21

Педагог: Ребята, ответьте пожалуйста на вопросы:

·        Какие трудности вы испытывали во время занятия?

·        Что открыли, узнали на занятии?

·        Какое настроение?

·        Занятие помогло нам почувствовать хорошее настроение, радость?

(ответы детей)

Педагог: Мне очень понравилось то, как вы старательно занимались и всё выполнили. Вы большие Молодцы! Спасибо за занятие! До свидания!

 


 

Скачано с www.znanio.ru