Конспект занятия «Быстрее, выше, сильнее!»
Оценка 4.9

Конспект занятия «Быстрее, выше, сильнее!»

Оценка 4.9
docx
21.04.2020
Конспект занятия  «Быстрее, выше, сильнее!»
Быстрее.docx

«Быстрее, выше, сильнее!»

 
Цель: 
обеспечение воспитанникам устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, развитие поведенческих навыков и ответственного отношения к собственному здоровью и его сохранению. 
Задачи: прививать детям любовь к систематическим занятиям физкультурой и спортом; развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку; формировать чувство товарищества и взаимопомощи. 
Оформление зала: изображение Олимпийского огня, голубей, рисунки на спортивную тему, олимпийские девиз: «Быстрее, выше, сильнее!», флаг, плакат: «О, спорт! Ты - мир!», российский флаг; воздушные шарики и бумажные голуби. 
Оборудование: 2 ракетки для бадминтона, 2 воздушных шара, ведро; 2 пары калош; 2 мешка, 4 кегель; 2 гимнастические палки; канат с лентой; 2 скакалки; 2 мяча; 2 флажка.

Под музыку в зал входят участники соревнований. Звучит торжественная музыка.

Воспитатель.

В старину в античном мире, 
26 веков назад 
Города не жили в мире, 
Шёл войной на брата брат. 
И мудрейшие решили: 
«Ссоры вечные страшны, 
Можно в смелости и силе 
Состязаться без войны. 
Пусть в Олимпию прибудет 
Кто отважен и силён. 
Для сражений мирных будет 
Полем боя стадион». 
С древней Греции, с Эллады, 
Взял пример и новый век, 
Возродил олимпиады 
Современный человек. 
Хорошо всех стран посланцам 
Собираться, спорт любя, 
И никто здесь иностранцем 
Не почувствует себя. 

Воспитатель. И пусть символами мирного сражения в этом зале, как и во всех Олимпийских играх, будут кубок олимпийского огня, который дарует нам красоту и тепло, бодрость, и радость движения. И олимпийский флаг, на котором не пишут слов, но люди всей земли знают, что пять разноцветных переплетённых колец, изображённых на флаге, являются символом мира и дружбы. Для проведения конкурсной программы, капитаны, представьте свои команды. (Капитан каждой команды представляет команду, название, девиз, произносят торжественную клятву). 
Команды: «Вымпел»  и «Кроссовки» 
Девиз команды "Вымпел":

Мы спортсмены боевые,

Вымпел держим высоко!

Честно вас предупреждаем,

Обыграть нас нелегко!

Девиз команды "Кроссовки"

Мы ребята просто класс 
В кроссовках фирмы «Адидас». 
И спортсмены хоть куда! 
Победим? Конечно, да! 

Клятва: 
«От имени всех участников я обещаю, что мы будем участвовать в «Весёлой Олимпиаде», уважая и следуя всем правилам, сохраняя спортивный дух и действуя во славу спорта 
и к чести наших команд» 
Воспитатель.  Разрешите представить вам судей: 
Главный судья–… и её помощники: заместитель директора по воспитательной работе - …, воспитатель 4 класса - … . 
Начнём мы нашу «Весёлую Олимпиаду» с интеллектуальной разминки. Я буду по очереди задавать командам вопросы, а участники должны быстро и верно на них ответить. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 
«Спортивная викторина»: 
1.С чего начинается утренняя гимнастика? (С ходьбы или лёгкого бега) 
2. Почему последние упражнения выполняются в замедленном темпе? (Для снятия нагрузки, восстановления ритма дыхания) 
3. Перечислите основные средства закаливания. ( Воздух, вода, солнце) 
4. Перечислите основные водные закаливания. ( Обливание, душ, купание, обтирание) 
5.В какой игре пользуются самым лёгким мячом? ( В настольном теннисе) 
6.Как обозначается эмблема Олимпийских игр? ( Пять переплетённых колец) 
7. Кого называют летающим лыжником? ( Прыгунов с трамплина) 
8.Как часто проводятся Олимпийские игры? ( 1 раз в четыре года зимние и летние) 
9. Какие виды коньков вы знаете? ( Беговые, фигурные, хоккейные) 
10. Какие метательные снаряды вы знаете? ( Диск, копьё, граната, молот, ядро) 
11.Что такое пробежка у баскетболистов? (Нарушение правил. Лишние шаги с мячом в руках) 
12. Кто такой чемпион? ( Спортсмен, занявший первое место) 
Воспитатель. Молодцы. А теперь переходим к олимпийской программе. 
1. «Спортивная ходьба». 
Условия конкурса: делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой, то есть с каждым шагом участники будут продвигаться вперёд на длину подошвы их обуви. Из всех тихоходов победят самые быстрые тихоходы. 
2. «Прыжок за прыжком» 
Первый участник зажимает мяч между ног, прыгает до поворотного флажка и оставляет там мяч. Возвращается бегом. Второй добегает до кегли, берёт мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками на место. Передаёт мяч следующему игроку из своей команды, встаёт последним. Условия: мяч класть аккуратно возле своей кегли, сохранять дисциплину в командах, за линию старта не выбегать раньше времени, только, когда предыдущий игрок передаст мяч. (2 мяча, 2 поворотных флажка) 

3. «Бадминтон» 
На линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести его до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает ракетку следующему. Второй участник бежит к ведру, достает из него шар и ведет его к команде. Идет чередование: один участник бежит с шаром к ведру, другой — от ведра. Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой — все только ракеткой.(2 ракетки для бадминтона, 2 воздушных шара, 2 ведра). 
(Судьи подводят итоги) 

4. «Бег на коньках» 
Коньки заменят калоши. Каждый участник эстафеты должен запрыгнуть в калоши и преодолеть расстояние до поворотного флажка и обратно.(2 пары калош) 
5. «Бобслей» 
Бобслей — это олимпийский вид спорта, родившийся из древней забавы — катания на санях с горы. Санки у нас заменит обыкновенный крепкий мешок. Команды делятся на тройки. Два игрока берут мешок за углы так, чтобы при этом большая его часть лежала на земле. На мешок садится «ездок», он крепко держится за мешковину. На линии эстафеты устанавливают 3 кегли. По сигналу два игрока устремляются вперед, они волочат за собой «бобслеиста», проходят между кеглями, добираются до поворотного флажка и таким же способом возвращаются обратно. А затем передать мешок очередной тройке. ( 2 мешка, 4 кегли, поворотный флажок) 
Воспитатель. Дадим нашим командам набраться сил перед следующим видом спорта, а судьям для подведения итогов, проведем игру с болельщиками. 
Воспитатель. Я буду вам загадывать загадки в форме неоконченных предложений, т.е. я читаю предложение, вы внимательно слушаете и, хором, его заканчиваете. 

·        Рано, рано поутру 
Я гантели подниму. 
Сяду, встану по-порядку, 
А поможет мне …(зарядка). 

·        Нужно мчаться как ракета, 
Когда проходит … (эстафета).

·        Чтобы на пупике не было грыжи, 
Нужно кататься зимою на …(лыжах).

·        Взял дубовых два бруска, 
Два железных полозка, 
На бруски набил я планки 
Дайте снег! Готовы....(Санки). 

·        Клюшку в руки бери скорей, 
Чтобы поиграть в … (хоккей). 

·        Мяч в кольцо – вот это гол! 
Настоящий …(баскетбол). 

·        Кинешь в речку, он не тонет, 
Бьёшь о стенку, он не стонет, 
Будешь оземь кидать, 
Станет кверху летать. (Мяч).

( Судьи подводят итоги по прошедшим конкурсам). 
6. «Скачки» 
Участники каждой команды встают по двое: первый – наездник, второй - лошадь. Наездник набрасывает на лошадь скакалку и держится за её ручки. По сигналу дети бегут до поворотного флажка, обегают его и возвращаются к своей команде, передают скакалку следующей паре. (2 скакалки) 
7. «Гребля на байдарках» 
Первый участник приседает на корточки с гимнастической палкой в руках и по сигналу начинает движение вперед. При этом на каждый шаг он должен коснуться палкой земли: на шаг левой ногой — правым концом, на шаг правой ногой — левым концом. Первый «гребец» «проплывает» до финиша, назад к команде он может вернуться просто бегом. «Палка-весло» передается следующему «гребцу». (2 гимнастические палки) 
8. «Фигурное катание» 
Участники разбиваются на пары, так как у нас будет парное катание. Каждая пара берётся за руки, примерно так же, как это делают фигуристы: в правой руке «партнера» — правая рука «партнерши», а в левой - левая (руки при этом перекрещиваются). «Спортивная пара» встает на линии старта, и оба «фигуриста» поднимают свою левую ногу. По сигналу они скачут на одной ноге, держась за руки. 
9. «Велогонки» 
Велосипед заменит обыкновенная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам — они велосипедисты. Каждому велосипедисту, удерживая между ногами палку, предстоит «проехать» до поворотной отметки и обратно.(2 гимнастические палки ) 
10. «Вольная борьба» 
В круг входят представители двух команд и встают друг к другу спиной. По команде, упираясь в землю ногами, они спинами пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Применять руки в борьбе нельзя. 
11. «Перетягивание каната» 
Вы, наверное, не поверите, но когда-то этот вид спорта входил даже в олимпийскую программу. Теперь настоящие спортсмены про него чаще всего даже не вспоминают. Мы предлагаем всем восстановить добрую олимпийскую традицию и провести соревнования по перетягиванию каната. Успехов! 
Воспитатель. Пока судьи подводят итоги «Веселой Олимпиады», мы с вами, дорогие гости, подведем свои итоги. На листках с изображениями рожиц, поставьте плюсик той рожице, которая соответствует вашему настроению на празднике. 
(Судьи награждают команды медалями по итогам соревнований, объявляют игры закрытыми) 
Воспитатель.

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки, 
Зелёное поле и солнечный свет. 
Да здравствуют отдых, борьба и походы, 
Да здравствует радость спортивных побед 
Всем спасибо за вниманье, 
За задор, за звонкий смех, 
За огонь соревнованья, 
Обеспечивший успех. 
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой наша речь. 
Говорим вам «До свиданья, 
До счастливых новых встреч!» 

Под музыку команды совершают круг почёта по залу.


 

Быстрее, выше, сильнее!»

Быстрее, выше, сильнее!»

Обыграть нас нелегко! Девиз команды "Кроссовки"

Обыграть нас нелегко! Девиз команды "Кроссовки"

Идет чередование: один участник бежит с шаром к ведру, другой — от ведра

Идет чередование: один участник бежит с шаром к ведру, другой — от ведра

При этом на каждый шаг он должен коснуться палкой земли: на шаг левой ногой — правым концом, на шаг правой ногой — левым концом

При этом на каждый шаг он должен коснуться палкой земли: на шаг левой ногой — правым концом, на шаг правой ногой — левым концом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020