Конспект занятия "Что такое деньги"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Что такое деньги"

Оценка 4.6
docx
07.12.2019
Конспект занятия "Что такое деньги"
конспект занятия Что такое деньги.docx

                                   Внеурочное занятие « Что такое деньги»

Цель занятия: Формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах Планируемые результаты:

 Личностные УУД:

- формировать умение высказывать свое мнение , выражать свои эмоции;

- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, извлекать необходимую информацию из текста;

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

- учиться работать в команде, приходить к общему решению в совместной деятельности;

- слушать и понимать речь других.                                                 

                                                               Ход занятия:

1.     Организационный момент

Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.
Слушаем ,запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний

Сегодня, ребята, у нас необычное занятие.

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Сейчас мы смотрим отрывок из мультфильма « Трое из Простоквашино». Внимательно смотрите и слушайте, о чем говорят герои.

 

Просмотр мультфильма.

- Что нашли герои из Простоквашино?

_ Часть денег найденного клада кот Матроскин потратил на покупку коровы. А что еще лежит в этом сундучке ( показывает учитель), Матроскин не понял. Давайте посмотрим, что там.

3.Постановка темы  и цели занятия.

- Ребята, что это? ( учитель показывает деньги)

- А что такое деньги?

-Раз речь пойдет о деньгах, какова тема нашего занятия? ( Что такое деньги?)

Цель нашего занятия?

- Узнать, что такое деньги?

Итак, тема нашего занятия « Что такое деньги?»

4.Открытие новых знаний

- А как вы думаете , ребята,  для чего нужны деньги?

- А как вы понимаете выражение карманные деньги?

-На что можно потратить карманные деньги ?

-Имеете ли вы сами свои карманные деньги?

 -Откуда берутся карманные деньги  и куда они тратятся?

-Как вы ими распоряжаетесь?

-Чтобы вы хотели приобрести и что для этого необходимо?

-Как вы распоряжаетесь своими средствами?

-Тратите ли вы все деньги сразу?

Определите свое поведение: вы экономные, расчетливые, бережливые, скупые, расточительные

3. Изучение нового материала.

1).  В современном мире, наверное,  нет такого ученика, у которого не было бы карманных денег.

- Из чего складываются карманные деньги?

- Что еще может стать доходом карманных денег? (поощрения за хорошие дела, хорошая успеваемость в школе, помощь по дому, подарки.)

- На что ученик расходует свой бюджет? (ответы фиксируются на доске)

- Расходов много, можем ли мы купить все сразу, что хотим? (Нет).

- Как же быть? Все ли деньги надо тратить?

- Надо экономить, копить, сберегать. Как это лучше сделать? (экономия, бережливость, расчетливость).

-А что мы будем делать с излишком денег? (Предполагаемый ответ:  положим в банк, в копилку). Действительно, излишек денег отправляют в накопления. Накопления порой делают и намеренно, если хотят получить в 
будущем дорогостоящую услугу или покупку.

  Учащимся даётся задание вспомнить и собрать пословицы и поговорки о деньгах:
Денежка рубль бережет,                       а рубль голову стережет.
Дурак легко с                                         деньгами расстается.
Кто долго спит,                                     тот денег не скопит.
Кто рано встает,                                    у того копейка растет.
Хуже всех бед,                                       когда денег нет.

Что объединяет эти пословицы? Как правильно относиться к деньгам?

-Для чего нужны деньги? (Ответы детей записываются на доске)

 

4. Физкультурная минутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Монетки, видно, не нашёл.

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко.

 

5.  Групповая работа

Вы учитесь в школе и вам родители дают карманные деньги

-На что можно потратить карманные деньги в школьной столовой

(выслушиваются ответы детей)

Учитель напоминает о том, что питание у  школьников должно быть полезным. Об этом заботятся сотрудники столовой. Предположим, что ваши родители еженедельно сдают на организованное питание 300 рублей.

Проблема :

Можно ли имея карманные деньги самостоятельно питаться в школьной столовой так, чтобы не вредить своему здоровью и сэкономить семейный бюджет?

 

Групповая работа (класс делится на 2  группы)

- Для решения этой проблемы поработаем в группах

Задания для групп:

Выбрать  из  меню  школьной столовой продукты на 60 , чтобы питание было полезным, при этом постараться сэкономить деньги.

Инструкция для каждой группы:

1.      Прочитайте задание.

2.      Изучите меню школьной столовой.

3.      Обратить внимание на цены.

4.      Составить меню так, чтобы стоимость обеда не превышало 60 рублей в день.

5.      Посчитать расход за неделю на обеды.

6.      Обед должен быть полезным.

Карточка

Меню школьной столовой.

 

Подведение итога групповой работы.

1 этап

- У какой группы получилось не навредить своему здоровью, при самостоятельном питании в школьной столовой?

- Какая группа сэкономит больше выданные деньги ?

7.     Подведение итогов.

- О чем мы говорили с вами на занятии?

- Что нового вы узнали?

- С какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на уроке? (Предполагаемый ответ: деньги, карманные деньги,  доходы, расходы ).

- Что вам понравилось на занятии?

- Какие бы вы дали советы по поводу отношения к деньгам?

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Конспект занятия "Что такое деньги"

Конспект занятия "Что такое деньги"

Конспект занятия "Что такое деньги"

Конспект занятия "Что такое деньги"

Конспект занятия "Что такое деньги"

Конспект занятия "Что такое деньги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2019