Конспект занятия "Декоративные свечи в стиле рустик"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Декоративные свечи в стиле рустик"

Оценка 4.8
docx
10.02.2023
Конспект занятия "Декоративные свечи в стиле рустик"
Конспект занятия ДЕКОРАТИВНЫЕ СВЕЧИ В СТИЛЕ РУСТИК.docx

 

 

Тема занятия: Декоративные свечи в стиле рустик

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель занятия: научить декорировать свечи в рустикальном стиле для оформления интерьера

Задачи:

- познакомить детей со стилем рустик, способами декора свечи в рустикальном стиле;

- способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств;

-  развивать у обучающихся эстетический вкус, наблюдательность, самостоятельность, инициативу, аккуратность;

- воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Формируемые УУД:

Познавательные: уметь использовать различные материалы (мешковина, крафтбумага, джут, бечевка, кружево и т.д.) для передачи замысла в собственной творческой деятельности

Личностные: уметь адекватно оценивать правильность выполнения действий на занятии и свое эмоциональное состояние, уметь применить полученные навыки в декоре свечи.

Коммуникативные: спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи; уметь сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, уметь выделять из темы занятия известные и неизвестные знания и умения.

Материалы и оборудование: презентация «Рустикальный стиль –что это?», мультимедийный проектор, экран, свечи, выполненные в рустикальном стиле, музыкальное произведение «Плачут свечи» Звездинского, клей-пистолет, мешковина, крафтовые цветы, кружево, джут, бечевка, льняные нитки, льняная ткань, карточки с пожеланиями, ножницы, цветы-магниты, хозяйственная, восковая, пеньковая, чайная, столовая свечи.

Ход занятия.

Вводная часть:

Организационный момент, психологический настрой.

Педагог: Здравствуйте девочки, наши уважаемые гости!

Педагог и дети стоят полукругом 

«Есть приятный способ организовать праздник себе и своим близким - поставьте на стол красивый подсвечник и зажгите свечу за ужином. Представьте себе на миг: в Новый год на праздничном столе радостно сияют разноцветные свечи. Или в день рождения дорогого вам человека - такой пустяк: свечи. А сколько радостных минут вы ему подарили.. Светом, сиянием свечи вы поздравляете и желаете благ своим близким..» Давайте зажжем свечу…. В народе существует поверье, что горящая свеча очищает человека от всего плохого, тяжелого. Что пока она горит, у человека есть надежда. Пусть разноцветные горящие свечи приносят в ваш дом счастье! Мы очень хотим, чтобы наша встреча прошла в дружеской теплой атмосфере…… Примите наилучшие пожелания и позитивный настрой на занятие (педагог раздает детям карточки с пожеланиями:)

·         Научись работать с удовольствием и никогда не теряй бодрость духа!

·         Пусть это занятие принесет радость общения. Наполнит сердце благородными чувствами

·         Глаза смотрят и все видят, уши внимательно слушают и всё слышат, голова хорошо думает

·         Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи! )

(Дети рассаживаются за парты)

Основная часть:

Педагог: Не грейте руки над свечой.

Не в том ее предназначенье.

Она всегда в родстве с мечтой,

Она – источник вдохновенья.

Ребята скажите, в каких случаях мы зажигаем свечи?

 Дети: На праздники, Новый год, рождество, романтический ужин, день рождения, Дни траура по погибшим, в храмах.

Педагог: Подумайте, почему на именинном пироге обязательно зажигают свечи, почему, когда хотят создать в доме атмосферу праздничности, тепла, уюта, на видном месте устанавливают свечи в красивых подсвечниках?

Ответы детей

Педагог: Действительно, свечи мы зажигаем не только для освещения, но и для создания атмосферы уюта и праздника. У христиан свеча –это божественный свет, сияющий в мире. Давайте вспомним какие виды свечей вы знаете.

Дети: Хозяйственные, пеньковые, столовые, чайные, церковные, декоративные.

Педагог показывает свечу, дети называют вид свечи

Педагог: Какие материалы используют для изготовления свечей?

Дети: парафин, стеарин, пчелиный воск, ароматические масла и т.д

Педагог: Кто бы мог подумать, что у маленькой свечи есть своя судьба, своя история. А между тем свеча уже отметила двухтысячный юбилей. Образ, символ свечи интересовал многих творческих людей. Есть много литературных и музыкальных произведений, где упоминаются свечи. Предлагаю вам послушать стихотворения

Подсвечник я на стол поставлю,

Воск на свече слегка оплавлю,

Заставив лёгкий свет струиться.

Какой секрет в свече таится?

Она согреть не может тело.

Да и её ли это дело?

Но мрак души она смягчает,

Когда живой звездой мерцает.

Огонь не зол, почти недвижен,

Но плачет воск теплом обижен,

И пламя в ореол одето.

Извечная загадка света… (Читает Тишкова Анна)

 

Б. Пастернак. Зимняя ночь

Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела.

Как летом роем мошкара

Летит на пламя,

Слетались хлопья со двора

К оконной раме.

Метель лепила на стекле

Кружки и стрелы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела.

На свечку дуло из угла,

И жар соблазна

Вздымал, как ангел, два крыла

Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,

И то и дело

Свеча горела на столе,

Свеча горела. (Читает Горчукова Есения)

Педагог: Как вы зажигаете свечу и обращаетесь с ней пока она горит? Никогда не задумывались? Правильно ли мы пользуемся свечой?

Сейчас мы это проверим.

Дети делятся на две команды, у каждой команды свеча, ваша задача зажечь свечу, посмотреть, как свеча горит, через несколько минут потушить свечу.

Большинство из нас пользуются свечами неправильно:

·         перед каждым зажиганием свечи необходимо обрезать фитиль, фитиль по высоте должен быть не более 6 мм. Если фитиль не обрезать он начнет наклоняться, пламя будет тусклым, длинный фитиль оставляет пятна копоти, черный нагар от свечи;

·         когда вы зажгли свечу, не гасите ее, пока верхний слой воска полностью не расплавится, если вы не дадите воску полностью стаять, то образуется глубокая лунка и второй раз вам будет сложно зажечь свечу, если же вы каждый раз при зажигании свечи будете давать расплавиться верхнему слою парафина, поверхность свечки будет оставаться ровной, а стенки подсвечника чистыми;

·         когда мы зажигаем свечу, она должна находиться достаточно далеко от кондиционеров и открытых окон, потоки воздуха могут повлиять на пламя свечи,

·         свечу нельзя задувать, чтобы потушить свечу, ее надо накрыть какой-либо крышечкой, тогда вы сможете избежать неприятного запаха.

Педагог: Сегодня вы будете декорировать свечу в рустикальном стиле

Рустик -- деревенский, крестьянский, простой, незатейливый, грубый в переводе с французского. Рустик - это стиль, который навеян природой и деревенскими мотивами, фольклором. Это этно-стиль, который требует естественности и натуральных материалов

 Самые простые и незамысловатые материалы: дерево, натуральные ткани, сено, крафт-бумага, вещицы из «бабушкиного сундука»  – все это идеально вписывается в композицию рустикового декора.

Презентация «Рустикальный стиль –что это?»

Педагог: Как вы думаете, что еще можно оформить в рустикальном стиле?

Дети: Интерьер дома, одежду, свадьбу….

Педагог: Итак, декорируем свечу в стиле рустик. Работать будете самостоятельно, используя материалы, которые лежат у вас на столе. Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.

Чтобы вам было комфортно работать, послушайте музыкальное произведение «Сгорая плачут свечи» Михаила Звездинского

(Практическая работа детей)

Заключительная часть

Подведение итогов, результатов.

Педагог: Скажите, где мы можем использовать эти свечи?

Дети: для декора интерьера.

Рефлексия:

Педагог: Давайте попробуем оценить нашу работу на занятии с помощью чувств.

Какие чувства вызвала у вас работа на занятии? Вам необходимо выбрать из предложенных слов 3, которые наиболее точно передают ваше эмоциональное состояние на занятии: (раздражение, злость, радость, равнодушие, удовлетворение, вдохновение, скука, тревога, покой, уверенность, неуверенность, наслаждение)

(Дети напротив выбранных слов крепят цветочки-магниты на доску)

Педагог: Мне было очень приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Занятие окончено. До свидания!

 

 

 

 

 


 

Тема занятия: Декоративные свечи в стиле рустик

Тема занятия: Декоративные свечи в стиле рустик

Дети рассаживаются за парты)

Дети рассаживаются за парты)

Мело весь месяц в феврале, И то и дело

Мело весь месяц в феврале, И то и дело

Конспект занятия "Декоративные свечи в стиле рустик"

Конспект занятия "Декоративные свечи в стиле рустик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023