Занятие на тему: «Дикие животные»
Цель: обобщить знания детей о диких животных. Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия:
Орг. момент.
Игра «Угадай по описанию»
- трусливый, длинноухий, серый или белый (заяц)
- бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)
- серый, злой, голодный (волк)
- хитрая, рыжая, ловкая (лиса)
Выставляются картинки-отгадки.
- Где же живут наши звери? (в лесу)
- Как их можно назвать одним словом? (животные)
- Какие у них отличительные признаки? (тело покрыто шерстью, 4 лапы, есть хвост, своих детенышей выкармливают молоком)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- Почему? (сами добывают себе пищу)
- Как еще можно назвать диких животных? (звери)
Игра «Кто где живет?»
На столе картинки: нора, берлога, логово, дупло, куст. Дети ставят картинки с жилищами к соответствующим животным.
Кор. минутка «Кто как передвигается?»
Имитация движений (заяц и белка прыгают, лиса крадется, волк рыщет, медведь ходит неуклюже).
Игра «Кто что любит?»
Детям раздать картинки: морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мед.
Дети ставят картинки к соответствующим животным, сопровождая свои действия речью: «Заяц любит морковку, капусту»
Игра «Кто у кого?»
У лисы – лисенок, лисята. У медведя - … У волка - … У зайца…
Выставить картинки с детенышами.
Составить рассказ о диком животном. (Лиса - дикое животное. У нее есть голова, туловище, 4 лапы, хвост, уши, нос, глаза. Она живет в норе. Охотится на зайцев. Детеныши лисы – лисята.иса-дикое животное. ном.
ту"ющим животным, сопровождая свои действия речью: " итд)
Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.