Конспект занятия для дошкольников " 23 февраля"
Оценка 4.8

Конспект занятия для дошкольников " 23 февраля"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
01.02.2023
Конспект занятия для дошкольников " 23 февраля"
План-конспект занятия
конспект занятия ко дню защитника отечества.docx

                Конспект  занятия  по коммуникации (речевому развитию) 

               у  детей 5-6 лет в учреждении дополнительного образования.

                             «23 февраля - День защитника Отечества».

Цели:

  • Образовательная:
  • Расширить и закрепить знания детей об армии и солдатах.
  • Закрепить элементарные представления детей о военных профессиях.
  • Совершенствовать навыки грамотной речи, словообразования, развивать связную речь, мышление, воображение.
  •  Расширить словарный запас по данной теме.
  • Закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова.
  • Развивающая:
  • Расширять кругозор детей
  • Стимулировать речевую активность детей
  • Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
  • Воспитательная:
  • Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. Воспитывать у детей уважение и благодарность к людям, стоящим на защите Родины.
  • Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок, видео и аудио материалов.

Материалы: Доска ученическая, предметные картины «Род войск», карточки с тематическими словами, набор квадратов (красные, синие, зелёные) на каждого ребёнка для звукового анализа слов.

                                                          Ход занятия:

·         Организационная часть.

П-г. Здравствуйте, ребята.

Итак, вы сегодня не просто мальчики и девочки, вы – будущие защитники нашей Родины. Присаживайтесь. Ребята, как вы думаете, почему наше сегодняшнее занятие мы решили посвятить этой теме?

Д. Скоро праздник —  День защитника Отечества.

П-г.  Когда отмечается этот праздник? (23 февраля)

  — Кого мы поздравляем в этот день? ( Тех, кто защищал нашу Родину, защищает и будет защищать)

 

  • Основная часть.  

 — Ребята, посмотрите на доску и решите ребус. Какое слово я здесь зашифровала?

    ( родина)

— Как вы думаете, что такое Родина?

Д. Родина – это место, где родился человек. Это то место где живут его родители, родные и близкие. Это наша улица, двор, город, посёлок, деревня и т.д.

П-г. Как по – другому ещё можно Родину назвать? (Отчизна, Отечество).

—  А как называется наша Родина?  (Россия) 

- А теперь ребята давайте посчитаем, сколько слогов в слове «Россия» ?

Д. 3 слога, потому что 3 гласные буквы  РОС-СИ-Я.

П-г. Правильно, а кто защищает нашу Родину?  (Защищают солдаты).

Послушайте внимательно стихотворение:

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит 

Доблестный солдат.

П-г.  Как по-другому можно ещё назвать солдата?  (Воин, боец, защитник).

— Какой он защитник Отечества?

— Что он должен уметь делать и как? 

Д. Отважный, сильный, умный, смелый, храбрый, быстрый, бесстрашный. Солдат должен быстро бегать, метко стрелять, ориентироваться на местности, не бояться ничего, любить свою Родину.

П-г. Когда все солдаты вместе, то что получается? (Армия)

— Как в народе говорят: «Один в поле … не воин», «Если армия сильна – непобедима и страна»,

«Наша армия не одна: с нею вся страна».

— Давайте рассмотрим картинки воинов — защитников. Кого здесь видим? (танкист, моряк, лётчик, пехотинец)                                                                                                                                               

Это все представители рода российских войск. На какие виды делятся войска? 

  • Сухопутные – танкисты, пограничники, пехотинцы,… 
  • Морские – моряки, подводники. 
  • Военно – воздушный флот – лётчики, пилот, десантники.

П-г.   Кто служит на границе?  (На границе служит пограничник).

          Кто служит на подводной лодке?  (На подводной лодке служит подводник).

          Как называется солдат, у которого нет военной техники?  (пехотинец)

          Хорошо, но не только мужчины, но и женщины служат в армии. Какие женские военные профессии вы знаете? (сапер, разведчик, связистка, летчица, мед. сестра)  

           Ну а какой же защитник родины без оружия и военной техники? Я сейчас вас порошу разгадать загадки на эту тему:

 

  1. С врагом Егорка —
    Скороговоркой
    Поговорил —
    И страх внушил.
    Просто хват
    Говорливый …(АВТОМАТ)
  2. Дальнозоркого мне дали —
    Он ко мне приблизил дали. (БИНОКЛЬ)
  3. Машина эта непростая,
    Машина эта — боевая!
    Как трактор, только с «хоботком» —
    Всем «прикурить» даёт кругом. (ТАНК)
  4. Нрав у злодейки буйный, злой,
    А прозывается ручной.
    Но совсем не виновата
    В этом грозная … (ГРАНАТА)

П-г. Молодцы. Справились. Я поняла, что вы уже лучше стали  разбираетесь в армии.

А теперь отдохнём и подвигаемся. Так как, каждое утро солдата начинается с физкультуры, со строевой подготовки.

  • Физминутка.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировкам.               – шаг на месте

Знают все ребята смелого солдата,

Смелого солдата не сломить              — сгибание и разгибание рук.

Носом вдох и выдох ртом:

Раз – два, раз – два.                             – вдох – выдох.

А теперь шаг на месте,

 Не спеша   никуда.                           – шаг на месте.

Как погода, хороша?                        — руки на поясе, поворот головы в право – влево.

Руки в стороны, по швам.

Знают все ребята сильного солдата,

Сильного солдата никому не победить.     – шаг на месте

Ать- два.

Присаживаемся.

П-г. Солдаты ещё должны быть грамотными. На столе у вас лежат квадраты трёх цветов. Что они означают? (Звуки – гласный, согласный твёрдый и мягкий). 

Я называю слово. Если в начале слова слышим гласный звук, то поднимаем красный квадрат. Если  твёрдое согласное, то синий квадрат. Если мягкое согласное, то зелёный квадрат.

 

АВТОМАТ, ТАНК,  ЛЁТЧИК, РАКЕТА, МАТРОС, АРТИЛЛЕРИЯ,  МОРЯК, ТАНК.

 

П-г. Что такое танк? (Это бронированная военная машина на гусеничном ходу с пушечным вооружением)

— Выложите это слово с помощью квадратов. ( Один ребёнок у доски).

— Давайте разделим это слово на слоги. ( ТАНК). Сколько слогов? (ОДИН). Поменяйте это слово так, чтобы было два слога (ТАН – КИ)

— А теперь, используя эти буквы, составьте слова:

 

           ТАНКИСТ

ТАНК                   ТИК

КИТ                  ТАКСИ              

 

— Составьте предложения используя это слово «танкист». Например, мой папа-танкист.

П-г. А теперь всё внимание сюда. (У педагога в руке карточки со словами).

КОРАБЛЬ,  ПУШКА,  АВТОМАТ,  АВИАНОСЕЦ,  ВЕРТОЛЁТ, ТАНК, «КАТЮША»

Прочитайте, пожалуйста, что написано про себя, в пол —  голоса, громко (первое слово).

Следующее слово прочитает нам … и так далее.

Как можно всё то, что вы прочитали назвать одним словом (военная техника и орудия). Молодцы.

 П-г.  А теперь при помощи разноцветных карточек вы, ребята, почувствуете себя ненадолго защитниками отечества ( игра «Летает, плавает, шагает» ).

 Показываются карточки разного цвета поочерёдно: голубой – моряки; (плавают) зелёный – пехотинцы; (маршируют) жёлтый – лётчики (летают) все движения делаются детьми под музыку.

 

·         Итог занятия.

Ребята, мы сегодня с вами прошли курс молодого, умного бойца. Солдат должен быть не только физически крепким и сильным, но и умным.  Для этого надо учиться, учиться и учиться. Что нового и интересного вы получили для себя на нашем занятии? В будущем, надеюсь, будете достойно защищать и любить свою родину.

 «Будем Родину любить,

Будем Родину хранить.

Слабых, бедных защищать,

Стариков всех уважать!»  ( дети повторяют)

 

                        Планируемые результаты (целевые ориентиры):

 

·         Формируют грамотные и логически выстроенные ответы на вопросы.

  •  Самостоятельно составляют предложения  с заданным словом, осуществляет звуковой и слоговой  анализ слова, на слух дифференцирует гласные и согласные (мягкие и твёрдые) звуки.
  • Подбирает к существительному несколько прилагательных; заменяет слово другим словом со сходным значением.
  • Использует осознанно слова, обозначающие видовые и родовые обобщения.

 

Конспект занятия по коммуникации (речевому развитию) у детей 5-6 лет в учреждении дополнительного образования

Конспект занятия по коммуникации (речевому развитию) у детей 5-6 лет в учреждении дополнительного образования

Д. Скоро праздник — День защитника

Д. Скоро праздник — День защитника

Что он должен уметь делать и как?

Что он должен уметь делать и как?

Морские – моряки, подводники

Морские – моряки, подводники

Носом вдох и выдох ртом: Раз – два, раз – два

Носом вдох и выдох ртом: Раз – два, раз – два

П-г. А теперь всё внимание сюда

П-г. А теперь всё внимание сюда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2023